По оценкам участников рынка туриндустрии, текущий летний сезон прошел достаточно ровно и спокойно. Однако все же внесла свой вклад Турция: если в прошлом году порядка 60% туристов выбрали отдых в России, то в этом сезоне их число сократилось на 10%. В большей степени это коснулось черноморского направления, сибирские же базы отдыха, отели и санатории по-прежнему фиксируют устойчивый спрос со стороны отдыхающих и с оптимизмом готовятся к сезону-2018.

«Летний туристический сезон для потребителя по финансовым показателям (доходам) практически не изменился в сравнении с 2016 годом. Другое дело, что этим летом в зарубежные направления вернулась Турция, — рассказывает директор туристской компании «Африка» Наталья Куцевол. — Это, конечно, скорректировало направление и процентное соотношение потоков на отдых жителей региона. Если в прошлом году порядка 60% туристов выбирали отдых в России и 40% за рубежом, то в этом сезоне можно сказать, что потоки сравнялись: 50% отдыхали в России и 50% — за рубежом».

Лидерами зарубежного направления в этом сезоне, по наблюдениям экспертов, стали Турция, ЮВА (Вьетнам, Таиланд, о. Хайнань) и Европа (Греция, Кипр, Чехия). Российского — черноморское побережье (Сочи, Крым), города России — Санкт-Петербург, Москва, Казань, Калининград, а также курортный отдых — Кавказские минеральные воды, Белокуриха и Горный Алтай, Новосибирская область. Средний бюджет поездки варьировался от 25 тыс. рублей на человека по внутрироссийским направлениям и от 50 тыс. рублей — по зарубежным турам.

Горный Алтай
Горный Алтай

По информации управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу, количество туристов и экскурсантов, посетивших регион в летний период 2017 года, составило более 880 тыс. человек. На сегодняшний день отдых туристов обеспечивают 280 коллективных средств размещения общего назначения: гостиницы, отели, мотели, хостелы, 42 санаторно-курортных учреждения, более 180 сельских гостевых домов, 167 турбаз и организаций отдыха.

Среди самых популярных мест отдыха и туризма в Алтайском крае называются город-курорт Белокуриха, озеро Ая, ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», Горная Колывань, город Яровое.

ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»
ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»

«Ожидания итогов высокого туристического сезона были волнительными, поскольку начало года показало небольшой спад отдыхающих относительно 2016 года. Связано это в первую очередь с открытием некоторых западных направлений для отдыха, — поясняет коммерческий директор АО «Курорт Белокуриха» Михаил Шефер.  Но все пессимистические прогнозы не оправдались, и сезон для курорта Белокурихи прошел с загрузкой на 100%. География отдыхающих традиционно сохранилась, а вот глубина продаж в этом сезоне сократилась с 4–5 до 2 месяцев. Некоторые приобретали путевки уже непосредственно летом».

Более востребованными, по словам Михаила Шефера, стали экскурсионные программы с короткими поездками на «Сибирское подворье» и «Белокуриху-2», где открылись новые интересные объекты.

Очень много стало гостей, которые едут на Алтай, и к нам в том числе, за активным, экстремальным отдыхом

Для Республики Алтай туристический сезон также стал весьма продуктивным. «Лето 2017 года мы считаем успешным, собственно, как и в предыдущие годы, — говорит маркетолог эко-отеля «Алтика» Татьяна Шлыкова. — Хотелось бы отметить, что понятие «высокий сезон» все более растекается, и если раньше он был ограничен летними месяцами, то уже второй год «лето», в том числе и в нашем отеле, начинается в конце апреля и заканчивается в середине октября. Значительного роста загрузки мы не заметили, потому как и в прошлом году, и в нынешнем она 100%-ная».

Что касается географии гостей, то, по наблюдениям Татьяны Шлыковой, в этом году в республику стали чаще приезжать гости из северо-западной части России. «Очень много стало гостей, которые едут на Алтай, и к нам в том числе, за активным, экстремальным отдыхом. Такой отдых априори не может быть дешевым, поэтому могу сказать, что платежеспособность туристов, вероятно, увеличилась», — подчеркивает эксперт.

Интересную тенденцию нынешнего лета по изменению структуры отдыхающих заметила и директор санатория-профилактория «Восток» Елена Гунбина. «Мы отметили рост молодых отдыхающих: если ранее средний возраст гостей составлял от 40 лет и старше, то в этом году было много 25–30-летних гостей с маленькими детьми. И это на самом деле очень позитивная тенденция: лечиться и проводить профилактику здоровья нужно как можно раньше, примерно с 25-летнего возраста. Врачи рекомендуют хотя бы 14 дней раз в году оздоравливаться в той географической зоне, в которой живет человек», — рассказывает Елена Гунбина.

Вслед за изменениями тенденций вводят новые инфраструктурные объекты и участники рынка. К примеру, в АО «Курорт Белокуриха» активно развивают систему «Все включено», для чего в этом году была запущена собственная пекарня и начато строительство мясного цеха. Сфера развлечений пополнилась и новыми объектами на «Сибирском подворье» — это VIP-трибуны ипподрома «Алтай», кафе, банкет-холл.

«Продолжается участие в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма» с проектом «Белокуриха-2», в котором АО «Курорт Белокуриха» является якорным инвестором. В этом году установлены новые арт-объекты, заработал историко-архитектурный комплекс «Андреевская слобода». Также мы работаем над горнолыжным комплексом на горе Мишина, который будет запущен в 2018 году, и лыжно-биатлонным стадионом. На завершающем этапе подведение электричества за счет федерального бюджета», — добавляет Михаил Шефер.

В «Алтике» в этом году также была запущена новая категория номеров  отдельно стоящий дом на берегу реки. «Он пользуется хорошим спросом. В дальнейшем планируем увеличить места для барбекю, потому как провести время на берегу реки в беседке хотят многие, а мест для всех не хватает», — объясняет Татьяна Шлыкова.

«В целом сезон прошел ровно, спокойно, даже где-то ожидаемо. Бюджет поездки по-прежнему имеет определяющее значение для принятия туристами решения о выборе направления отдыха. И по-прежнему из прочих равных сезонных направлений зачастую выбор делается в пользу путевки по системе «Все включено», когда бюджет  поездки психологически понятен уже в момент покупки», — говорит Наталья Куцевол.

Сервис и качество услуг, по словам эксперта, стоят на втором месте.

«Именно поэтому даже существенно изменившаяся по всем показателям Турция смогла привлечь к себе такое большое число отдыхающих как из нашего региона, так и из России в целом. Российские пляжные направления все еще очень сильно проигрывают зарубежным аналогам как по сервису и качеству предлагаемых услуг, так и по ценовой политике. Более того, «масла в огонь» подливает местное население, которое работает с туристами на местах: цены в магазинах, на прилавках, в общепите, обслуживание в средствах размещения и других сферах услуг, по оценкам отдыхающих, неоправданно завышены и не соответствуют  их качеству. Это порой сильно раздражает потребителя, и как итог — многие российские направления проигрывают своим зарубежным конкурентам в показателе «возвратности», — резюмирует Наталья Куцевол.

Фото предоставлено пресс-службой АО «Курорт Белокуриха». 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ