Рекламный практикум. Оригинальный сюжет или пошлость?

Редакция «КС» продолжает свою традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой сибирские маркетологи и PR-специалисты различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных «кейсов» по продвижению. На этот раз объектом нашего рассмотрения стала очередная провокационная реклама сети постгарантийного обслуживания автомобилей FIT Service.

В четырехминутном видеоролике под названием «В поисках идеального автосервиса» с актером Лаврентием Сорокиным в главной роли рассказывается история главного героя Фила Мервиса, который ищет подходящий придорожный сервис и постоянно попадает на некачественные СТО. Как поясняет руководитель отдела маркетинга FIT Service Екатерина Горнаева, ролик был снят по мотивам героя сериала «Во все тяжкие» с адвокатом Солом Гудманом. «Сериал очень популярен и по сей день, поэтому герой был узнаваем. Выбор тематики был обусловлен тем, что ролик транслировался пользователям социальных сетей (VK и Facebook), а также через популярных блогеров на Youtube, таких как Жорик Ревазов, Илья Стрекаловский, Лиса Рулит», — отметила Екатерина Горнаева. По ее словам, идея самого ролика родилась в процессе совместного обсуждения с компанией, которая занималась его съемками.

В качестве главного героя сразу был выбран заслуженный артист России Лаврентий Сорокин, который смотрел «Во все тяжкие» и спин-офф «Лучше звоните Солу». Он сразу вжился в роль.

Основной целью ролика было показать все преимущества автосервиса в сравнении с гаражным СТО. Наиболее запоминающимся моментом ролика стала его концовка, где главный герой предлагает ехать в FIT Service, выражая этот призыв с использованием ненормативной лексики. «Сломался автомобиль? Не раздумывай, на пальцы не дуй, в FIT Service п*****» (синоним слова «поезжай»).

По словам Екатерины Горнаевой, суммарное количество просмотров ролика на сегодня составляет почти 740 тысяч. «Цель пока не достигнута, но эффектом мы довольны. Ролик стал очень обсуждаемым среди аудитории социальных сетей, сама идея ролика и нецензурная лексика героя в конце очень понравились зрителям», — отмечает Екатерина Горнаева. Однако далеко не все опрошенные «КС» маркетологи и рекламисты посчитали это уместным.

Людмила Никитина, управляющий партнер агентства LJ Marketing:

— Первый раз я увидела этот ролик, получив ссылку от сотрудников Rossko (компания является дистрибьютором автомобильных запчастей, в нее входит FIT Service. — «КС»). Ролик стартовал 1 сентября, и как раз в это время шла финальная подготовка к празднованию 20-летия компании Rossko, поэтому мое общение с сотрудниками компании в эти дни было достаточно плотным.

Прозрачность месседжа здесь очевидна, даже навязчива. В течение ролика систематически появляется и произносится фраза «Лучше звонить в FIT Service».
Оригинальным этот ролик я бы не назвала, больше похоже на подачу материала «под соусом» ретростиля. Честно сказать, не понимаю, почему выбрана именно эта стилистика для ролика, возможно, сделан особый акцент на «постгарантийников». А такие фразы, как «ведро с гвоздями», «тачки», «крутые парни», «кореша», «клевое железо» и т. п., очень режут слух и вызывают улыбку от осознания неуместности применения этих слов в ролике, направленном на продвижение услуг современного автосервиса.

Что касается эффективности, то если рассматривать материал с точки зрения потребителя, то меня не зацепило, и уж тем более никак не повлияло на мое желание заехать к «клевым парням». С другой точки зрения, тот факт, что мы сейчас в этой рубрике обсуждаем этот ролик, означает, что эффект есть. Использование мата с целью рекламы и продвижения, на мой взгляд, должно быть таким строгим, таким обдуманным, таким точным, абсолютно уместным и, как говорится, «в строчку». В этом ролике последняя фраза неуместна, лично у меня она оставила неприятные и отрицательные эмоции.

Кстати, я попробовала показать данный ролик своим друзьям, порядка 15 человек, так вот статистика какова: восемь даже не досмотрели, пять человек досмотрели, но особо никак не прореагировали, да и фразы «перекинь мне его» тоже ни от кого не услышала. Два человека после просмотра минуту молчали, так сказать, «переваривали» материал, но рецензии так и не последовало.

40_07_02

Наталья Анисимова, маркетолог, экс-директор по маркетингу ГК «МАКС Моторс» (ранее самый крупный автодилер Сибири по портфелю представляемых брендов):

— Этот ролик я не видела в сети, а узнала о нем благодаря обсуждению в Whatsapp-группе маркетологов автобизнеса. Думаю, не стоит оценивать ролик с точки зрения стандартного подхода к эффективности рекламы. Это творческий эксперимент, самим авторам продукт нравится, у них есть на это деньги и иные ресурсы. Почему бы и нет? То же самое насчет уместности ненормативной лексики: им захотелось — и сделали. На мой взгляд, это демонстрация агрессии, в том числе по отношению к клиентам.

Я бы, наверное, сделала иначе. Провела опрос на тему, в чем основные недовольства «гаражными» сервисами. И сформировала бы двух персонажей: клиент гаражного сервиса и клиент FIT Service. То есть первый — правдивый и отталкивающий образ (с учетом опроса), а второй — привлекательный образы. И параллельно показала бы их историю — кадры гаражного сервиса в серых тонах, FIT Service — в оранжевых. Или столкнула бы их в виде баттла, создав два эмоциональных фона.

Николай Видинеев, управляющий директор «ЯРС-Моторс»:

— Этот ролик попадал в мое поле зрения, но в более укороченной версии (содержащей концовку. — «КС»). Вот она была прямо бомбой: все, кто смотрел, оценили, а потом долго обсуждали ненормативную лексику, которая была так внятна и точна.

Говоря о том, насколько уместно использование ненормативной лексики в таких роликах, я думаю, что в рамках трендов последних лет, где даже в популярных сериалах постоянно матерятся, она вполне уместна. Во всяком случае, я в этом ролике не нашел ничего пошлого или оскорбительного.

16+

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ