Новое итальянское кино — динамичное, яркое, талантливое

Итальянский кинематограф любят во всем мире, и во многом это заслуга международного фестиваля нового итальянского кино N.I.C.E. Центр культуры и отдыха «Победа» с 18 по 23 апреля уже в девятый раз проводит фестиваль, в программу которого вошли лучшие фильмы современных итальянских режиссеров. Среди них пять художественных картин и две документальные.

New Italian Cinema Events (именно так расшифровывается название этого фестиваля, придуманного для популяризации итальянского кинематографа во всем мире) — это полнометражные фильмы современных итальянских авторов, чья карьера еще только берет разбег. Вместе с тем это действительно талантливые, яркие фильмы, часто смелые и новаторские по форме и содержанию. Многие известные во всем мире режиссеры и актеры в свое время начинали как участники N.I.C.E.: это и Паоло Соррентино, и Маттео Гарроне, и Паоло Вирдзи, и многие другие. Фестиваль уже более четверти века с успехом проходит во многих странах мира и с каждым годом получает все большее признание у российских зрителей. В этом году он проходит уже в 15 городах, в том числе в девятый раз — в Новосибирске. Директор фестиваля Вивиана Дель Бьянко уверена, что «ключ к успеху — в особом характере фестиваля, благодаря которому в разных странах узнают о творчестве не только известных мастеров, но и начинающих актеров и режиссеров, получают бесценную возможность познакомиться с новыми художественными и культурными веяниями в мире кино».

В этом году для Новосибирска отобрано семь непохожих друг на друга фильмов, снятых итальянскими режиссерами за последние два года. Каждый из них — оригинальное художественное высказывание, что подтверждается наградами престижных европейских кинофестивалей. Фильмом открытия станет яркая, взрывная лента Паоло Вирдзи «Как чокнутые» — эта трагикомическая история завоевала множество фестивальных наград, включая престижную премию «Давид ди Донателло».

«Невидимый игрок» Стефано Альпини — красивая детективная драма, основанная на одноименном романе Джузеппе Понтиджа. Ее герой, профессор сравнительного литературоведения Пизанского университета, распутывает сложную любовно-академическую интригу с непредсказуемым финалом. Режиссер Стефано Альпини и сам когда-то окончил факультет политологии этого старейшего университета и снял для него ряд научно-популярных и фильмов, снимал и продюсировал документальное кино, в том числе является автором фильма об Анне Политковской «211: Анна». Его «Невидимый игрок» снят с глубоким уважением к классической итальянской культуре: тонкие диалоги, великолепные интерьеры и виды города, сильная литературная основа и, конечно же, красивые чувства — о чем бы ни снимали кино итальянцы, они всегда говорят о любви.

14_08_10
Кадр из фильма «Невидимый игрок»

В программе также представлены экспериментальные фильмы, меняющие привычные представления о жанрах итальянского кинематографа. Фильм «Меня зовут Джиг Робот» Габриэле Майнетти — фаворит фестивальных жюри и кассовый хит — стал оригинальным экспериментом на стыке супергеройского боевика и тарантиноподобной черной комедии. Герой фильма — мелкий воришка, который после купания в радиоактивных отходах приобретает сверхспособности, влюбляется в красотку не от мира сего, влипает в крупные неприятности и, видимо, все-таки будет вынужден заняться спасением мира… За всей этой ироничной постмодернистской игрой с жанрами, стилями и клише популярной культуры скрывается тонкий лиризм и внимание к острым социальным проблемам. Обязательно к просмотру для тех, кто ценит творческие эксперименты выше застывших форм.

Кадр из фильма «Меня зовут Джиг Робот»
Кадр из фильма «Меня зовут Джиг Робот»

Драма Маттео Ровере «Быстрая, как ветер» полна острых чувств, крутых виражей и рева моторов. Юная Джулия и ее вновь обретенный непутевый 40-летний брат должны выйти на трек и победить любой ценой. За свою карьеру Маттео Ровере успел снять множество короткометражек, среди которых получившая многочисленные премии «Homo Homini Lupus». В полнометражном игровом кино Ровере дебютировал «Игрой для девочек», за которой последовали «Промах» и «Быстрая как ветер». Он также известен как продюсер — похоже, тенденция к совмещению кинематографических специальностей набирает обороты, и новое слово «фильммейкер», обозначающее универсального специалиста по созданию кино, станет все более актуальным.

Кадр из фильма «Быстрая как ветер»
Кадр из фильма «Быстрая как ветер»

Еще один художественный фильм фестивальной программы — «Синдром Антонио», снятый режиссером Клаудио Росси Массими по собственному роману. Фильм окрашен светлой ностальгией о неповторимой атмосфере 70-х с их волнующей музыкой, духом свободы и странствий. Клаудио Росси Массими — режиссер вполне зрелого возраста, он родился в Риме в 1959 году. У него богатый опыт писателя, ведущего на телевидении и радио, автора документальных, учебных и развлекательных фильмов для крупного телеканала RAI. Особенно хорошо ему всегда удавались фильмы о культуре и путешествиях. «Синдром Антонио» стал первой полнометражной художественной картиной, в которую автор вложил весь свой опыт и светлые воспоминания о юности. Его герой — юный любитель философии, отправившийся в Афины на поиски платоновской пещеры, а вместо нее нашедший прекрасную и остроумную Марию…

Кадр из фильма «Синдром Антонио»
Кадр из фильма «Синдром Антонио»

Поклонники итальянской культуры и искусства наверняка обратят внимание на два документальных фильма. Документально-художественный фильм «Сегантини, возвращение к природе» рассказывает о судьбе и творчестве выдающегося итальянского художника-символиста второй половины XIX века Джованни Сегантини. Филиппо Тими, исполняющий роль художника в игровых частях картины, своей проникновенной игрой подчеркивает драматизм подлинных событий из жизни художника и его писем. Режиссер Франческо Фей пригласил стать участником фильма внучку художника Джоконду Сегантини, а также авторитетных историков и искусствоведов. Франческо Фей начинал свою режиссерскую карьеру с музыкальных клипов крупнейших итальянских музыкантов, полную полнометражную картину снял в 2004 году, много и продуктивно работал в документалистике. Фильм о Сегантини получился одновременно познавательным и эмоциональным. Репродукции пульсирующих светом полотен сменяются ожившими эпизодами из жизни художника, величественные альпийские виды — рассуждениями экспертов.

Особое место в фильме занимают воспоминания внучки Джоконды Сегантини и историко-искусствоведческие пояснения крупнейшего специалиста по его творчеству Энни-Поль Кинсак, а также Франко Маррокко, директора Академии Брера, и Романо Туррини, историка Арко.

Вторая документальная лента «Франка: хаос и творчество» — кинематографический портрет легендарной Франки Соццани, в течение 28 лет возглавлявшей Vogue Italia и сделавшей журнал настоящим трендсеттером в мире моды и современного искусства. Именно она впервые впустила в глянец актуальную социальную повестку — от экологических бедствий и домашнего насилия до пластической хирургии и расового неравенства — и сумела создать новый тип журналистики, утвердила новые стандарты красоты. Режиссер и фотограф Франческо Кароццини снял фильм о своей матери с особой любовью, дополнив личные воспоминания комментариями Карла Лагерфельда, Брюса Вебера, База Лурмана, Марины Абрамович, Паоло Роверси, Наоми Кэмпбелл, Кортни Лав и других.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Гостем фестиваля N.I.C.E. в Новосибирске станет исполнительный директор фестиваля Альберто Ди Мауро, который примет участие в торжественном открытии фестиваля. Мероприятие проходит при поддержке Посольства Италии в Москве и Итальянского Института культуры в Москве.

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ