140 миллионов на пиццу

Как стало известно «КС», сыктывкарская компания «ДоДо Пицца» планирует открыть в Новосибирске более 12 пиццерий по схеме франшизы. Информацию об этом сообщил основатель компании, известный в среде российского малого и среднего бизнеса предприниматель Федор Овчинников. Три из 12 пиццерий планируется открыть уже в текущем году. Общий объем инвестиций составит не менее 140 млн рублей. Конкуренты «ДоДо Пицца» считают, что, несмотря на насыщенность рынка, планы сыктывкарской компании вполне реализуемы.

 Как пояснил «КС» директор по франчайзингу компании «ДоДо Пицца» Андрей Петелин, в Новосибирск будет выходить действующий франчайзинговый партнёр «ДоДо Пиццы», который начал своё развитие с Подмосковья. В этом году он планирует открыть три пиццерии с залами для гостей, из которых также будет осуществляться доставка. Площадки, на которые зайдет  «ДоДо Пицца», пока не известны. «У нас с партнёром подписано соглашение об открытии минимум 12 пиццерий в Новосибирске»,  — рассказал Андрей Петелин.  Инвестиции в одну пиццерию составляют порядка 12 миллионов рублей. Следовательно, партнёр должен будет вложить не менее 140 миллионов рублей.

По словам участников рынка, знакомых с ситуацией, «ДоДо Пицца» подписала документы с франчайзинговым партнером по Новосибирску еще летом 2016 года, однако пока ни одно заведение так и не открылось. Вместе с тем, на запуск партнеру дается 2 года, поэтому в эти сроки франчайзинговый партнер «ДоДо Пиццы» вполне может уложиться. «По нашим правилам партнёр должен сначала открыть пиццерию в городе с населением до 250 000 жителей, но при этом может заранее забронировать территорию, где будет развиваться в будущем. Если первая пиццерия франчайзи показывает хорошие показатели по качеству продукта и уровню сервиса, то он получает возможность открывать новые пиццерии на забронированных территориях. В случае с Новосибирском именно такая ситуация. В настоящий момент партнёр показал, что он готов развиваться в «городе-миллионнике»», — пояснил Андрей Петелин.

Напомним, что «ДоДо Пицца» основана сыктывкарским предпринимателем, известным блоггером Федором Овчинниковым и является одним из крупнейших игроков на рынке доставки пиццы.  Сеть насчитывает 164 пиццерии, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, Китае и США. К 2020 году компания планирует открыть в Америке больше 400 пиццерий. Всего же к этому моменту сеть будет насчитывать более 2500 точек — по всему миру. К 2020 году капитализация «Додо Пицца» может составить уже $2,5 миллиарда. Высокие темпы роста сети обеспечивает франчайзинг  и  бизнес-модель, основанная на собственной облачной информационной системе. Одним из инвесторов «Додо Пиццы» является совладелец 2ГИСа Дмитрий Сысоев.

«ДоДо Пицца» сегодня является узнаваемым брендом на рынке Российского франчайзинга. И благодаря открытой работе Федора имеет свой бэкграунд среди активной среды предпринимателей в Новосибирске. Но, если говорить о Новосибирске, как о рынке потребителей в целом, то этот рынок особенный. Мы уже знаем примеры, когда очень известные продукты и услуги не смогли найти свой подход к покупателям», — отмечает предприниматель Сергей Брыков, один из основателей компании по доставке суши в Бурятии и директор по франчайзингу сети реалити-квестов «выХод». Он добавляет, что узнаваемость «ДоДо Пиццы» среди потребителей все же находится на низком уровне, и в этом направлении предстоит много работы.

Стоит отметить,что в Новосибирске партнерство с «Додо Пиццей» ранее рассматривал основатель «Пиццы Синицы» Алексей Яковлев, однако в итоге он выбрал развитие собственного проекта. Планы «ДоДо Пиццы» он оценивает как вполне реализуемые, однако отмечает, что на его взгляд, 12 пиццерий — это очень много для города. «В условиях ограниченной емкости рынка все эти 12 пиццерий будут менее эффективными, чем например 7 пиццерий для самого франчайзи», — считает Алексей Яковлев. Он также напоминает о насыщенности новосибирского рынка и о грядущем выходе в регион «Пиццы Хат». Однако по его мнению, места хватит всем.  «Я думаю, что любая новая компания по доставке пиццы будет откусывать рынок не у существующих уже пиццерий, а у всего общепита, например у суши, у которых не все хорошо сейчас. При этом приход «Пиццы Хат» и «Додо Пиццы» позитивно скажется на развитии общепита в принципе и культуре потребления. Люди научатся есть продукт более высокого качества и сервиса», — уверен Алексей Яковлев. С тезисом о том, что рынок Новосибирска готов к новым участникам, согласна и управляющий партнер сети New York Pizza Евгения Головкова. По ее словам, с приходом  в Новосибирск федеральных операторов, таких как Burger King или McDonalds, интерес к фастфуду только вырос.

Согласен с коллегами и Сергей Брыков. «Время для выхода на рынок самое удачное. Сейчас есть хорошие предложения по аренде недвижимости, а местоположение для фаст-фуд ресторанов с залом, является одним из самых главных факторов успеха», — отмечает Сергей Брыков. По его словам, одна пиццерия на 150 тысяч населения — это вполне реализуемые планы. Тем более, что у «Додо Пиццы» скорее всего не стоит задачи открыть их за один год, и сеть будет развиваться не агрессивно, не спеша анализируя каждый шаг.

Во многом успех нового для рынка игрока будет зависеть и от правильного выбора локации. «Мы сейчас присутствуем на фудкортах всех крупных торговых центров, а наши стрит-форматы всегда расположены на хорошем траффике, который обеспечивает нам  количество гостей. Качество продукта и цены всегда способствуют успеху, будет интересно наблюдать за тем, как со стандартами справится партнер-франчайзи «ДоДо Пицца», — отмечает Евгения Головкова. — Как показывает наш опыт, на открытие полноценного ресторана-пиццерии с точкой доставки требуются инвестиции не менее 15 млн. рублей». При этом, в New York Pizza подтверждают, что видят «ДоДо Пиццу» в качестве своего конкурента на рынке.

Впрочем, в самой «ДоДо Пицце» отмечают, что при выходе в новый регион не уделяют пристальное внимание анализу конкурентной среды. «Мы понимаем, что наша модель конкурентноспособна, следовательно, рано или поздно мы отвоюем свою долю рынка», — уверен Андрей Петелин. Также по его словам, с 2018 года «ДоДо Пицца» планирует начать проводить федеральные маркетинговые акции для сети.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ