«Необходимо работать над собой каждый день, чтобы достойно выглядеть на рынке ритейла»

 

«Пятерочка» продолжает активно расширять свое присутствие в Новосибирске. 14 апреля на улице Восход прошло торжественное открытие очередного универсама. Директор Сибирского дивизиона торговой сети ЮЛИЯ ТЮЛЕНЕВА рассказала в интервью «КС» о дальнейших планах по развитию компании, о том, какова доля местных поставщиков на прилавках магазинов, как в сети подходят к решению кадрового вопроса, и о важности социальной ответственности.

Х5 Retail Group — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний, управляющая магазинами торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

— Юлия, ваша компания активно разворачивает свою сеть в Сибири. Расскажите, с чем связана такая активная экспансия в регионе?

— Могу сказать так: в этом году в планах оказаться везде, где есть люди. Требования современного ритейла достаточно высоки. Если раньше актуально было только наличие продукта на полке, то сейчас сервис, красота, услуги, промо востребованы покупателями. 14 апреля компания открыла 10 магазинов по стране. Каждый из них можно назвать юбилейным, но именно десятитысячным стал «Перекресток» в Москве. Компания определила свой вектор, мы идем дальше на восток. Поэтому знаменательно, что праздник состоялся именно в Новосибирске.

— Какой объем средств компания готова инвестировать в Сибирь в 2017 году и в течение какого срока планируется окупить вложения?

— Перед активно развивающейся компанией-ритейлером должны стоять несколько другие задачи: обеспечить каждый район, независимо от того, в городе он находится или в деревне, современным магазином.


15_Pyaterochka_IMG_0992— При этом немаловажное значение с точки зрения конкуренции имеет стоимость товаров. В последнее время все чаще от потребителей можно слышать о желании видеть в магазинах «справедливые цены». По вашему мнению, какую цену можно считать таковой?

— Справедливая цена зависит от качества. В первую очередь высокие требования должны предъявляться к качеству продуктов, потому что самое важное — это наше здоровье. Поэтому товар сомнительного качества не должен попадать на полки.

15_Pyaterochka_IMG_1057— Сколько вы планируете открыть магазинов в Новосибирске, предоставить рабочих мест?
— До конца года мы планируем довести цифру до 100 магазинов в области. В каждом работает около 14 человек. Таким образом, можно посчитать, сколько рабочих мест мы обеспечим. Это тоже немаловажный момент и серьезное подспорье для любого региона — трудоустройство населения.

— Как вы выбираете места для новых магазинов?

— У нас есть определенные требования по квадратуре помещения. В остальном локация проста и зависит от определенной цели. Отдаем предпочтение бизнес-центрам, формату «у дома», есть даже дачные магазины.

— Какова доля местных поставщиков на прилавках сети?
— Сегодня доля местных поставщиков составляет 30%. В основном — молочная продукция и хлебобулочные изделия. Жители региона привыкли к тому продукту, который здесь производится. Задача ритейла — предлагать это на своих полках.

15_Pyaterochka_IMG_1025— Чего ждать местным игрокам продуктового ритейла? Здоровой конкуренции?

— Не нужно ничего ждать. Я всегда говорю одно: надо качественно работать на потребителя, любить его, добросовестно работать на повышение уровня сервиса, контролировать качество продукта, который ты продаешь.

— А как оцениваете покупательскую способность новосибирцев по сравнению с жителями других регионов присутствия сети?
— Анализируя ситуацию практически во всех субъектах России, могу сказать, что платежеспособность совершенно адекватная всем другим областям. Большого отличия нет.

15_Pyaterochka_IMG_0973— Расскажите о принципах инфраструктуры, на которых построена компания.

— Важнейшим моментом является наличие распределительных центров. Понимая это, мы второй год стараемся держать темп по их запуску. Эта схема для нас достаточно стандартная, и она не обойдет Сибирский дивизион. Сейчас мы отрабатываем вопрос запуска распределительного центра в Новосибирске. Это позволило бы нам оптимально выстраивать логистические маршруты и хорошо снабжать магазины.

— В чем видите социальную ответственность Х5 Retail Group?

— Мы не ставим границ понятия социальной значимости, участвуем там, где можем себе позволить. Тут важны понимание и взаимодействие с партнерами-поставщиками. Стараемся по возможности поддерживать пенсионеров. Мы понимаем, что в сегодняшней ситуации это крайне важно. Поэтому ищем тех партнеров, которые готовы поддерживать наши начинания в этой области. Также участвуем в социально значимых мероприятиях. Например, недавно в Кузбассе прошел детский конкурс талантов, где мы поддерживали участников.

— А если говорить о корпоративной культуре, то на каких принципах она основана в вашей компании?

— Это достаточно серьезный инструмент. Без собственного обучающего центра на сегодняшний день невозможно было бы создавать команду профессионалов, потому что сегодня нет готового продукта, который бы поставлялся ритейлеру. Мы сами занимаемся развитием своих коллег так, чтобы они могли вырасти от директора магазина до руководителя кластера. Это достаточно значимый момент для мотивации любого специалиста. Для компании же взращивание собственных кадров — залог будущей стабильности бизнеса. Мы совершенствуемся, оттачиваем бизнес-процессы, каждый день работаем над собой, чтобы достойно выглядеть на рынке ритейла.

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ