Сибирский бизнес заинтересован в скорости открытия новых счетов

Директор управления продаж малому бизнесу Сибирского банка ПАО Сбербанк НАТАЛЬЯ ЛЕВЧЕНКО рассказала «КС» об основных тенденциях в банковском обслуживании МСБ, нововведениях в расчетно-кассовом обслуживании и о финансовом положении Сибири на фоне других регионов страны.

— Наталья Викторовна, на ваш взгляд, как сейчас складывается ситуация на рынке банковского обслуживания МСБ и как вы оцениваете уровень активности представителей МСБ в регионе?

— Мы наблюдаем рост предпринимательской активности. Об этом в том числе говорит наша статистика по количеству открываемых расчетных счетов, выданных кредитов. Сибирский банк (семь субъектов РФ) входит в число лидеров по количеству открытых расчетных счетов в месяц в системе Сбербанка. И это важно не только для нас как для финансовой организации, но и для экономики региона в целом, а значит, и для всех его жителей. Ведь если регистрируются новые предприятия, открываются новые счета, значит, экономика развивается, идет активная финансовая жизнь. Ежемесячно мы открываем около 4000 расчетных счетов. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года эта цифра увеличилась почти на 20%.

— Можно ли сейчас говорить о новой волне интереса к банковским продуктам?

— Да, мы наблюдаем рост заинтересованности клиентов в кредитных продуктах банка. Причем это не только пополнение оборотных средств, но и кредиты на инвестиционные цели. Во-первых, экономическая ситуация стабилизировалась, есть предпосылки для роста, во-вторых, банки сегодня предлагают различные кредитные продукты с конкурентной ставкой. В частности, об этом свидетельствует двукратное увеличение числа и объема выданных Сибирским банком кредитов микро- и малому бизнесу по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Если говорить о конкретных цифрах, то за 8 месяцев 2016 года мы выдали 3659 кредитов на 8,4 млрд руб., а в этом году — уже 6813 на 18,6 млрд руб.

— Какие новые направления продуктов и услуг в сегменте РКО в целом по рынку вы можете выделить?

— Расчетно-кассовое обслуживание — это одно из важнейших направлений деятельности банков на сегодня. Мы в этом плане не исключение. Важно постоянно совершенствовать продукты и услуги, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов, а также предоставлять новые предложения для бизнеса. Например, открытие расчетного счета на территории клиента выездными менеджерами банка.

Кроме этого, банк запустил новую линейку пакетов услуг. Каждый пакет услуг предназначен для отдельной категории клиентов. Для начинающих предпринимателей и предприятий, которым не требуется большого количества внешних платежей, в сентябре запущен пакет услуг «Легкий старт» — пакет услуг без абонентской платы. Кроме того, он предполагает бесплатное открытие счета. Осуществление переводов на счета контрагентов, открытые в Сбербанке, без каких-либо ограничений по количеству и суммам платежей будет проводиться без взимания комиссий. Бесплатными также будут до трех внешних платежей в месяц — на счета в других банках (без учета налоговых платежей, комиссии с которых не взимаются).

Вся линейка сервисов для бизнеса, в том числе и небанковских, на наш взгляд, должна быть направлена на то, чтобы помочь предпринимателям избавить себя от рутины. У нас есть много интересных предложений, которые позволяют поручить финансовые и другие операции специалистам и полностью сосредоточиться на бизнес-задачах.

— А какие новшества можно сейчас считать драйверами сегмента РКО, на ваш взгляд?

— Драйверами в этом сегменте на сегодня можно считать пакетные предложения, а также переход к дистанционным каналам при обслуживании. Сюда относится дистанционное резервирование расчетных счетов, подключение продуктов в режиме онлайн и другие подобные услуги. Особо хочу отметить, что именно скорость открытия расчетных счетов сейчас — одно из основных преимуществ, на которые обращают внимание клиенты.

— Вы говорите о скорости: именно она в современных условиях становится определяющим фактором. Это касается только быстрого открытия новых счетов или финансовых услуг в целом?

— Конечно, при современном темпе жизни и работы скорость важна во всем. Важно работать не только над тем, чтобы максимально быстро и удобно открывать новые счета для бизнеса, но и над повышением скорости обслуживания в целом.
Резервирование счета (получение номера счета) для клиента займет порядка пяти минут. Открытие счета в офисе банка — порядка 30–40 минут. Расчеты внутри банка занимают несколько секунд. К тому же мы продлили время обслуживания корпоративных клиентов. Операции можно совершать с 7 утра до 11 вечера, в том числе и в выходные дни. Это очень удобно для предпринимателей, которые работают ненормированно или взаимодействуют с другими регионами.

К тому же у нас есть все современные возможности: интернет-банк, мобильные приложения… Все это также позволяет повысить скорость работы и облегчить жизнь нашим клиентам-бизнесменам.

— Что еще, по вашим наблюдениям, важно сегодня для предпринимателей при выборе кредитной организации? На что обращают внимание?

— В сложных экономических условиях главное, на что смотрят клиенты, будь то предприниматели или физические лица, — это стабильность. Надежность банка сейчас становится решающей при выборе. Но, безусловно, скорость и качество предоставления услуг также является важной составляющей. Задача банка — обеспечить скорость и качество, превосходящие ожидания клиентов.

 

«Легкий старт» — пакет услуг без абонентской платы. Кроме того, он предполагает бесплатное открытие счета. Осуществление переводов на счета контрагентов, открытые в Сбербанке, без каких-либо ограничений по количеству и суммам платежей будет проводиться без взимания комиссий. Бесплатными также будут до трех внешних платежей в месяц — на счета в других банках (без учета налоговых платежей, комиссии с которых не взимаются). Кроме того, клиенты, подключившие «Легкий старт», смогут в течение года бесплатно пользоваться бизнес-картой Сбербанка.

Таким образом, при открытии своего дела клиенты банка не будут нести практически никаких затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса.

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ