В приоритете — «Безопасные и качественные дороги»

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел совещание, посвященное дорожно-строительному сезону, первый этап которого должен завершиться уже к началу мая. На повестке — реализация плана мероприятий в рамках федерального проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные дороги», а также ход текущего ремонта городских дорог.

Всего в рамках текущего ремонта планируются работы на площади 63,5 тыс. кв. метров. В том числе около 40 тыс. — силами компаний-подрядчиков и более 20 тыс. кв. метров — дорожно-эксплуатационными организациями Новосибирска. Однако повышенное внимание будет приковано к работам по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», участником которой Новосибирск стал в этом году. Это одно из важных направлений реализации городских приоритетов, обозначенных главой Новосибирска на ближайшие годы.

Как уже неоднократно сообщалось, эта программа включает не только реконструкцию дорожного покрытия, но и полную модернизацию части дорожной инфраструктуры с целью снижения количества очагов аварийности в крупных российских городах. Это установка дорожных ограждений, обустройство островков безопасности для пешеходов, тротуаров, установка новых светофорных объектов и систем видеофиксации нарушений, а также нанесение долговечной пластиковой разметки. Всего на эти цели в Новосибирске будет направлено порядка 1 млрд рублей: 480 млн рублей из федерального бюджета, 320 млн рублей из областного бюджета, еще 236 млн рублей — из бюджета города.

Как сообщил начальник Управления дорожного строительства Юрий Алексеевский, по результатам конкурсных торгов определились четыре подрядные организации, которые займутся работами в рамках программы. Это ООО «Сибавтобан», ООО «Союздорстрой», ООО «Дорсиб плюс» и ОАО «Новосибирскавтодор». Компании получили примерно равное финансирование и объем работ. Им предстоит отремонтировать значительные участки главных городских магистралей, а также снизить аварийность в местах концентрации ДТП, в том числе на перекрестке Красного проспекта и улицы Гоголя, пересечении Октябрьской магистрали и улицы Серебренниковской, ликвидировать очаги аварийности на 2-й Станционной, Шлюзовой, Авиастроителей и других улицах.

По федеральной программе на 2017 год запланирован ремонт 20 километров дорожного полотна и ликвидация 15 из почти полусотни мест концентрации ДТП в Новосибирске. Все работы будут проходить под контролем профильных департаментов и лично мэра. Ключевым условием выполнения федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» является реальное снижение аварийности.

«Это только начало, программа рассчитана на девять лет, и от того, как мы отработаем и какие покажем результаты этим летом, зависит дальнейшее финансирование наших планов, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Один из главных показателей выполненных работ — это снижение аварийности на каждом конкретном участке дороги, вошедшем в федеральную программу».

Что касается текущего ремонта, здесь в планах предусмотрено более 60 объектов. Из них треть будет отремонтирована по уникальному проекту мэрии «Выбери дорогу для ремонта». За два предыдущих года, сообщил на совещании начальник «Управления дорожного строительства» мэрии Юрий Алексеевский, по результатам народного голосования был выполнен ремонт на более чем 50 объектах.

Представители подрядных организаций, принимавшие участие в совещании, обратились к мэру с просьбой содействовать в организации работ, например, привлечь экипажи ГИБДД на отдельных объектах реконструкции. А кроме того, обратиться к жителям Новосибирска с просьбой с пониманием отнестись к возможным неудобствам, связанным с работой дорожной техники в ночное время.

«Вопрос организации работ — это действительно очень серьезная проблема, — подчеркнул в ходе брифинга Анатолий Локоть. — Речь идет о магистралях, и мы не можем закрыть их в дневное время. Даже частичное перекрытие будет сказываться на пропускной способности этих дорог. Поэтому основные работы планируем на ночное время. И здесь возникает другая проблема: как быть с режимом тишины. Будем стараться договориться, обращаться к жителям, чтобы они с пониманием относились, согласились какое-то время потерпеть неудобства, для того чтобы работы были проведены качественно. Зато потом получим комфортную дорогу, самое главное — безопасную».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ