Автосалоны Chevrolet, Opel и Honda в Барнауле ушли с молотка

Дилерские центры Chevrolet, Opel, Honda в Барнауле проданы с молотка. Имущество, заложенное в Сбербанке официальным дилером этих марок – компанией «Барнаул Моторс» –досталось томскому авторитейлеру «Сто Коней», который представляет в своем городе бренды Chevrolet, Opel и KIA. Впрочем, конкуренты «Барнаул Моторс» не исключают, что речь может идти не о реальной смене собственников салона с далеко идущими последствиями, а о продуманной «многоходовке» текущих собственников.

По данным АЕБ, в 2013 году в Барнауле было реализовано 1568 автомобилей Chevrolet (+22,31%, 3 место), 245 Opel (-11%, 15 место), 138 Honda (+30%, 22 место). В свою очередь в Томске было продано 1003 автомобилей Chevrolet (-20%, 3 место), 299 Opel (+10%, 11 место), 644 KIA (6 место, +24%).

Напомним, что сложности у компании «Барнаул Моторс» начались несколько лет назад. Основатель компании – Александр Эннс — как индивидуальный предприниматель, по данным Арбитражного суда Алтайского края, еще в августе 2012 года был признан банкротом с общей суммой долга свыше 350 миллионов рублей. По данным «Вашего дела», около 300 млн. рублей из этой суммы приходилось на задолженность по нескольким кредитным линиям Сбербанку, в залоге у которого и оказалось имущество. Еще 17,2 млн. рублей согласно этим данным, Эннс должен вернуть банку «Уралсиб». Также в реестре кредиторов значатся предприниматель Петр Крекер из Благовещенского района Барнаула, новосибирская фирма «Прогресс» и ФНС. В конце 2013 года в целях покрытия задолженности было выставлено на торги имущество предпринимателя, в том числе здание дилерского центра Chevrolet, Opel, Honda с начальной ценой 27,48 млн. рублей, а также другие объекты недвижимости стоимостью 26,8 млн. рублей. Все объекты продавались с правом аренды земельного участка.

В результате победителем торгов стала ООО ПКП «Арсенал-Л.Т.Д.» — юридическое лицо томского автоцентра «Сто Коней». Цена продажи составила 84 990 000 руб. Таким образом, томский дилер Chevrolet и Opel завладел дилерским центром Chevrolet и Opel в Барнауле.

Напомним, что компания «Барнаул Моторс» была основана Александром Эннсом в 2003 году. Первым дистрибьютором, с которым был заключен договор, стал «GM-АвтоВАЗ». Впоследствии портфель дилера пополнили бренды Chevrolet и Opel, в 2008 – Honda (компания «VIP-Авто»), в 2012 – Land Rover (компания «Альбион-Моторс»). На первоначальном этапе одним из акционеров «Барнаул Моторс» являлись структуры одного из крупнейших московских дилеров — холдинга «Инком Авто» Дмитрия Козловского. В 2010 году несмотря на масштабы бизнеса этот игрок рынка стал банкротом и покинул рынок, и «Барнаул Моторс» оказалась независимой от «федералов». В свою очередь бизнес по марке Land Rover («Альбион-Моторс»), по словам участников рынка, был продан Александром Эннсом бийской компании «Терминал Моторс».

Стоит отметить, что важное значение для «Барнаул Моторс» оказало появление на Алтае в июне 2012 года второго официального дилера Chevrolet и Opel – группы компаний «РЕАЛ Моторс» (также представляет бренды Mazda, Subaru, Suzuki, KIA). Ее акционером является известный московский бизнесмен и автогонщик Сергей Успенский, которому принадлежит федеральный автодилер «У-Сервис+». В условиях падения рынка борьба между дилерами обострилась. В конце 2013 года «РЕАЛ Моторс» закрыла дилерский центр Opel, и единственным дилером этого бренда в городе остался «Барнаул Моторс».

В свою очередь томский автоцентр «Сто Коней» начинал свой бизнес в 1998 году также с брендов Chevrolet, Opel и GM-АвтоВАЗ, а в начале 2012 года получили дилерство KIA взамен «Велес-40». По оценкам «Автобизнесревю», оборот дилера составляет около 1,1 миллиардов рублей.

Участники томского и алтайского рынка не в курсе рассматриваемой сделки, хотя и подтверждают, что слухи о ней имели место. «Молодцы, если есть силы. Удачи им», — поддерживает земляков в экономически сложное время гендиректор Автоцентра «Евразия» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Peugeot, Suzuki, Honda в Томске) Андрей Щегерцов. В самой компании «Сто коней» впрочем отказались от комментариев. Запрос «КС» в «Барнаул Моторс», а также в российское представительство General Motors также остался без ответа.

Участники рынка, знакомые с ситуацией, трактуют сделку иначе. «По сути ничего не поменялось. Да, юридически у салона другие собственники, но вряд ли это повлияет на фактическую деятельность, поскольку во-первых, речь идет о покупке здания автосалона, а сам дилерский контракт с GM выведен у «Барнаул-Моторс» уже давно на другое юрлицо. Во-вторых, с автоцентром «Сто Коней» «Барнаул-Моторс» связывают давние партнерские отношения, возникшие со времен, когда томичи, еще не имея статуса официального дилера, поставляли автомобили через Барнаул», — поясняет директор по развитию ГК «РЕАЛ Моторс» (официальный дилер Chevrolet, Mazda, Subaru, Suzuki, KIA в Барнауле) Ольга Частухина. При этом, участники рынка не исключают, что рассматриваемая сделка может быть лишь тщательно срежесированной «многоходовкой», инициированная действующими собственниками «Барнаул-Моторс».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ