В мэрии провели презентацию обновлённого портала «Мой Новосибирск»

Мэрия Новосибирска намерена более активно использовать возможности информационных технологий для решения насущных задач, стоящих перед городом. В Новосибирске уже пять лет существует портал «Мой Новосибирск», призванный налаживать обратную связь с жителями города и улучшать качество их жизни. О том, какие нововведения претерпел портал и какие новые возможности открываются перед жителями города, — в материале «КС».

«Мы продолжаем развивать стратегическую линию на открытость работы мэрии. Современные технологии предоставляют дополнительные возможности для такого дистанционного участия новосибирцев и в работе, и в управлении муниципалитетом, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Последние три года мы стали особенно интенсивно использовать этот инструмент для получения обратной связи с горожанами».

Сейчас муниципальная информационная система «Мой Новосибирск» представляет собой интерактивную карту города, на которую нанесена информация об учреждениях здравоохранения, образования, участковых полицейских, избирательных участках, отключении систем жизнеобеспечения, благоустройстве дворовой территории, капитальном ремонте дома и т. п.). Кроме того, портал позволяет оперативно указывать на проблемы в городе в таких отраслях, как ЖКХ, дороги и благоустройство, строительство, торговля, реклама. И список этот постоянно пополняется. Из последних обновлений — перечень парковочных мест, схема расположения рекламных конструкций, нестационарных объектов торговли.

«Цель этого проекта: как можно больше, как можно понятнее и как можно оперативнее дать новосибирцу информацию, — рассказала в ходе пресс-конференции 10 ноября начальник управления информатизации мэрии города Новосибирска Олеся Филатова. — Горожан интересует не только то, что связано с их адресом проживания, но и то, что находится в шаговой доступности от дома, — поликлиника, детский сад, учреждения культуры и т. д. С каждым годом нам поступает все больше предложений по совершенствованию этого ресурса, и мы над этим работаем».

Важная отличительная функция «Моего Новосибирска» — возможность отправить сообщение о какой-либо проблеме и отследить реакцию на свое обращение.

Система привлекательна тем, что сроки отработки по сообщениям не попадают под ФЗ–59 «О порядке рассмотрения обращения граждан», что существенно ускоряет работу по устранению неполадок, на которые жалуются горожане.

По словам Олеси Филатовой, девизом портала может служить фраза «Решаем проблемы вместе». После того как пользователь фиксирует вопрос или ситуацию в приложении, его сообщение рассматривают операторы портала и направляют в ответственную службу. Таким образом, бюрократии получается намного меньше, скорость исполнения — выше.

«Исключительно важна скорость реакции. Потому что пока примется решение, можно писать обращения и мэру, и его заместителям, и начальникам департаментов. Когда же обращение сразу попадает напрямую к исполнителю, то образуется очень короткая цепочка, и это очень важно», — прокомментировал работу системы мэр Анатолий Локоть.

На сайте представлена статистика сообщений — сколько было жалоб, сколько из них уже решено, сколько еще находятся в работе, какие проблемы стоят в плане на устранение, а какие еще только приняты к рассмотрению. Кроме того, по каждой проблеме можно посмотреть историю ее решения, от первого сообщения до отчета выполнении. С датами и ответственными лицами.

«Эта система абсолютно прозрачна, вся переписка, которая ведется в этой системе между заявителем и исполнителем, отображается в ней и видна всем пользователем. В прошлом году мы добавили новую функцию, о которой нас очень просили новосибирцы, — возможность оценить работу, «плохо» или «хорошо». А в этом году мы добавили возможность комментировать, почему такая оценка, что не понравилось», — рассказывает о нововведениях Олеся Филатова.

Кроме того, на сайте также можно найти и информацию по интересующим вопросам — где получить ту или иную услугу или кто ответственен за решение конкретной проблемы.

«Задача в том, чтобы не просто ответить, но и даже если потребуется большое количество времени, постоянно информировать жителя о состоянии его заявки. Новосибирец должен понимать, что он услышан. Если работа переносится, он должен понимать, почему. Нужно отвечать так, чтобы было подробно, доступно и понятно горожанам», — делится тонкостями общения с жителями начальник управления информатизации мэрии Новосибирска.

Стоит отметить, что «Мой Новосибирск» — это не только сервис для жалоб, это информационный ресурс, на котором можно узнать о состоянии дорог и о том, как продвигается их ремонт. Узнать о причинах отключения систем жизнеобспечения и вообще получить своевременную информацию о разных проблема. Эта информация обновляется каждый час.

«У нас были замечания от новосибирцев из-за того, что информация обновляется в течение часа, например, отключение было между одиннадцатью и двенадцатью, и на карту оно не попало, потому что прошлые отключения мы не фиксировали, — объясняет причину неполадок Олеся Филатова. — Теперь с обновлением мы все наносим на карту».

Один из популярных разделов сайта посвящен дорогам. Создатели портала связали его с проектом «Выбери дорогу для ремонта». На карте видно, какие дороги отремонтированы в этом году, где запланирован ремонт на 2018 год. А также отображены дороги, которые находятся на гарантии, — это отдельный слой карты. По каждому участку дороги есть информационная справка, где указаны и подрядчик, и сумма, которая была потрачена на ремонт.

При всем удобстве у сайта небольшая посещаемость. Официально зарегистрировано всего 25 000 человек. Это те люди, которые могут активно пользоваться ресурсом. У них есть возможность отсылать сообщения и указывать на проблемы, получать SMS-рассылку об отключении систем жизнеобеспечения, влиять на благоустройство города. При этом сайт ежедневно посещают 3–4 тысячи человек. Такое маленькое количество пользователей начальник управления информатизации мэрии города Новосибирска связывает с тем, что информация, которая там предоставлена, в большинстве своем статична. Пользователи приходят, чтобы узнать какие-то официальные сведения, касающиеся ЖКХ, благоустройства, муниципальных служб.

При этом не стоит забывать что «Мой Новосибирск» — это не развлекательный ресурс, а портал, имеющий вполне конкретное практическое назначение: налаживание обратной связи с жителями города и улучшение качества их жизни. И в этом направлении, по мнению представителей мэрии, он способен стать по-настоящему действенным и эффективным инструментом.

16+

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ