Кого из игроков рынка фастфуда потеснит McDonald’s?

По прогнозам маркетингового агентства Grinderr объем рынка фастфуда в Новосибирске в 2014 году составит 5,3 млрд. рублей в денежном выражении – то есть 3,5 тыс. рублей на каждого жителя.

Несмотря на всеобъемлющий тренд и моду на здоровый образ жизни, рынок фастфуда продолжает расти на 24-28% в год, о планах открытия новых заведений в 2014 году «КС» уже ранее сообщал. Согласно опросу, проведённому в декабре 2013 года агентством Grinderr, 46,8% населения Новосибирска в возрасте старше 16 лет посещают заведения быстрого питания как минимум один раз в месяц, в возрастной группе 16-34 года этот показатель достигает 66,3%. Средний чек — 200 рублей на одного посетителя.

«Если McDonald’s удастся открыть хотя бы 7 заведений из 7-15 заявляемых им планах, то в сумме это составит более 1 млрд. рублей в год, или пятую часть от всего новосибирского фаст-фуда. Однако, нельзя сказать, что McDonald’s просто заберет этот миллиард у новосибирского общепита, – считает маркетинговый аналитик Grinderr Илья Шишкин. – Он обеспечит рост рынка примерно на 50% от этой суммы».

Особенно это будет заметно в тех районах, в которых ранее никто не решался строить заведения фастфуда, к примеру, на Затулинском и Троллейном жилмассивах, транспортных магистралях и районе Педуниверситета. В среднем, из-за старта McDonald’s выручка фастфуд заведений в Новосибирске снизится примерно на 8% в первый год активной работы ресторана, утверждает господин Шишкин.

Более того, Grinderr провел более детальный анализ по конкретным улицам Новосибирска, где планирует открыть свои точки McDonald’s: так, на улицах Троллейной и Широкой, по предварительным оценкам, часть клиентов уйдет с фуд-корта ТЦ «Континент». На улице Выборной рядом Новосибирским Педагогическим Университетом основную тяжесть конкурентной борьбы возьмет на себя New York Pizza. «Но основными конкурентами в этом районе будут киоски с уличной едой, рассчитанные на студентов», — отмечает Илья Шишкин.

Неподалеку от ГПНТБ (пересечение ул. Восход и ул. Кирова) находятся 3 столовые, 5 ресторанов и баров и несколько заведений в районе Октябрьского рынка, рассчитанные на его посетителей и работников, а также Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет.

Меньше всего влияние McDonald’s, по мнению аналитиков, окажет на концептуальные бары и рестораны поблизости, такие как Bierhof, «Вранац», посетители которых вряд ли променяют их на фастфуд вечером. А вот обеденные предложения столовых могут пострадать.

На фудкортах ТЦ «Мега» и «Аура» произойдёт снижение трафика у менее популярных фастфудов, особенно в первое время. Скорее всего, конкуренцию стойко выдержат наиболее успешные сети, такие как KFC и Subway. «Заведения, позиционирующие себя в сегменте casual и находящиеся в вышеназванных торговых центрах – «Перчини», «Дюжина», «Иль-Патио», на мой взгляд, могут не беспокоиться о снижении трафика, снижение спроса возможно разве что в первое время работы McDonald’s», — заключает Илья Шишкин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ