Сервис с четырьмя кольцами

«КС» готовит серию публикаций, посвященных сервису премиальных автомобильных брендов в Новосибирске.  В первом материале нового цикла редакция рассмотрит марку Audi, которой хронически не везет с партнерами в Новосибирске. За время официального присутствия марки в городе у нее уже три раза закрывались дилеры. Пока марка в четвертый раз ищет себе нового партнера, ее клиенты для сохранения гарантии вынуждены ездить за обслуживанием в соседние города — Барнаул и Кемерово. Что об этом думают клиенты — в материале «КС».

Трое партнеров

Напомним, что первым официальным дилером Audi в Новосибирске была компания «Престиж Авто», основанная известным бизнесменом Андреем Соловьевым. Деятельность компании до 2009 года можно назвать успешной: она отстроила полнофункциональный салон на улице Дачной, активно проводила клиентские мероприятия, выполняла планы продаж. Однако в 2009 году «Престиж Авто» со скандалом потеряла дилерство, что сопровождалось наличием конфликтов с клиентами, не получившими оплаченные ими автомобили. В отношении компании было возбуждено уголовное дело, в ходе расследования которого выяснилось, что одни и те же автомобили, неоплаченные дистрибьютору, одновременно служили залогом перед банками по кредитам, а деньгами новых клиентов по сути гасились автомобили предшествующих. В том числе благодаря значительной огласке в СМИ, в том числе и на федеральном уровне «Ауди Россия» была вынуждена выдать пострадавшим клиентам автомобили сама.

С 2009 года дилером стала «СЛК-Моторс», которая запустила временный салон на Бердском шоссе, где ранее располагался дилерский центр Renault. Имея опыт работы в премиум-сегменте с брендом Lexus, «СЛК-Моторс» успешно начала работу с Audi, однако в силу финансовых проблем компании в 2014 году стали расти задержки поставок автомобилей, а объемы выдачи автомобилей клиентам начали падать. Параллельно «Ауди Россия» ждала от партнера строительства полнофункционального салона формата «Терминал». В итоге «СЛК-Моторс» отказалась от дилерства Audi и закрыла свой салон.

Вслед за «СЛК-Моторс» бренд Audi подхватил другой крупный в регион мультибрендовый игрок — «МАКС Моторс», на тот момент уже представлявший «родственные» бренды Skoda и Volkswagen.  Салон марки стал еще более «временным»: он был запущен на Станционной в автокомплексе, где также располагались Jaguar, Land Rover, Mitsubishi. В 2016 году финансовые проблемы «МАКС Моторс» привели к задержке выдачи автомобилей клиентам, дистрибьютор принял решение изъять у дилера парк неоплаченных автомобилей, а позже расторг и сам дилерский договор. В результате в настоящий момент официальный дилер марки отсутствует.

Вместе с тем, пока для осуществления гарантийного ремонта на «горячей линии» клиентам рекомендуется обращаться к близлежащим официальным дилерам — в Барнауле (ГК «АлтайЕвроМоторс») и Кемерове (ГК «Сибинпэкс»). Альтернативным вариантом является ремонт автомобилей у новосибирских официальных дилеров родственных марок Volkswagen и Skoda. Первый бренд в городе представляет «Автомир», второй — «Альт-Парк».  Кроме того, в городе работают и сервисы, которые специализируются на Audi, но не авторизованы дистрибьютором. Так, уже давно сервисные услуги оказывает уж упомянутый «Альт-Парк». Кроме того, на автомобилях Audi специализируется компания «Кватро Моторс», главой которой является бывший мастер-консультант компаний «Престиж Авто» и «СЛК-Моторс» Владимир Курочкин.

«Не ради этого я покупал автомобиль бизнес-класса»

17 ноября один из клиентов Audi, глава новосибирского digital-агентства Wow Николай Глухих в своем эккаунте в Facebook посетовал на сервис, оказываемый маркой.  «В Новосибирске теперь шикарнейшая ситуация с отсутствием дилера Audi. Сегодня у меня упал уровень антифриза, под машиной какие-то капли есть, но не ясно, от моей они или нет — асфальт чищенный, розового ли там они цвета — не ясно. Очевидно, что из-за морозов какой-нить патрубок потёк, или что-то столь же несущественное произошло — не беда, казалось бы. Но что предлагают на горячей линии? Они сами бесплатно эвакуируют автомобиль в Барнаул, его там смотрят-чинят и потом мне придется самому забирать оттуда. Поехать к местным дилерам Volkswagen и Skoda нельзя — это «неофициальные для вас дилеры» и возможны проблемы с гарантией, хотя казалось бы. Ну и да, есть шанс, что могут дать подменный автомобиль, но это в Барнауле надо приехать и выяснять», — отмечал у себя в Facebook Николай Глухих.

Его пост был замечен дистрибьютором марки, после чего ситуация изменилась к лучшему. «Благодаря моему посту в Facebook, мной начала заниматься менеджер по клиентам из головной «Ауди Россия» — милая девушка, которая решила вопрос с необходимостью ездить на диагностику в другой город, связав меня с дилером Volkswagen в Новосибирске. Они смогли составить калькуляцию, на основании которой официальный дилер Audi в Барнауле хотя бы мог заказать запчасти для ремонта. И это значительно контрастирует с тем, как мне изначально ответили на горячей линии Audi, где сидят менее мотивированные люди, которые зачитывали мне инструкцию и пугали тем, что придётся на эвакуаторе вместе с машиной ехать в соседний город. Бесплатно, но все же. Грузовики — это весело, но не ради поездок на них я покупал машину бизнес-класса», ­ — поясняет Николай Глухих.

Примечательно, что целый ряд клиентов дал очень низкую оценку сервису Audi, которую осуществляла компания «МАКС Моторс». «Сервис по Audi, который представлял «МАКС Моторс» в Новосибирске, хуже, чем его отсутствие. Отвалившийся от калитки «вестгейт» шток актуатора, по их мнению — негарантийный случай, требующей замены турбины в сборе (в сборе с коллектором и горкой датчиков). Турбина обходится в 150 тысяч рублей плюс работа. Поставить же шток обратно и зафиксировать стопорным кольцом — недостаточно круто и премиально. Так что я настроился на Барнаул», — сетует в Facebook клиент Audi Александр Елисеев.

Впрочем, некоторые клиенты немецкой марки относятся к неудобствам как к временным, и наоборот, радуются возможности съездить в другие города Сибири.  «У нас в семье 2 автомобиля марки Audi. Из-за отсутствия дилера в Новосибирске мне пришлось ехать в Кемерово. Это было увлекательное путешествие, да и уровнем оказанного сервиса я остался доволен. Есть полное ощущение того, что кузбасский дилер Audi борется за клиента.  Все работы были проведены компетентно и правильно в отличие от бывшего дилера Audi в Новосибирске («МАКС Моторс»), который гарантийному автомобилю заливал масло, не обращая внимания на рекомендации завода. Причина при этом была простая — другого масла попросту у них не было. По сервису Audi в Кемерово тоже не все идеально, судя по опыту моих друзей обслуживающих Audi и Volkswagen, но серьёзных просчетов с их стороны не обнаружено. При осуществлении ТО предоставляют бесплатное такси и шоколадку, мелочь, а приятно», — рассказывает «КС» один из новосибирских клиентов Audi на условиях анонимности. Схожий отзыв дал «КС» и другой клиент марки в Новосибирске. «На первое ТО я поехал к дилеру в Барнауле.  Мне понравился уровень сервиса, нас очень вежливо и клиентоориентированно обслужили», — отмечает еще один собеседник «КС» из бизнес-сообщества.

В самом российском представительстве Audi в ответ на запрос «КС» отметили, что на сегодня в Новосибирске нет официального дилера марки, но «процесс выбора партнера уже запущен, и запуск официального дилера в Новосибирске планируется».

«КС» будет следить за развитием ситуации и в ближайшее время рассмотрит сервис, осуществляемый в Новосибирске маркой Mercedes-Benz. Приглашаем владельцев автомобилей Audi, BMW и Mercedes-Benz поделиться своим мнением о качестве обслуживания в официальных дилерских центрах. Оставляйте  комментарии к этому тексту на нашем сайте, а также в эккаунтах «КС» в Facebook. Телефон для связи (383) 204-58-59, e-mail: ks@sibpress.ru.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ