15% авиапассажиров доплатят за возможность выбрать место в салоне

Интернет-поисковик авиабилетов Aviasales.ru выяснил у пассажиров авиакомпаний, за какие дополнительные услуги они готовы платить сверх стоимости билета.

По данным Aviasales, с каждым годом дополнительные услуги становятся все популярнее. Так, выручка от продажи подобных услуг по итогам 2011 года составила 18,23 млрд евро и выросла на 66% по сравнению с 2009 годом.

Изначально продажа дополнительных услуг была прерогативой бюджетных авиаперевозчиков (и до сих пор составляет до 30% их общих доходов): недорого они продают лишь базовый набор услуг, зарабатывая на всем сверх основного пакета. Однако в нынешней ситуации на рынке авиаперевозок все больше авиакомпаний разрабатывает новые виды дополнительных услуг, стремясь диверсифицировать способы получения дохода и повысить качество обслуживания своих пассажиров.

Например, украинская авиакомпания АэроСвит недавно ввела новую услугу — плату за блокирование соседнего места на дальнемагистральных рейсах продолжительностью свыше 6 часов (если рейс заполнен не на 100%), что обойдется пассажиру в 50 долларов США за одно место. Также у перевозчика есть услуга доплаты за место «повышенной комфортности» (30 долларов).

Aviasales попросил своих пользователей назвать наиболее популярную дополнительную услугу, которую они готовы оплачивать. Как показали результаты опроса, 15,7% российских пассажиров готовы заплатить за возможность выбрать место в салоне. За быстрое прохождение контроля безопасности в аэропорту заплатят 15,2%, за приоритетное обслуживание багажа (выдача в первую очередь) — 12,5%, а за возможность побывать в кабине пилота — 8,3%. Заинтересованы авиапассажиры и в следующих услугах — быстрое прохождение паспортного контроля в аэропорту вылета и прилета — 6,8%, заказ расширенного меню бортового питания или специальной кухни — 6,4%, доступ в VIP-залы или комфортную зону авиакомпании в аэропорту — 5,9%. Чуть больше 2% набрали такие дополнительные услуги, как получение информации о рейсе на мобильный телефон (2,8%), регистрация на рейс на стойке бизнес-класса (2,6%), развлечения — аренда DVD-плеера для просмотра фильмов и т.п. (2,5%) и возможность провоза домашнего питомца на борту (2,3%).

При этом лишь 5,7% пассажиров заявили, что никакие дополнительные услуги им не требуются и платить они за них не собираются.

Среди остальных ответов, собравших менее 2%, есть такие интересные варианты услуг, как заказ такси с борта самолета, Wi-Fi на борту, пользование сейфом в салоне самолета, зарядка электронных устройств, доставка к трапу самолета на специальном авто и т.п.

В опросе участвовало 1089 человек. Опрос проводился среди участников социальных групп и подписчиков Aviasales.ru в августе 2012 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ