Столица Сибири?

«Ну и с какого перепуга твой Новосибирск лучше Нефтеюганска? — спросил меня сосед по номеру одной питерской гостиницы. — Я вот о нем ничего не знаю! Таких городков по России полно!»

И ведь отчасти этот «реальный пацан» был прав. С точки зрения брендинга Новосибирск — это не российский бренд, хотя бы потому, что всего лишь один нефтеюганский парень ничего о нем не знает. Да и положа руку на сердце, Новосибирск действительно при своем масштабе и возможностях — всего лишь отметина на карте для среднего россиянина. Не то что Чикаго для американцев. Или Барселона для испанцев.

Много воды в Оби утекло с того разговора, я успел стать рекламистом, успел чего-то добиться в этой сфере. И вот пришло время, и нефтеюганский скелет из шкафа снова забурчал мне в спину: «И все же что такое Новосибирск?»

«Это столица Сибири!» — неуверенно промямлил я. И осекся. Вспомнил, что по деловой активности Екатеринбург нас давно обогнал. А по инновациям — «город фонтанов и столбов» Красноярск. Томску ушла «зона» и слава «города студентов». У Омска — «Авангард», исторический центр и Достоевский «на нарах». Да мало ли чего еще! Да и вообще, что это за нелепое звание такое — «Столица Сибири»? О чем оно? Зачем его так часто используют, говоря о Новосибирске?

Конечно, Новосибирск тоже не последний город страны. Тут вам и Академгородок, и звание самого быстроразвивающегося города мира. Кстати, по этому показателю мы обставили тот самый Чикаго, набрав первый миллион жителей в самый короткий на планете срок. Здесь и наша гордость — театр оперы и балета, и центр России, и много чего еще. Но достаточно ли это для звания столицы Сибири? К слову, даже вездесущие блогеры до сих периодически воюют на просторах Интернета за звание «стольного града», перенося знамя кратковременной победы то в Красноярск, то в Новосибирск, то даже в Иркутск. И ведь значит, это кому-нибудь нужно.

Мое убеждение таково: город, в котором ты живешь постоянно, надо развивать. И это дело каждого, имеющего ресурсы. Временные, денежные или какие еще. Хотя бы потому, чтобы потом перед «пацанами» из Нефтеюганска не стыдно было. Да и жизнь свою улучшать без развития города не получится.

Тут-то я и задумался, какие некоммерческие бренды Новосибирска могут стать локомотивом его продвижения?

Оперный театр, монстрация, зоопарк, Первомайка, озеро Чаны, Обское море — об этом и многом другом мы поговорим в дальнейшем в рамках этой колонки. Я буду делиться конкретными идеями, вы будете спорить или поддерживать, и вместе, надеюсь, мы найдем ответы на вопросы «Чем Новосибирск лучше Нефтеюганска?», «Нужно ли Новосибирску звание столицы Сибири?» и «Какие некоммерческие бренды Новосибирска способны продвигать наш город?». А я заодно перемою все косточки тому самому скелету в шкафу.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ