«Континент Сибирь» провел круглый стол с веб-разработчиками

Редакция газеты «Континент Сибирь»/бизнес-портала «Континент Сибирь Онлайн» провела второй круглый стол веб-разработчиков. Поводом для такого шага послужили последние материалы, вышедшие на портале и в газете: рейтинг ТОП-5 лучших интернет-магазинов Сибири, а также материал, посвященный вопросам создания сайта при ограниченном бюджете в 50 тысяч рублей, вызывавший бурное обсуждение в профессиональных кругах.

На неформальной встрече, прошедшей в новосибирской «Чайхане Баранжар», топ-менеджеры крупнейших компаний сферы веб-разработки Сибири поделились своим мнением относительно вышедших публикаций, своим видением ситуации на рынке и предпочтений клиентов, а также высказали свои предпочтения по дальнейшему освещению тематического направления на страницах газеты и портала. Генеральным партнером мероприятия выступил один из игроков рынка веб-разработки — компания EAMedia.

В целом мероприятие длилось рекордные 4 часа и собрало 12 участников. Среди них были топ-менеджеры заметных компаний сибирского рынка веб-разработки — глава ITConstruct Роман Петров, директор digital-агентства WOW Николай Глухих, глава DirectLine Денис Осадчий, директор компаний Rindo и EAMedia Евгений Гришаков. Кроме того, в мероприятии поучаствовали представители действующих и потенциальных заказчиков услуг по веб-разработке – коммерческий директор «Сибирских сетей» Сергей Вепренцев, а также директор диджитал-проектов компании Travelers Coffee Василий Рагозин. Последний поведал о том, как к вопросу разработки интернет-магазина подошла компания Travelers Coffee, с какими проблемами столкнулась и как их преодолевала, а также при каких условиях выгоднее делать интернет-магазин самому, а не прибегать к помощи партнера по веб-разработке. Модератором дискуссии и организатором встречи был главный редактор газеты «Континент Сибирь»/бизнес-портала «Континент Сибирь Онлайн» Александр Месаркишвили.

Наиболее острую дискуссию вызвал вопрос о том, можно ли сделать сайт за 50 тысяч рублей, или такие проекты нереализуемо и представляют собой лишь маркетинговую уловку. Свои позиции защищали директор ITConstruct Роман Петров и глава EAMedia Евгений Гришаков с одной стороны, и директор digital-агентства WOW Николай Глухих с другой стороны. В материале «КС» позицию WOW поддерживали и представители «Мартдизайна», которые в этот раз не смогли посетить встречу.

Роман Петров и Евгений Гришаков рассказали, что входит в стоимость сайта за 50 тысяч рублей и ответили на каверзные вопросы коллег о том, как при этом реализуется дополнительный функционал и поддержка. В то же время те студии, у которых проекты начинаются с отметки в 350-400 тыс. руб. попытались объяснить, за что платят их клиенты. «Для исполнителя проекта 350 тысяч рублей — минимальная цена, начиная с которой можно сделать что-то серьезное, а для заказчика — это ощутимые деньги, и думая о таких суммах он начинает оценивать, а что же он с этого получит. И ведь ничего же и не получит, только сайт», — резюмирует Василий Рагозин. «Так вот в этом и основная проблема, — поддержал представителя заказчика Николай Глухих. — Если заказчик просто хочет сайт – он его получит, а вот если ему нужно решение определенных задач, то он называет показатели, которые можно измерить, и исполнительно ориентируется на них. Может для выполнения этих задач и сайт то вообще не нужен, а достаточно нормальной странички в Facebook, где найдутся 50 человек из его целевой аудитории, которые «залайкают» эту страницу. Проблема в том, что сайт – давно уже не панацея», — констатировал Николай Глухих.

Также участниками встречи был подробно затронут вышедший в «КС» рейтинг интернет-магазинов. Глава DirectLine Денис Осадчий посоветовал, как можно усовершенствовать систему рейтинга интернет-магазинов и сделать его еще более прозрачным и интересным.
Стоит отметить, что само мероприятие проходило в стенах новосибирской «Чайханы Баранжар», сайт которой собственно говоря и победил в номинации «приз зрительских симпатий» в рейтинге лучших корпоративных сайтов Сибири-2012 по версии «Континент Сибирь».

Веб-разработчики, веб-студии,доступный сайтВеб-разработчики, веб-студии,доступный сайтСайт за 50 тысяч рублей, Битрикс

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

ЕВГЕНИЙ ГРИШАКОВ, директор компаний EAMedia и Rindo:

Самой обсуждаемой темой на круглом столе, по которой разделились мнения участников, стал вопрос «Можно ли создать полноценный сайт компании за 50 000 рублей?». На наш взгляд, это можно осуществить. Просто при такой стоимости важно использовать стандартизированный подход к программированию – иметь наработки по готовому функционалу сайта. Сделав один раз сайт за полную стоимость, можно сделать из него набор готовых решений, которые потом применять во вновь создаваемых сайтах, экономя средства клиента.

Также вызвал дискуссию вопрос о том, нужно ли дальше развивать сайт, и сколько это может стоить. Конечно, нужно. Нам понравилась мысль главы ITConstruct Романа Петрова, которая заключается в том, чтобы предложить клиентам сделать сайт за небольшой бюджет, а потом из заработанной прибыли его развивать. На наш взгляд, целесообразно придерживаться такого пути. То есть вначале разработать сайт, заниматься его рекламой и уже на основе статистики от продвижения подытожить, что улучшить, что исправить, как повысить конверсию сайта. Такой подход называется AB-тестинг. С помощью него можно понять вклад конкретных изменений в поведение посетителей и конверсию ресурса.

Что касается самого круглого стола, мы бы очень хотели, чтобы к совместному диалогу присоединялось всё больше и больше веб-студий. Со своей стороны будем рады участвовать в следующем мероприятии такого формата.

Фотографии с прошедшего мероприятия доступны в ФОТОБАНКе. Твиттер-трансляция встречи велась в онлайн режиме и доступна на официальном эккаунте «Континент Сибирь».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ