Борьба за детский рынок

Федеральная сеть «КидБург» создаст конкуренцию новосибирскому «Солнечному городу»

Осенью 2017 года в Новосибирске откроется первый центр федеральной сети «КидБург». Он будет располагаться в ТЦ «Мега» на левом берегу на площадке, где ранее функционировало пространство «Место есть». Инвестиции в проект составят порядка 100 млн рублей. Новый центр будет конкурировать с аналогичным проектом «Солнечный город», запущенным в декабре 2016 года в Новосибирске собственниками продуктового ритейлера «Холидей». В чем сходство и различие этих проектов и хватит ли емкости рынка на все запускаемые центры, выяснял «КС».

Приход «федералов»

Как стало известно «КС», на бывшей площадке «Место есть» в Новосибирске уже осенью открывается город профессий «КидБург». Речь идет о собственном, а не франчайзинговом центре. Концепция города профессий предполагает, что на территории 2400 кв. м дети от 1,5 до 14 лет в игровой форме смогут освоить более 50 профессий, раскроют свои таланты и способности, получат реальные навыки для повседневной жизни. Инфраструктура проекта повторяет современный город — предусмотрены улицы и дома, центральная площадь, кафе, почта, больница, банк, служба МЧС и другие городские объекты. В Новосибирске также будут открыты специальные игротеки — центр подготовки космонавтов, страховое бюро, школа танцев, мультстудия и другие. Для малышей откроется развивающее пространство «Музей азбуки», а также квартал профессий с детским театром и мини-игротеками. «Как и во взрослом мире, в детском городе юные «кидбуржане» получат удостоверение, трудовую книжку, пройдут медосмотр перед устройством на работу и заработают первые деньги — игровую валюту «профи». Зарплату можно будет потратить на дальнейшее обучение профессиям, развлечения или сувениры», — поясняют в пресс-службе «КидБурга».

Пока речь идет о запуске только одного города профессий «КидБург» в Новосибирске. В компании отмечают, что следуют концепции «Один город — один «КидБург». Объем инвестиций в новосибирский проект составит порядка 100 млн рублей.

Новосибирская альтернатива

Напомним, что первый город профессий в Новосибирске был запущен 12 декабря 2016 года в ТЦ «Березовая роща». Проект «Солнечный город» площадью порядка 2000 кв. м совместно развивают одноименный семейный центр и группа компаний «Холидей». Концепция проекта точно так же представляет собой город в миниатюре, в котором дети могут познакомиться с работой в самых разных сферах, примерить на себя более 50 профессий и получить первый опыт зарабатывания денег. В центре расположено более 30 интерактивных локаций — уменьшенных копий реальных городских служб: банка, магазина, медицинского центра, пожарной станции, медиацентра, художественной мастерской, строительной площадки и многих других. Над большинством из них «шефствуют» реальные компании, работающие в Новосибирске.

В «Солнечном городе» не удивлены грядущим выходом в город «КидБурга». «Приход сети парков развлечений «КидБург» в наш город — это хороший показатель финансового и социального развития Новосибирска. Это возможность для еще большего числа ребятишек посетить развлекательный центр такого плана, больше узнать о профессиях, найти свои интересы и раскрыть таланты», — поясняет директор по развитию детского города профессий «Солнечного города» Олеся Зарецкая.

Корректировать свои дальнейшие планы в связи с запуском «КидБурга» в компании не планируют. «Учитывая быстрые темпы развития нашего города, мы понимали, что рано или поздно в Новосибирске появится еще один детский город профессий, в соответствии с этим и определяли стратегию развития, поэтому особых изменений в наши планы вносить не будем», — поясняет Олеся Зарецкая. По ее словам, за первые месяцы работы «Солнечный город» оправдал ожидания основателей компании.

В свою очередь генеральный директор компании «КидБург» Максимилиан Пивоваров, комментируя «КС» вопрос о конкуренции с «Солнечным городом», отметил, что развитие интерактивных форматов досуга в стране — это здоровая для рынка и благоприятная для общества ситуация, при этом в каждом направлении есть лидеры, которые создают явления и задают курс. В компании считают, что главным фактором удержания позиций на рынке является то, чтобы детям в центре было действительно интересно.

В конкурентном поле

Еще одним крупным проектом в рассматриваемой сфере на уровне Сибири является «Любо-Город», реализуемый в Иркутске. Его руководителем является Иван Волгушкин, который ранее до прихода в «Любо-Город» прорабатывал возможность запуска подобного проекта и в Новосибирске, рассматривая для этого различные площадки. «КС» попросил его сопоставить между собой три города профессий с точки зрения их параметров, возможностей и инвестиций.

«Площади проектов примерно одинаковые — около 2000 кв. м. Отличие «Любо-Города» от «Кидбурга» и «Солнечного города» в том, что он двухэтажный. Высота потолков 8 м, здания выстроены в два этажа. Общая идея — edutainment, образование через развлечение — едина для всех парков», — констатирует Иван Волгушкин.

Если оценивать капитальные вложения, то в случае «Любо-Города» они, по его словам, составляли 40 млн руб., у «Кидбурга» заявлены порядка 100 млн руб., у «Солнечного города», исходя из открытых источников, порядка 60–75 млн руб.

Говоря о расположении проектов, эксперт отмечает, что «КидБург» в ТЦ «Мега Новосибирск» и «Любо-Город» в иркутском МТРК «Сильвер Молл» работают на входящий поток торгового центра. Проекты дают возможность родителям оставить ребенка и посетить ТЦ. «Любо-Город» также расположен на одном этаже с 13-зальным кинотеатром «Киномакс», что позволяет родителям сходить в кино, пока ребенок развлекается в парке. Иначе обстоит ситуация с «Солнечным городом», расположенным в одном комплексе с супермаркетом «Холидей Классик» в ТЦ «Березовая Роща».

С точки зрения продукта все три проекта схожи. «Речь идет о четырех основных продуктах: входных билетах, экскурсиях, днях рождения, партнерских программах. Во всех трех проектах — «Любо-Город», «КидБург» и «Солнечный город» — есть взрослый билет. Но в большинстве городов профессий взрослый билет имеет низкую ценность», — поясняет Иван Волгушкин.

В свою очередь в «Солнечном городе» при сопоставлении своего центра с «КидБургом» указывают на важное отличие с точки зрения продукта. «В самой идее наших центров много общего, но в детском городе профессии «Солнечный город» мы делаем акцент на развитии ребятишек с познавательной точки зрения, а не с развлекательной. Мастер-классы у нас прописываются совместно с успешными компаниями, работающими в нашем городе, и дают очень близкое к реальности описание профессии, ее значения для личности и общества в целом», — поясняет Олеся Зарецкая.

Впрочем, и в самом «КидБурге» также говорят о познавательной стороне вопроса. «Мы создаем игровые процессы, ориентируясь в том числе на запросы общества и системы образования. Например, у нас разработана для детей трудовая книжка — с фиксацией достижений и возможностью для родителей увидеть, чем же на самом деле интересуется его ребенок. Не менее важно отсутствие сеансов, ограниченных по времени, — подчеркивает Максимилиан Пивоваров. — Развивая проект «КидБург» с 2011 года, мы получили огромный опыт работы с детьми и можем сказать, что хорошо знаем потребности современного ребенка».

Планы по развитию

На сегодня «КидБург» можно считать крупнейшей в России и, по собственным данным компании, второй в мире сетью детских городов профессий. «Нас уже посетило более 4 млн детей и родителей в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде, Владивостоке», — заверяет Максимилиан Пивоваров. По оценкам Ивана Волгушкина, на текущем этапе у «КидБурга» действительно наибольший охват — на рынке сеть существует уже более четырех лет и активно развивается по франчайзинговой модели. Однако пока «Кидбург» выходит в Новосибирск и присматривается к другим городам Сибири, его местные конкуренты также не сидят сложа руки.

«В наших планах — открыть подобные «Солнечному городу» центры еще в нескольких крупных городах Сибири», — отмечает Олеся Зарецкая. Планы по активному развитию в соседних регионах Восточной Сибири имеет и «Любо-Город». «Мы открылись в этом году и уже готовимся к тиражированию по франшизе», — подтверждает Иван Волгушкин. А значит, конкуренция на этом рынке будет только усиливаться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Волгушкин, руководитель проекта «Любо-Город» (г. Иркутск), независимый консультант в области детских развлечений:

— Анализ рынка демонстрирует одну важную особенность — сибирские дети очень непоседливы. Это обуславливает необходимость создания активити-зон: веревочного парка, лабиринта, скалодрома. Там дети могут потратить заработанные в местной валюте деньги и выплеснуть накопившуюся энергию. Исходя из анализа проектов, таких активити-зон нет ни в «КидБурге», ни в «Солнечном городе».

Еще одним важным элементом является ИТ-инфраструктура. Важно иметь возможность фиксации персонализированного посещения парка. То есть каждое посещение ребенком должно отслеживаться в локациях. Все три текущих проекта построены по одному принципу — дети получают паспорт, стартовый капитал и начинают жить полноценной жизнью горожанина. Кроме отметок в паспорте, важно фиксировать все виртуально в программном обеспечении. Именно так мы и поступили. Кроме того, у родителей должна быть возможность отслеживать передвижения своего ребенка через личный кабинет, подключившись к системе видеонаблюдения, находясь не в парке, например. На наш взгляд, это важно, и мы сейчас как раз над этим работаем.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ