В Иркутске закрывается дилерский центр Chevrolet

Волна добровольных закрытий дилерских центров в Сибири добралась и до Иркутска. Как стало известно «КС», один из крупнейших местных мультибрендовых игроков – ГК «Первая Автоколонна» — закрывает дилерский центр Chevrolet.

ГК «Первая Автоколонна» — официальный дилер Mercedes-Benz, Volvo, Land Rover, Ford, Mazda, KIA, Chevrolet, Porsche в Иркутске. Салоны всех перечисленных марок располагаются в дилерской деревне по улице Ширямова. В рейтинге автодилеров по занимаемой доле рынка в 2013 году СФО «Первая Автоколонна» заняла 9 позицию. Основные учредители ритейлера — Вячеслав Чертков и Петр Хомяков.

По данным АЕБ, за 2013 год Chevrolet реализовала в Иркутске 1086 автомобилей (-27%, 8 место). Для сравнения: в Кемерове за тот же период было реализовано 1893 автомобилей Chevrolet (-33%, 2 место), в Томске 1003 автомобиля (-20%, 3 место).

По словам Петра Хомякова, причинами закрытия послужила отрицательная экономика бизнеса по марке, а также необходимость наличия площадей для запуска автосалона Jaguar по соседству с Land Rover. По его словам, закрытие происходило мирно, автомобили распроданы, сервис пока продолжает работу. «Мы предупредили представительство General Motors перед Новым годом. Сейчас происходит отбор нового кандидата», — пояснил «КС» Петр Хомяков.

Изначально первым и единственным официальным дилером Chevrolet в Иркутске являлась компания «Люкс-Авто», также представляющая бренды Opel и Cadillac. Кроме того, аффилированная с ней компания «Люкс-Ойл» занимается реализацией нефтепродуктов. В связи с низкой долей бренда в регионе дистрибьютор накануне кризиса 2009-2010 годов принял решение назначить в городе еще одного дилера. Им стал крупный столичный федеральный холдинг «КМ/Ч». Однако уже в конце 2008 года из-за кризиса компания приняла решение приостановить работу своего иркутского подразделения, несмотря на вложенные в его продвижение средства. По мнению локальных дилеров, это могло быть связано с несвоевременным выходом компании на иркутский рынок и не очень удачным расположением автосалона. В результате как продажи, так и сервис автомобилей были приостановлены, а уже купленные автомобили стал обслуживать «Люкс-авто», сохранив «монополию» по бренду.

Однако Chevrolet не оставляла надежд вновь найти в городе второго дилера, и уже в июне 2012 года нашла его в лице крупного местного авторитейлера «Первая Автоколонна». В руководстве холдинга надеялись, что Chevrolet успешно займет нишу недорогих массовых автомобилей в общем портфеле брендов. В дальнейшем «Первой Автоколонной» рассматривался запуск и других брендов концерна General Motors, в частности Opel.

Участники иркутского рынка, которых тогда опрашивал «КС», не считали, что история с уходом с рынка второго дилера Chevrolet вряд ли может повториться. Однако тем не менее, спустя полтора года Chevrolet вновь остается с единственным дилером в городе – «Люкс Авто». Впрочем, иркутские дилеры теперь считают исход закономерным. «Решение по работе с брендом Chevrolet принималось «Первой Автоколонной» в начале 2012 года, когда казалось что авторынок будет расти еще долго. Поэтому дилер активно набирал пул брендов. Однако наступил час «икс» — нужно что-то строить, т.к. обязательства перед дистрибьюторами были взяты, но рынок уже не тот. Таким образом, напрашивалось вполне логичное решение – сократить портфель с учетом изменившейся ситуации», — отмечает коммерческий директор ГК «АГАТ-Авто» (официальный дилер Nissan, Infiniti, KIA, Hyundai Truck&Bus в Иркутске) Эдуард Борисов. По его мнению, на текущий момент бренд Chevrolet слабоват и в Иркутске, да и в России. Более того, около 50% в структуре его продаж, по крайней мере в Иркутске занимает Chevrolet Niva. «Ситуация по тому, кто ей реально торгует и в каких объемах, не понятна», — замечает собеседник «КС».

В свою очередь сибирские партнеры концерна General Motors не удивлены решением иркутских коллег. «У дилеров General Motors имеет место снижение доходности из-за проведения акций с сумасшедшими скидками, а также урезанной маржи. Сам дистрибьютор пока не совсем понимает, как ему повышать доходность дилера. К тому же сейчас рынок не в том состоянии, чтобы иметь два и более дилера по тем или иным брендам», — поясняет топ-менеджер одного из сибирских дилеров GM на условиях анонимности.

И действительно, в целом авторитейлеры констатируют, что наличие двих дилеров в Иркутске по одному бренду в текущих условиях может оказаться избыточным, так как рынок небольшой, и одному из дилеров все равно не хватит доходности, чтобы работать с прибылью. Исходя из этого, сложным остается вопрос по марке KIA, которую сейчас в Иркутске представляют все та же «Первая Автоколонна», и «АГАТ-Авто». Напомним, что в Новосибирске до конца 2013 года этот бренд представляло трое официальных дилеров, однако с начала года их количество уменьшилось до двух: компания «АвтоСтар-Азия» отказалась от KIA по собственному желанию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ