«Сибмост» не останется в одиночестве

Крупнейшие участники мостостроительного рынка готовятся посоперничать за контракт ценой более 18 млрд рублей на строительство третьего моста через Обь в Новосибирске. Большинство опрошенных «КС» экспертов и участников рынка сходится во мнении, что традиционно высоки шансы на победу у крупнейшей в Новосибирске мостостроительной компании «Сибмост». Вместе с тем никто не сбрасывает со счетов и других претендентов: в тендере планируют принять участие несколько крупных иногородних компаний, которые могут составить конкуренцию «Сибмосту» и в результате снизить итоговую стоимость контракта. Так, в ОАО «Дальмостострой» не скрывают, что уже провели в Новосибирске предварительные переговоры с потенциальными подрядчиками.

10 декабря ожидается подведение итогов тендера на право заключения муниципального контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Мостовой переход через реку Обь по Оловозаводскому створу в Новосибирске». По данным муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства», сбор заявок будет завершен 2 декабря, а их рассмотрение состоится 7 декабря. Сумма контракта составляет 18 млрд 741 млн 090 тыс. 640 рублей. Строительство мостового перехода общей протяженностью 5,476 км является частью проектируемой магистральной улицы непрерывного движения на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт» с мостовым переходом через р. Обь в г. Новосибирске.

В состав мостового перехода через р. Обь входят транспортная развязка в двух уровнях по ул. Ватутина с устройством четырех съездов, транспортная развязка в двух уровнях на ул. Большевистской с устройством пяти съездов со следующими искусственными сооружениями, четыре пешеходных моста. Также в комплекс работ входят строительство линии наружного освещения с архитектурно-художественным освещением моста через р. Обь, строительство ливневой канализации, рекультивация земель и восстановление нарушенного благоустройства подъездных автомобильных дорог, улиц, а также целый ряд других подготовительных работ. Заявленные гарантийные сроки, в рамках которых подрядчик обязуется устранить за свой счет выявленные дефекты, повреждения и другие недостатки, составляют от четырех лет (по верхнему слою покрытия) до восьми (по земляному полотну и основанию дорожной одежды).

Изначально подведение итогов конкурса было запланировано на 2 ноября («КС» писал об этом в № 34 от 4 сентября 2009 года), однако в дальнейшем сроки подверглись корректировке. Это было связано с изменением конкурсной документации, которое, согласно сайту госзакупок, происходило пять раз. В частности, в приложение конкурсной документации были добавлены пункты, связанные с сооружением опор правой поймы и ведомостью соответствующих объемов работ.

«Говорят, что 10 декабря — действительно окончательная дата подведения итогов конкурса, — отметил технический директор ОАО «Сибстроймеханизация» Лев Васильев. — Переносы конкурса в связи с изменением документации вполне оправданы, так как все эти технические моменты лучше зафиксировать сразу, до проведения конкурса, — потом вносить коррективы очень сложно».

В числе наиболее вероятных победителей он называет ОАО «Сибмост» — одну из крупнейших мостостроительных и дорожно-строительных компаний Сибири. В текущем году «Сибмост» уже получил такие достаточно дорогостоящие контракты, как строительство эстакады по ул. Кирова и магистрали непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск–Ташанта, причем в тендерах по этим и ряду других объектов он выступал единственным участником.

Комментарий ОАО «Сибмост» о намерениях участвовать в тендере вчера получить не удалось. Следует отметить, что на днях Сибирский банк Сбербанка России сообщил, что предоставит «Сибмосту» кредит в размере 300 млн рублей. Цель займа — обеспечение заявок компании на участие в конкурсах по строительству мостов в Сибири и на Дальнем Востоке.

В любом случае мало кто сомневается, что конкуренцию «Сибмосту» составят и несколько крупных иногородних компаний. «Во время основного конкурса по третьему мосту конкуренция, несомненно, будет, так как в нем, скорее всего, примут участие и федеральные компании. Тем не менее шансы у местных претендентов тоже высоки», — говорил в недавнем интервью «КС» председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирского городского Совета Игорь Кудин.

Например, в числе потенциальных участников тендера по третьему мосту — ОАО «НПО «Мостовик» (Омск)». «Мостовику» интересны объекты, в работе над которыми мы можем применить инновационные решения и технологии, предложить оптимальное с точки зрения стоимости для бюджета решение, — отметил в беседе с «КС» генеральный директор ОАО «НПО «Мостовик» Олег Шишов. — В тендерах на проектирование и строительство подобных объектов мы участвуем. Сегодня решается вопрос нашего участия в тендере по третьему мосту через Обь. Если примем положительное решение, то в данном случае нашим основным конкурентом будет компания «Сибмост», с которой мы уже неоднократно соперничали — к примеру, в конкурсе на строительство моста через Енисей в Красноярске и Северного обхода в Новосибирской области. Однако конкурсной комиссией предпочтение было отдано «Сибмосту». Тогда мы предлагали выполнение работ на принципиально новом техническом уровне, за счет чего достигалось снижение стоимости объекта. Мы пытались оспорить результаты тендера через суд, но по формальным причинам получили отказ. Возможно, сегодня, в кризисное время, чиновники более взвешенно подойдут к расходованию бюджетных средств».

В ОАО «Дальмостострой» сообщили, что планируют принимать участие в тендере по строительству третьего моста через Обь. «Помимо опыта строительства, у нас хорошая техническая оснащенность и устойчивое финансовое положение, но предсказать, каковы наши шансы на победу, сложно, — заявил гендиректор компании Станислав Хацкевич. — За последние три года в Новосибирской области нам не удалось выиграть ни одного тендера. Как правило, это объяснялось несоответствием нашей документации предъявленным требованиям. Считаю нормальной ситуацию, когда иногородние компании приходят на новые территории, но новосибирский рынок я бы оценил как достаточно закрытый».

Станислав Хацкевич отметил, что, готовясь к тендеру, уже выезжал в Новосибирск: «Изучали место строительства, провели предварительные переговоры с подрядчиками. Часть из них готова с нами сотрудничать, однако со стороны некоторых компаний мы ощутили нежелание нам помогать».

Лев Васильев подчеркнул, что, как правило, компания «Сибстроймеханизация» работает по договору субподряда с «Сибмостом» как с генеральным подрядчиком. «Обычно мы выполняем отдельные работы по сооружению дорожного полотна. Если в тендере по третьему мосту победит «Сибмост» — будем работать с ним по субподряду в рамках данного проекта».

Игорь Кудин, рассуждая о перспективах строительства третьего моста, подчеркивает, что ситуация с подрядчиками должна быть «полностью стерильной». «Они должны иметь мощности и соблюдать все сроки, чтобы никто потом не мог кинуть камень в огород конкурсной комиссии. Все документально оформленные обращения и претензии к подрядчикам будут очень внимательно рассматриваться комиссией», — заверил депутат.

Комментарии заказчика получить не удалось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ