Олег Игнатенко: «С появлением «ЭР-Телекома» в качестве акционера у нас возникнут возможности для долгосрочного развития»

Компания «Новотелеком», являющаяся крупнейшим новосибирским интернет-провайдером, в феврале 2017 года сменила акционеров. Новым собственником оператора стал «ЭР-Телеком Холдинг» (работает под брендом «Дом.ru»). Как будет проходить интеграция компаний, будет ли сохранен бренд «Электронный Город», и какие перспективы открывает перед новосибирским провайдером альянс с крупным федеральным оператором, в интервью «Континенту Сибирь» рассказал генеральный директор ООО «Новотелеком» ОЛЕГ ИГНАТЕНКО.

—  Олег Владимирович, на днях появилась информация о том, что новым акционером ООО «Новотелеком» стало АО «ЭР-Телеком Холдинг».  Действительно ли такая сделка состоялась?

— Да, российская компания «ЭР-Телеком» выкупила 100% долей «Новотелекома». Сделка должна быть закрыта в начале марта. Таким образом, у нас появится отраслевой, стратегический акционер,  с которым мы продолжим активное развитие в Новосибирске и за его пределами.

— Какова будет доля рынка объединенного оператора в Новосибирске? 

 Выше 40% в B2C-сегменте широкополосного доступа в интернет. И не меньше в сегменте платного ТВ.

— На каких принципах будет происходить интеграция? В частности будут ли сети операторов функционировать параллельно или же их ожидает объединение?

— Любая интеграция предполагает присоединение меньшего к большему, а не наоборот. «Новотелеком» существенно больше филиала «ЭР-Телекома» в Новосибирске и по размеру технического охвата жилых домов, и по количеству активных абонентов. Перед специалистами обеих компаний стоит задача интеграции сети филиала «ЭР-Телекома» в Новосибирске в нашу сеть. Чтобы исключить ненужные затраты, дублирующие сети будут демонтированы.

— С учетом состоявшейся сделки будет ли «Новотелеком» по-прежнему работать под брендом «Электронный город» или перейдет на бренд «Дом.ru»?

— Работать под единым брендом Дом.ru на всю страну логично с точки зрения продвижения. Но с другой стороны, бренд «Электронный город» в Новосибирске очень силен, и мы будем продолжать его развитие. Я рассчитываю, что «Электронный город» в ближайшей перспективе выйдет за рамки сети и проводов, уже сегодня это новые сервисы и услуги для жителей Новосибирска, и не только непосредственно для наших абонентов. Например, сервис «Мои счета», с помощью которого жители города подают показания счетчиков и оплачивают коммунальные услуги, это направление домофонных услуг, сигнализация и охрана квартир. Я вижу развитие «Электронного города» как инфраструктурного городского проекта, и уже не только в рамках одного региона. С новым акционером мы сможем вывести эти и другие проекты на федеральный уровень.

—  Изменятся ли дополнительные сервисы, в частности техническая поддержка, call-центр? 

—  Call-центр останется прежним, мы гордимся нашими специалистами и системой, которую смогли создать за многие годы. Абоненты знают, что им не придется «висеть на трубке» в ожидании ответа оператора. Поэтому вопрос о переходе на федеральный call-центр даже не ставился.

Полтора года назад мы запустили кардинальные изменения в техническом обслуживании абонентов. Из централизованной неповоротливой системы, под которую должен был подстраиваться потребитель, мы перешли к гибкой и оперативной системе помощи. Она базируется на работе распределенных специализированных команд, которые сами принимают заявки от абонентов, свободны в принятии решений, обладают полной информацией о территории, которая за ними закреплена, и максимально заинтересованы в эффективной работе. Мы усилим команды специалистами обеих компаний и распространим нашу техническую поддержку и наши наработанные компетенции на абонентов «ЭР-Телекома» в Новосибирске.

—  Стоит ли ожидать изменений тарифов для существующих абонентов обоих операторов? Какие тарифы будут предложены новым абонентам?

 Существующие тарифы останутся прежними для всех абонентов, потому что нам важно сохранить для них привычный способ потребления услуг. После технической интеграции, в рамках которой мы сохраним все условия существующих тарифов, будут введены единые тарифы на подключение. Сами линейки тарифов у нас схожие. Есть лишь технический вопрос, связанный с реализацией разных систем списания.

—   Как будет решаться кадровый вопрос при объединении операторов? Останется ли у руля действующая команда «Новотелекома», или ее сменит команда «ЭР-Телекома»?  

—  Сейчас у каждой компании есть сотрудники, которые обслуживают своих абонентов, в объединенной сети будет объединенное количество абонентов, на обслуживание которых нам потребуются все существующие сотрудники. Кроме того, новые продукты, которые мы только начали выводить на рынок города, уже требуют увеличения персонала, а еще необходимо интегрировать сети, убрать дублирующие провода и оборудование. О каком сокращении может идти речь в таких условиях? Наоборот, для сотрудников сделка в первую очередь даст возможность построения карьеры в рамках крупной федеральной компании, ведь многие из них хотят большего масштаба своей деятельности.

—  Если говорить о топ-менеджменте, кто будет генеральным директором объединенного провайдера?

—  Я остаюсь генеральным директором ООО «Новотелеком», в рамках которого будет эксплуатироваться и развиваться вся сеть в Новосибирске. Я буду нести ответственность и за интеграцию, и за дальнейшее развитие бизнеса. Уверен, общими усилиями мы ускорим темпы развития компании. Именно проекты,  которые успешно будут запущены в нашем городе,  получат, затем, возможность распространяться в других городах.

— Что произойдет с «Электронным городом Бизнес» в связи со сделкой?

— Направление работы с юридическими лицами получит два существенных, на мой взгляд, преимущества. Во-первых, мы начнем оказывать услуги федеральным компаниям, офисы которых находятся в разных городах. Во-вторых, у нас появится возможность использовать ресурс компании «Энфорта» для оперативного подключения удаленных объектов. Мы и сейчас сотрудничаем с этой компанией, но теперь мы получаем дополнительные возможности в силу того, что у наших компаний общий акционер.

—  Какова судьба новых продуктов «Новотелекома»: «Мои счета», другие мобильные приложения, домофонное направление?

—  В 2016 году мы начали выводить на рынок наши новые продукты. В этом одна из главных причин по которой «ЭР-Телеком» сегодня заинтересован в сделке по приобретению. С нашей стороны есть понимание, что реальный запуск и необходимая маркетинговая поддержка массовой услуги возможна только в рамках провайдера, обслуживающего миллионы абонентов.

Я уже говорил, что «ЭР-Телеком» является стратегическим акционером, а это значит, что у него выше готовность инвестировать в долгосрочные разработки и больше потенциала для реализации амбициозных проектов, чем у предыдущих акционеров. Для региональной компании определенные категории разработок просто закрыты как класс в силу высокой стоимости их реализации. Поэтому сделка открывает для нас выход на ресурсы, недоступные для локального оператора.  То, что сегодня дорого, мы хотим сделать доступным.

—  Каковы дальнейшие планы развития компании с учетом появления нового акционера?

— Используя технологические возможности нового акционера в беспроводной связи мы собираемся выйти на новый сегмент услуг, который ранее был недоступен – это подключение частных домов. Другим важным шагом является создание полноценного центра разработок в Новосибирске, который работал бы в масштабах всей России. Долгосрочный подход в развитии инновационных продуктов позволит нам продвинуться в области интернета вещей, развитие будет идти и в рамках инфраструктурных проектов городского масштаба, и в направлении устройств для отдельного дома и квартиры, то что сегодня дорого, мы хотим сделать доступным. Исходя из этого, мы планируем существенно усилить команду разработчиков и вывести проекты и продукты на новый уровень. Новосибирск является городом с хорошим потенциалом квалифицированных специалистов, которых мы и будем приглашать для дальнейшей работы в нашу компанию.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ


Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу телекоммуникационного бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ