Парковки без инвестора

 

В Новосибирске платное парковочное пространство организуют без привлечения инвестора. В мэрии города решили развивать проект на собственные средства. Депутаты Совета депутатов Новосибирска такое решение поддержали.

На круглом столе «Развитие платного парковочного пространства в городе Новосибирске» 10 октября участники, среди которых были представители исполнительной власти города, депутаты и общественники, обсудили концепцию развития платных парковок.

Разработкой документа занималось муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр организации дорожного движения». Развивать платное парковочное пространство в Новосибирске планируется по трем направлениям, выяснил корреспондент «КС». Первое направление — строительство плоскостных платных парковок, второе — ввод парковок на улично-дорожной сети и, наконец, третье — это развитие сети как подземных, так и надземных многоуровневых парковок.

В мэрии также представили план ввода объекта, согласно которому к 2017 году уже запущена первая плоскостная платная парковка на пл. Гарина-Михайловского на 152 машино-места. В последующие два года планируется вводить по четыре парковки на 280 и 402 машино-места соответственно.

Всего платных мест на плоскостных стоянках в результате реализации этой концепции планируется сделать 834. Тариф установлен в размере 20 руб. с плановым повышением до 40 руб. Если автомобиль будет находиться на стоянке менее 30 минут, то плата за использование парковочного места взиматься не будет. Стоимость парковочного оборудования в мэрии оценили в размере 56,9 млн руб. Полностью реализация проекта потребует 700 млн руб. При этом организовывать платное парковочное пространство в Новосибирске власти решили без привлечения инвестора.

«Мы поняли, что проект парковочного пространства мы можем реализовать за свой счет. Все, что в этой сфере будет реализовано в городе до 2020 года, будет сделано на средства городского центра организации дорожного движения, и оператором парковок будет муниципалитет», — заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

После представления концепции вице-спикер горсовета Новосибирска Юрий Зарубин уточнил: «Этот вопрос, как мы все прекрасно знаем, «с бородой», если не сказать больше. Мы всегда понимали, что это инвестиционный проект, по крайней мере на старте, а остальное это уже наш городской бизнес, бизнес мэрии. И мы убеждены в том, что это правильно, что инвестиционный проект не развивается дальше. Действительно, система инвестиционного взаимодействия муниципально-частного партнерства буксует. Но уверены ли мы на 100%, что в рамках бюджетного кодекса эти деньги не растворятся в общем котле, а будут направлены именно на развитие платного парковочного пространства?»

Роман Дронов отметил, что для этой цели было специально создано МБУ «Городской центр организации дорожного движения». Он заверил, что деньги, полученные в результате эксплуатации парковок, будут направлены на организацию безопасного дорожного движения.

Во время обсуждения общественник Евгений Митрофанов обратил внимание на тот объем средств, который был направлен на строительство парковки на пл. Гарина-Михайловского. По его мнению, эти объемы завышены. «Я скачал с сайта госзакупок акт передачи с ценами, они, на мой взгляд, очень сильно завышены. Например, павильон для автоматизированной кассы — 100 тысяч рублей одна штука, оборудование шлагбаума — 80 тысяч штука, стойка для шлагбаума — 70 тысяч, двухцветный светодиодный индикатор (лампочка двухцветная) — 45 тысяч, видеорегистратор — 30 тысяч, пост охраны — 300 тысяч, навес для поста — 100 тысяч. Получается, одна будка для охраны стоит 400 тысяч. Итого оборудование парковки обошлось в 3,4 миллиона рублей. И по таким ценам мы хотим оснастить весь город?» — спрашивает общественник.

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин сообщил, что по этому вопросу будет проведена ревизия, о результатах которой будет дополнительно сообщено.

«Сколько можно встречаться и сколько можно проводить круглых столов?! Ответ такой же: сколько нужно, столько и будем встречаться. На самом деле сегодня мы можем констатировать, что, несмотря на сложность и неоднозначность вопроса, который обсуждают практически все заинтересованные лица с участием экспертов от представительной власти и исполнительных органов, с мертвой точки мы сдвинулись. И проблема этих дискуссий не в разности мнений, а в культуре ведения дискуссии. У меня сложилось такое впечатление, что докладчики вообще не нужны, они должны присутствовать, но начинать нужно с вопросов, — прокомментировал ситуацию депутат Игорь Салов. — Потому что сегодня коллеги спрашивали то, что, по сути, уже рассказал докладчик. И он возвращается к тому же самому, и так по нескольку раз», — посетовал парламентарий.

«В следующем году в пилотном режиме планируется ввести четыре парковки на улично-дорожной сети. В частности, напротив, магазина «Л`Этуаль», архитектурной академии на Красном проспекте, по ул. Свердлова и рядом с Домом офицеров. Это первый этап реализации концепции. Парковочное пространство в Новосибирске будет введено. Горсовет это решение поддержал. Никто не планирует лишать новосибирцев бесплатных парковочных мест, концепция будет реализовываться поэтапно. По результатам работы пилотного проекта мы сделаем выводы относительно платы, самой организации парковочных пространств, их технического оснащения. Подчеркну, что проект изначально задумывался и реализуется в первую очередь как социальный, а не коммерческий. Очень важно понимать, что средства, полученные в результате предоставления услуги платной парковки, — целевые. Они пойдут на организацию безопасности дорожного движения: установку современных светофоров, ограждений, ремонт и эксплуатацию пешеходных переходов, обновление разметки», — подытожил Игорь Кудин.

В ноябре следующего года депутаты, власти, эксперты и общественники вновь соберутся, чтобы обсудить эффективность реализации концепции.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ