Рекламный рынок Новосибирска собрал в 2011 году почти 6 млрд. рублей

По оценкам рекламной группы Deltaplan, рекламный рынок Новосибирска собрал в 2011 году почти 6 млрд руб. При этом по факту рекламодатели потратили на продвижение в Новосибирске меньшую сумму, их затраты составили более 4,5 млрд рублей.

Согласно данным, предоставленным Deltaplan, рынок телевизионной рекламы Новосибирска собрал в прошлом году 2,56 млрд руб., что составило 43% от общих затрат на рекламу в Новосибирске. На втором месте по популярности — реклама в прессе, в которой была размещена реклама на 1,83 млрд руб. Затем следуют наружная реклама и радио с объемами 0,86 и 0,74 млрд руб., соответственно.

Стоит отметить, что объем затрат на радиорекламу в Новосибирске существенно выше аналогичных бюджетов в других городах-миллионниках России (не считая Москвы и Санкт-Петербурга). Например, в Екатеринбурге рекламные инвестиции в радио составили в 2011 году всего 0,45 млрд руб., в Казани — 0,4 млрд руб., в Волгограде — 0,3 млрд руб. Ближе всех к Новосибирску по этому показателю находится Нижний Новгород, где радиореклама собрала 0,63 млрд руб. В общем медиамиксе радио Новосибирска занимает 12%, что также выше показателей других городов. По мнению специалистов филиала Deltaplan Сибирь, такая популярность радиорекламы в Новосибирске объясняется дефицитом телевизионного инвентаря, особенно остро ощущавшегося в четвертом квартале 2011 года. Столкнувшись с нехваткой телевизионной рекламы, рекламодатели активно задействовали для продвижения охватные возможности радио.

Данные измерений не учитывают скидки, предоставляемые рекламодателям селлерами. При этом, по оценкам специалистов Deltaplan, дисконт по итогам года мог достичь более 1,5 млрд руб. Таким образом, объем рекламного рынка Новосибирска составляет около 4 млрд руб. Данная цифра не учитывает сегмент Интернет-рекламы, растущий из года в год. Официальных измерений данной сферы на рынке не представлено, однако, исходя из данных других городов, можно предположить, что этот показатель колеблется в районе 0,4-0,6 млрд руб., считают эксперты.

В целом динамика рекламного рынка Новосибирска в 2011 году была положительной. Эксперты полагают, что положительный тренд будет поддержан и в текущем году, однако на более «спокойном» уровне. Рост 2011 года был во многом обусловлен низкой базой 2010 года, в 2012 году на увеличение рекламных бюджетов повлияет макроэкономическая ситуация, которая продиктует уровень медиаинфляции и уровень sell-out.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ