«Повышение тарифа – не панацея»

Новосибирские предприятия пассажирского транспорта намерены повысить тарифы. Впрочем, члены постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска, считают, что решать проблемы предприятий следует созданием совместной программы с областными властями. В свою очередь на развитие системы ливневой канализации города направлена муниципальная программа, которая должна заработать уже в первом квартале следующего года, сообщил председатель комиссии Игорь Кудин.

На заседании комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска 23 ноября особое внимание депутаты уделили обсуждению проблем ливневой канализации и ситуации вокруг предприятий пассажирского транспорта и прежде всего МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ).

Как рассказал начальник управления процессами пассажирских перевозок мэрии Новосибирска (УПП)  Роман Дронов, за 10 месяцев 2016 года пассажиров посредством ГЭТ перевезено 1,7 млн человек. Планируемого увеличения пассажиропотока на 1,4 млн человек в мэрии намерены достичь за счет введения новых трамвайных маршрутов до нового микрорайона на левом берегу «Чистая слобода».

За 9 месяцев текущего года УПП зафиксировало в ГЭТ убытки на сумму 157 млн руб., задолженность по налогам на 18 ноября – 50,2 млн руб., по энергоресурсам – 36,4 млн руб. По открытой кредитной линии из 220 млн руб. израсходовано 120 млн руб.

«Что планируется делать на предприятии? За счет внутренних резервов был проведен анализ финансовой деятельности организации. Разработана программа мероприятий по увеличению эффективности предприятия», – перечислил возможные варианты выхода из сложившейся ситуации Роман Дронов. В результате выполнения этих мероприятий прогнозируемая экономия должна составить 26 млн руб. в год, оптимизация расходов из-за передачи подстанции позволит сэкономить порядка 10 млн руб., увеличение доходов за счет сдачи в аренду помещений – 19,2 млн руб., оптимизация маршрутной сети позволит получить 5,7 млн руб.

На модернизацию подвижного состава в 2017 году запланировано 204 млн руб. Эта сумма, по словам начальника УПП, рассчитана на модернизацию 12 трамваев.

После выступления председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин обратил внимание на необходимость оптимизации всей маршрутной сети города, включая горэлектротранспорт.

Как добавил начальник МКП «Горэлектротранспорт» Евгений Жиратков, для предприятия важным событием стало строительстве трамвайных путей до микрорайона «Чистая слобода». Всего для этих целей в мэрии закупили 10 трамваев и запустили два маршрута. «Но, к сожалению, больше нам похвастаться нечем по итогам этого года», – посетовал Евгений Жиратков. Удалось только значительно сократить кредиторскую задолженность – на 80 млн руб., добавил он. Тем не менее, ряд проблем только обострился. Например, состояние подвижного состава и технологического транспорта, обветшание трамвайных депо. «Мы очень ждем повышения тарифа. Конечно, он не решит всех наших проблем, мы это прекрасно это понимаем, но облегчит наше положение, а также рассчитываем на создание совместного новосибирско-белорусского предприятия по производству вагонов», – выразил надежду начальник МКП «Горэлектротранспорт». От повышения тарифа с 18 руб. до 21 руб. в ГЭТ ожидают сокращения дефицита бюджета по предприятию с 300 млн руб. до 90 млн руб.

О перспективе повышения тарифа во время своего выступления сообщил и начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов. В метрополитене предлагают увеличить тариф с 21 руб. за проезд до 23 руб.

По мнению Игоря Кудина, предложенные меры не являются панацей. «Повышение тарифа – это лишь один из тех путей, который позволит улучшить ситуацию, например, в том же самом «Горэлектротранспорте». Конечно же, есть еще и внутренние резервы, с которыми также необходимо разобраться. На сегодня не отрабатываются экономические и организационные ресурсы. В том числе я имею в виду и те помещения, которые сегодня простаивают. Тариф – это не панацея», – уверен председатель постоянной комиссии Совета депутатов по городскому хозяйству.

Депутат сообщил, что члены комиссии обратились к Владимиру Городецкому, чтобы он рассмотрел возможность запуска совместной программы. По замыслу парламентариев, для стабилизации ситуации в ГЭТ должны участвовать как городской, так и областной бюджеты.

Комментируя планы по запуску совместного с Белоруссией производства, Игорь Кудин рассказал: «Все это замечательно, только кто состав эксплуатировать будет? Нам нужны деньги, а не только подвижной состав. Необходимы средства на ремонт контактной сети: рельсов, подстанций, которые выходят из строя. К решению этих проблем необходимо подходить комплексно, а не только повышая тариф. И если мы не приложим совместные усилия города и области, боюсь, что это предприятие может деградировать», – высказал опасения глава комиссии.

Другой немаловажный вопрос, который обсудили депутаты – возможности модернизации ливневой канализации Новосибирска. По информации «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС), всего водоотводящая сеть города составляет 842 км, непосредственно ливневая канализация – 562 км. А новые жилые районы приходится подключать к существующей системе, хотя возможности ее ограничены.  Таким образом, для решения этой проблемы в департаменте подготовили программу по развитию водоотводящей сети города. одним из основных пунктов станет введение тарифа для предпринимателей и застройщиков, подключающих  и строящих новые объекты.

«В Новосибирске 240 ливневых канализаций, которые нигде не обозначены, они бесхозные. По данным департамента транспорта, 70% ливневых канализаций находятся в рабочем состоянии. Но что это значит? Все равно придется проводить модернизацию производить расширения. И эта программа, разрабатывалась специально для того, чтобы определить источник финансирования этих затрат. Но это не за счет жителей, а, например, за счет бизнеса», – подчеркнул Игорь Кудин.

Глава комиссии по горхозяйству надеется, что эта программа должна заработать уже в первом квартале 2017 года.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ