Иномарки с российской ИТ-начинкой

Компания «Яндекс» представила в Москве собственную платформу для мультимедийных систем. Это комплекс полезных водителям сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом, разработанным специально для использования за рулём. Первые автомобили со встроенным «Яндекс.Авто» появятся в продаже уже этой осенью. На презентации платформы побывал и корреспондент «КС».

Запуская новую платформу, «Яндекс» исходит из того, что  не в столь отдаленном будущем все автомобили будут подключены к глобальной сети.   Именно поэтому возрастет и потребность во всевозможных  сервисах, благодаря активному внедрению которых с каждым годом автомобили должны становиться все «умнее», как впрочем и города.

В компании увидели проблему в том, что большинство существующих сервисов в смартфонах редко оптимизированы для вождения и поэтому способны отвлекать его от дороги.  Например, вы находитесь в незнакомом городе, ориентируетесь по навигационной системе, и в этот момент у вас раздается важный телефонный звонок, отвлекаясь на который вы проезжаете нужный поворот. Говорить о безопасности в этом случае вообще не приходится.

Таким образом, можно выделить 3 ключевые группы проблем – отсутствие многозадачности в работе приложений, отсутствие оптимизации тех или иных приложений под автомобиль и отсутствие связи с самим автомобилем.

Попытку решить эти три проблемы и предприняли в «Яндексе», запустив собственную автомобильную платформу «Яндекс Авто». Это комплекс сервисов и технологий, объединенных в единое целое и адаптированных под конкретный автомобиль.  В компании стремились предоставлять водителю максимум информации, при этом минимально отвлекая его от дороги.

Как это работает? Если в настоящее время весь экран мультимедийной системы, как правило,  занимает один сервис, то в «Яндексе» решили, что более корректным будет одновременное предоставление информации из разных источников.  При таком подходе входящий звонок уже не перекроет навигатор, а информацию о лежачем полицейском  водитель не пропустит ни в одном из режимов работы приложения. Именно так и поступили в «Яндексе»,  реализовав те или иные сервисы в виде соответствующих виджетов на рабочем столе. То есть на одном экране доступна информация сразу нескольких сервисов, а переключение между ними уже не мешает работе того или иного приложения.  Например, в одной части экрана можно следить за подсказками навигатора, а в другой — смотреть прогноз погоды, выбирать FM-волну или музыкальную станцию. Сервис продолжает помогать, даже когда не активен: если появляется важная информация, он показывает сообщение.

В свою очередь управление всеми этими приложениями проще и безопаснее всего реализовать посредством голоса, как и поступили в «Яндексе». Достаточно сказать «поехали домой» или «включи «Бизнес FM»,  и система проложит маршрут или запустит соответствующую станцию. Кроме того, «Яндекс.Авто» отвечает на вопросы — например, сколько часов ехать из Шерегеша в Новосибирск.

На рынке платформ для автомобилей «Яндекс» нельзя назвать первопроходцем. Так, компания Google еще в 2014 году представила платформу «Android Авто», однако рывка в своем развитии она так и не получила. В «Яндексе» конкурентов не боятся, отмечая, что выступают за открытый рынок.

В качестве еще одной потребности аудитории в «Яндексе» выделили персонализацию.  Речь идет о том, чтобы предложить для каждого водителя индивидуальное решение, которое само подстраивалось бы под него в независимости от того, за рулем какого автомобиля он находится в данный момент. Особенно это актуально для Москвы, где «каршеринг» получил набирает все большие обороты, а значит есть потребность переносить из машины в машину персональную информацию — избранные маршруты, радиостанции, прогноз погоды. И это не говоря уже о такси. Кстати говоря, именно для такси  особенно важно наличие интегрированного решения, которое включало в себя не только таксометр, но и определенные сервисы для пассажиров. Например, позволяя слушать свою любимые музыкальные треки в такси, или получить доступ к избранным маршрутам.

Не забыли в компании и о поставщиках услуг для водителей. Предполагается, что с помощью «Яндекс.Авто» те же автодилеры или автосервисы смогут поддерживать связь с автовладельцами — например, информировать о сервисных акциях или приглашать на ТО. В этом кстати кроются возможности с точки зрения монетизации платформы.  Ведь те же СТО могу платить за push-уведомления клиентов.

Первыми автомобилями, в которые будет встроена платформа «Яндекс.Авто», станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Они поступят в продажу в октябре. «Мы продаем более 30 тысяч автомобилей Camry в год, и процент автомобилей с такой системой, составляет 40%, то есть ей оснащена почти каждая вторая машина. Потенциал развития большой», — уверена PR-менеджер Toyota в России Наталья Астафьева.

Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями  Jaguar Land Rover «АВТОВАЗ», Ford Sollers и «КАМАЗ». Примечательно, что «Яндекс» предлагает автопроизводителям и другое решение: отдельные компоненты «Яндекс.Авто» водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре. Впрочем, не во всех этих автомобилях будет стоять именно эмблема «Яндекса». «Платформу можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле», — отмечает руководитель лаборатории автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. Предполагается, что в дальнейшем такая система будет доступна не только для новых машин, но и для автомобилей, уже находящихся в эксплуатации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ