Расширяя телекоммуникационные возможности

«Ростелеком» официально запустил услугу мобильной связи в Сибири под собственным брендом. Но не в качестве очередного, шестого федерального оператора, а как универсальный поставщик полного комплекса телекоммуникационных услуг. 16 ноября в ходе видеоконференции вице-президент ПАО «Ростелеком», директор МРФ «Сибирь» Николай Зенин ответил на вопросы журналистов из студий в сибирских регионах. Директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Куприянов в свою очередь рассказал о региональной специфике нового продукта.

Из 83 регионов России мобильная связь «Ростелекома» запущена в 65, из них в 61 — по стандарту 3G/4G. Сибирь удалось закрыть почти целиком, исключением на данном этапе стали Республика Алтай и Забайкальский край. Если такая карта покрытия показалась вам знакомой, вы не ошиблись — она в точности повторяет «рабочие регионы» оператора Tele2, который и предоставил «Ростелекому» инфраструктуру мобильной связи.

«Ростелеком» позиционирует себя как виртуальный оператор сотовой связи или MVNO (Мobile Virtual Network Operator). Так называют операторов, использующих для передачи данных сеть партнера, но под собственной торговой маркой. Для получения статуса light-MVNO* достаточно собственного бренда и сети продаж, но «Ростелеком» пошел намного дальше: у компании также есть собственные тарифные пакеты, своя сервисная служба, биллинг, интерконнект, профиль SIM-карт, свой мониторинг нагрузки сети и многое другое.

Чем же отличается «Ростелеком»? В первую очередь тем, что для данной компании услуга мобильной связи не является основной — это бонус к уже существующим. Очень полезный и важный — но бонус. «Ростелеком», несмотря на ведущие позиции во многих сегментах телеком- и цифровых услуг, изначально не планировала заходить на переполненный рынок мобильной связи в качестве еще одного участника. Ее задачей было дополнить список предоставляемых услуг, создав собственный пакет 4Play — четыре услуги от одного оператора.

45_rostelecom_8715«КС» уже писал об общемировом тренде на сближение проводных и беспроводных операторов, о конвергентных предложениях, включающих проводную и беспроводную связь. Здесь варианты могут быть разные: общие акционные предложения, организация собственной мобильной сети, слияние или поглощение. «Ростелеком» поступил по-другому: арендовал часть мощности у другого оператора и стал предоставлять услуги под своим именем и на своих условиях. «Абонент получает не только скидку на услуги в пакете, а также единый счет и единый центр обслуживания. Услуга сформирована с учетом потребностей клиентов разных сегментов, и, я надеюсь, будет интересна также малому и среднему бизнесу, крупным компаниям и государственным структурам», — так прокомментировал запуск новой услуги вице-президент ПАО «Ростелеком», директор макрорегионального филиала «Сибирь» Николай Зенин.

Для того чтобы стать абонентом мобильной сети «Ростелекома», вовсе не обязательно пользоваться только привычными продуктами оператора. Для этого подойдет абсолютно любая основная услуга «Ростелекома», например виртуальный ЦОД. Но не стоит забывать о том, что на некоторые базовые услуги в сочетании с мобильной связью уже сейчас действуют бонусные программы. К ним относятся в первую очередь ШПД, IPTV и городская телефонная связь. Например, пакет «мобильная связь + Интернет в офис» обойдется корпоративным клиентам в 800 рублей за месяц. Акция продлится до марта 2017 года. Для удобства своих абонентов «Ростелеком» подключил услугу MNP — при желании абонент может при переходе сохранить свой номер от любого другого оператора.

Тарифная политика оператора обещает быть очень гибкой. «Для юридических лиц мы разрабатываем индивидуальные тарифные планы на смежные услуги, основываясь на запросах и потребностях клиента, — отметил директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Куприянов. — Во-первых, мы имеем возможность предоставлять нашим абонентам бесплатные звонки внутри сети «Ростелекома», включая звонки между мобильными телефонами и фиксированными номерами по всей России на всех тарифных планах. Это стало возможно потому, что наша компания является собственником сети фиксированной связи. Во-вторых, наш клиент получает возможность создавать на базе наших ресурсов любые внутренние сети связи, необходимые для решения бизнес-задач. В-третьих, не стоит забывать об экономии времени на взаимодействие только с одним поставщиком услуг связи. «Ростелеком» предлагает своим абонентам полный цикл: начиная с продажи оборудования и заканчивая формированием тарифных планов».

Специально для бизнес-клиентов «Ростелекома» создан выделенный номер доступа в центр поддержки клиентов: 8 800 181 1880 (1880) или 8 800 200 3000.
Клиенты сегмента B2B могут также обращаться в Центры продаж и обслуживания, к персональным менеджерам, а также самостоятельно управлять услугами в «Личном кабинете».

45_rostelecom_1328Что будет дальше?

Стоит ли ожидать усиления присутствия «Ростелекома» в сегменте B2В? По мнению Николая Зенина, да, стоит. Заказчики все более активно интересуются пакетами «все от одного поставщика», и если в списке услуг нет такого важного направления, как мобильная связь, шансы на получение тендера резко падают. В первую очередь это касается M2M-связи (датчики, камеры и т. д.). Теперь такие контракты «Ростелеком» сможет принять.

Каким будет следующий шаг в развитии услуги? Помимо новых пакетных предложений 4Play, «Ростелеком» обещает в 2017 году запустить единый счет для всех предоставляемых услуг. На данный момент все услуги можно оплатить из «Личного кабинета», но счета пока разные. Но не стоит опасаться, что при исчерпании денежных средств на объединенном счете отключится сразу все: у абонента сохранится возможность распределять расходы и приоритеты в «Личном кабинете» по своему усмотрению.

45-06Подробная информация об услугах «Ростелекома» размещена на сайте www.rt.ru.
Контактный телефон 8–800–200–3000

* Light-MVNO — облегченная бизнес-модель виртуального оператора.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ