Опыт компании. ГК «Обувь России» расширяет сеть дата-центров

Два года назад группа компаний «Обувь России», вопреки уже наметившемуся «облачному» тренду, организовала собственный центр обработки данных (ЦОД), что на региональном рынке встречается нечасто. «КС» подробно писал об этом ранее. Опыт оказался удачным – и сейчас группа компаний инвестирует 50 млн руб. в создание новых региональных дата-центров по всей России.

Первый региональный ЦОД уже вступил в строй – в ноябре «Обувь России» запустила в тестовом режиме центр обработки данных в Хабаровске. Тестирование планируется завершить в начале наступающего года, после чего весь Дальний Восток будет переведен на обслуживание в новый дата-центр.

Для группы компаний запуск данного ЦОД стал первым этапом реализации проекта по децентрализации IT-системы компании: в течение 2017 года «Обувь России» планирует создать еще минимум два региональных дата-центра – в европейской части России и в Сибири. Все они будут управляться из центрального ЦОД, который уже работает в Новосибирске. Общие инвестиции в проект составят 50 млн рублей.

Проект по запуску первого регионального ЦОД занял 6 месяцев и большую часть работ по децентрализации IT системы и агрегации всех данных из регионального ЦОД в центральном дата-центре IT-служба «Обуви России» выполнила самостоятельно. Также в проекте участвовала компания SoftLine, которая отвечала за пусконаладку, поставку серверного оборудования и программного обеспечения, и компания «Утилекс», которая поставила замкнутые самодостаточные шкафы с необходимой технологической начинкой для ЦОД, куда входят системы кондиционирования, пожаротушения и резервирования электропитания.

«Несмотря на то, что Softline активно продвигает облака и вообще сервисную модель потребления ИТ, мы рекомендуем ряду заказчиков часть своих ИТ оставлять на собственном оборудовании – высказывается по поводу проекта руководитель направления облачной инфраструктуры компании Softline Леонид Аникин. – Тому может быть масса причин – проблемы с каналами связи между филиалами, хорошая прогнозируемость бизнеса, задача по увеличению капитальных активов и многое другое. С помощью интегратора заказчик решает задачи наиболее оптимальным способом – или развертыванием сервиса на основе «облаков», или посредством собственных ЦОДов».

«В связи с динамичным ростом розничной сети, запуском новых услуг для покупателей два года назад перед нами стояла задача – создать единую IT-систему, к которой подключены все подразделения и магазины компании. Тогда мы запустили дата-центр в нашем головном офисе в Новосибирске, – поясняет IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко. – За последние два года модель работы нашей компании значительно усложнилась: мы освоили новые каналы продаж (онлайн и мобайл), у нас заработала наша собственная система финансовых сервисов «Арифметика». К началу 2016 года стало понятно, что в условиях разветвленной розничной сети, большой часовой разницы между регионами, наличия нескольких форматов торговли и постоянно растущего списка новых услуг обеспечить бесперебойную работу и доступность единой IT-системы 24 часа в сутки невозможно, если есть только один центральный дата-центр для всей территориально и повременно разнесенной компании. Поэтому мы приняли решение децентрализовать нашу IT-систему уже на новом уровне, создав несколько региональных ЦОД».

Почему компании сейчас отказываются от централизации ИТ? С чем это может быть связано? Леонид Аникин приводит пример от компании Softline: «У нас идут два противоположных процесса по модернизации нашей облачной инфраструктуры. С одной стороны, мы разместили оборудование для облаков в 6 городах России и сейчас добавим еще в двух за рубежом. С другой – мы объединяем все наши площадки широкими каналами, чтобы дать возможность клиенту из Новосибирска пользоваться ресурсами, расположенными в Петербурге. Разумеется, лучше всего, чтобы инфраструктура была рядом с потребителем, но централизация значительно повышает гибкость решения».

Основными задачами проекта поорганизации новых дата-центров руководство «Обуви России» называет «закрытие» всех часовых поясов, разгрузку центрального ЦОД, а также повышение надежности и бесперебойности работы всей IT-системы группы компаний. Запуск региональных ЦОДов призван позволить улучшить их управляемость, при необходимости можно будет регулярно проводить все необходимые технологические операции, которые, как правило, выполняются в ночное время, что раньше не всегда было возможно сделать из-за разных часовых поясов. Кроме того, уменьшится зависимость IT-системы компании от магистральных каналов связи, которые располагаются в Новосибирске. В случае сбоев в работе одного из ЦОД его временно может заменить дата-центр в близлежащем регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ