«Широкие улицы созданы, чтобы по ним ездить»

На минувшей неделе генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич обратился к начальнику управления ГИБДД по Новосибирской области Сергею Штельмаху с просьбой рассмотреть возможность ограничений на остановку и парковку транспорта на улице Станционной. Читатели «КС» в группе издания в Facebook также активно высказывали предложения относительно мер, которые позволили бы способствовать решению проблемы транспортной доступности аэровокзала. Почему директор аэропорта считает наиболее эффективным предложенные им меры и какой пассажиропоток должен иметь Толмачево для запуска в Новосибирске аэроэкспресса?

Пассажиры, следующие в аэропорт Толмачево, могут опаздывать на рейсы, поскольку на участке ул. Станционной от пересечения с ул. Бетонный переезд до пересечения с ул. 2-я Станционная в часы пик скорость транспортного потока существенно снижается из-за припаркованных в правом ряду грузовиков, считает генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

«На сегодня у нас есть понимание, что пропускную способность дорожных «артерий», ведущих в аэропорт Толмачево, можно улучшить без больших капиталовложений, — отмечает Евгений Янкилевич. — К примеру, если говорить про улицу Станционную, ситуацию может облегчить запрет остановок между ул. Бетонный переезд и ул. 2-й Станционной, особенно больших грузовиков, которые создают на данном участке дороги серьезные заторы между 7:00 и 9:00 часами утра, как раз тогда, когда из Толмачево вылетает достаточно большое число рейсов».

Кроме этого, по мнению генерального директора аэропорта, пропускную способность улицы Станционной может увеличить синхронизация светофоров для обеспечения максимальной «зеленой волны» в обе стороны дороги — от площади Энергетиков в сторону аэропорта и обратно.

«Широкие улицы в Новосибирске создавались не для того, чтобы там парковались автомобили, а для того, чтобы они по этим дорогам ездили. Что мы видим на деле? Зачастую весь правый ряд отведен под парковку, и это не совсем верно, учитывая, в частности, что как таковой жилой застройки на улице Станционной нет: там расположены преимущественно промышленные предприятия, которые на своей территории должны обеспечивать необходимые парковки для своего, а также гостевого транспорта. Они не должны создавать помехи, в том числе для пассажиров аэропорта Толмачево», — сетует Евгений Янкилевич.

Для наблюдения за ситуацией в аэропорту уже запустили ежедневный мониторинг автомобильного трафика на основных магистралях, по которым новосибирцы и жители соседних регионов добираются до аэропорта.

Читатели «КС» в группе издания в Facebook высказывались в пользу того, что наиболее действенной мерой по решению проблемы транспортной доступности аэровокзала мог бы быть аэроэкспресс. «Однозначно должен быть аэроэкспресс, тем более что рядом с Толмачево идет Транссиб и ходят электропоезда! Выезжать в аэропорт, особенно в часы пик, как и в Москве, нужно заранее. Только ночью можно рассчитать более или менее время прибытия в аэропорт», — отмечает генеральный директор юридического бюро «Консильери» Вадим Храмов.

«Наличие аэроэкспресса позволяет довольно точно планировать время на дорогу в аэропорт и обратно. Пробки на Станционной, как традиционные, так и в случае ДТП на любом ее отрезке, вплоть до кольца в Оби создают большой риск опоздать на самолет, даже если выехал заранее. Самое плохое, что, попав в пробку, даже на выезде из города пересесть куда-либо и успеть в аэропорт возможности нет», — солидарен с коллегой экс-глава Городского центра развития предпринимательства (г. Новосибирск) Егор Казанцев.

«Аэроэкспресс — хорошая идея, причем в двух направлениях: на Новосибирск-Главный и на Северо-Чемской для доступности в город оттуда через Бугринский мост. Вот это реально повлияло бы на разгрузку дорог и позволило бы использовать все возможности построенных уже коммуникаций. Мало того, нужна координация совместных проектов для снижения затрат и повышения эффективности. Но такие задачи решаются на уровне областной администрации, а у нас руководству области далеко до таких проектов», — подчеркивает в Facebook еще один читатель «КС» в Facebook Шашик Го.

В свою очередь Евгений Янкилевич согласен с мнением представителей бизнеса о том, что решить проблему теоретически мог бы аэроэкспресс, однако, по его словам, опыт аэроэкспресса в других городах, кроме Москвы, с точки зрения окупаемости не является успешным.

«Мы считаем, что аэроэкспресс в Новосибирске имеет право на существование. Но это должен быть маршрут, к примеру, с железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный до аэропорта Толмачево. И в том случае, если пассажиропоток аэропорта достигнет 8–10 млн пассажиров, а стоимость проезда на такси от центра города до аэровокзала будет составлять не менее 1000 рублей. Два данных фактора уже могут создать экономические предпосылки для появления в городе аэроэкспресса», — считает Янкилевич.

В настоящее время, по его словам, более реален несколько иной проект: комфортабельный электропоезд, который идет от города Искитима до станции Обь с ограниченным количеством остановок. «Таким образом, поезд проходит через весь город и с максимальной скоростью доставляет пассажиров в том числе в аэропорт Толмачево», — отмечает Янкилевич.

Напомним, что на данный момент аэропорт Толмачево также активно реализует программу реконструкции терминального комплекса. Первый этап проекта планируется завершить в III квартале 2019 года. За счет него площадь терминала внутренних авиалиний увеличится на 12,4 тыс. кв. метров, а общая площадь терминалов аэровокзала — с 53 тыс. кв. метров до 65,4 тыс. кв. метров, подчеркнул Евгений Янкилевич. Ожидается, что уже в 2019–2020 гг. пассажиропоток Толмачево увеличится до 5,5–6 млн человек, что на 20–25% выше показателей 2016 года (4 млн пассажиров).

На первый этап реконструкции авиаузла будет направлено 1,8 млрд рублей. Сейчас ведется подготовка конкурсной документации, разместить ее планируется до середины апреля, сумма контракта — 120 млн рублей.

Второй и третий этапы реконструкции предполагают дальнейшее расширение терминального комплекса аэропорта в силу растущего пассажиропотока Толмачево, в том числе трансферного, — до 95 тыс. кв. метров.

«Завершить их при благоприятном экономическом прогнозе планируется к 2022 году, в том числе к Молодежному чемпионату мира по хоккею. К этому времени мы должны подготовить терминальную инфраструктуру аэропорта. Если чемпионат состоится — ожидается достаточно большое количество и команд и болельщиков, которых аэропорт должен качественно и комфортно обслужить», — заключил Евгений Янкилевич.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ