«Открытие Private Banking»: предлагая больше

За два десятилетия направление private banking* в России получило мощное развитие и стало высококонкурентным. Внутри него появились очевидные лидеры**, в их числе — «Открытие Private Banking»***. Главное — уметь выстроить доверительные отношения с клиентами, предложить им больше и уметь превосходить ожидания, считают в компании.
Старший вице-президент, руководитель блока Private Banking банка «Открытие»*** АЛИНА НАЗАРОВА рассказала «КС» о самом закрытом направлении финансового рынка и работающих на нем законах привлекательности.

— Алина, конкуренция в сфере private banking велика: все крупные отечественные банки работают в этом сегменте, есть зарубежные игроки. Что выделяет «Открытие Private Banking» на этом фоне?

— При выборе провайдера услуг private banking для клиента важны несколько факторов: безусловно, это надежность банка (в последние годы этот аспект стал особенно актуальным); второй фактор — удобный сервис и широкая продуктовая линейка, спектр возможностей, предоставляемых клиентам для сохранения капитала и инвестиций.

Сегодня состоятельные люди доверяют в основном российским банкам из первой десятки. В течение нескольких лет российский сегмент private banking активно развивался, и сегодня мы успешно конкурируем с западными игроками.

«Открытию Private Banking» в этом году исполнилось шесть лет. За эти годы мы не только серьезно расширили перечень сервисов и новых возможностей для клиентов, но и создали широкую региональную сеть — я считаю это важным преимуществом работы на рынке private banking.

— Какие финансовые и нефинансовые возможности предоставляет «Открытие Private Banking» своим клиентам?

— Основная конкуренция между банками сейчас лежит в плоскости сервиса и возможностей в управлении капиталом. Также все большую значимость приобретают сопутствующие услуги. Продуктовая линейка «Открытия Private Banking», разумеется, включает все классические банковские продукты — депозиты, РКО. Но мы стараемся предложить клиенту больше возможностей даже в самых традиционных направлениях: например, у нас можно открыть депозиты в девяти экзотических валютах. Такие решения выбирают те, чьи деловые или личные интересы связаны с определенными странами, но большая часть клиентов по-прежнему предпочитает рубль и доллар. В банке представлена и широкая инвестиционная линейка, рассчитанная на различные стратегии — от консервативных до более агрессивных.

Наряду с готовыми инвестиционными решениями мы создаем индивидуальные портфели, предназначенные для достижений конкретных целей клиента. Причем с точки зрения инвестиций мы придерживаемся комплексного подхода, позволяющего диверсифицировать риски. Конечно, у нас прекрасно развито направление lifestyle****, в рамках которого доступен высокопрофессиональный консьерж-сервис с широкими возможностями для решения разнопрофильных задач: от бронирования частного борта или столика в ресторане Лос-Анджелеса до помощи при выборе частной клиники или университета за рубежом.

— Российские банки не выработали единой позиции относительно порога вхождения клиентов в сегмент private banking. Каков он у вас?

— 30 млн рублей для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга и 15 млн рублей — для региональных. Но это достаточно условный «входной порог». Мы всегда отталкиваемся от потребности клиента, ориентируемся на долгосрочные отношения с ним, поэтому граница обслуживания в private banking весьма условная.

— Изменились ли запросы и предпочтения клиентов при выборе финансовых инструментов и сервисов за последние два года?

— Безусловно. Снижение ставок по депозитам заставляет клиентов искать альтернативные варианты размещения свободных денежных средств. «Открытие Private Banking» придерживается принципа открытой архитектуры: мы не ограничиваем выбор клиентов собственной продуктовой линейкой, а предлагаем различные решения российских и зарубежных партнеров.

Продолжая разговор о трендах, отмечу, что в последнее время на разных рынках активизировались процессы слияния и поглощения бизнеса. Поэтому мы запустили соответствующее направление, основной задачей которого является содействие клиентам при продаже или покупке бизнеса. Сохраняется стабильный интерес к зарубежной недвижимости, но если пять лет назад клиенты приобретали ее с целью инвестирования, то сейчас рассматривают как второе жилье и или жилье для детей, обучающихся за границей. Год от года растет интерес и к нефинансовым сервисам.

Также необходимо отметить, что в период стремительной диджитализации мы все чаще подбираем для клиентов возможность инвестиций в проекты реального сектора экономики, основанные на технологиях и инновациях.

44_otkritie_008— Вы уделяете большое внимание проведению клиентских мероприятий. Каковы их формат и тематика?

— «Открытие Private Banking» проводит мероприятия в двух «жанрах»: деловые и lifestyle. Цель первых — они проходят в формате бизнес-завтраков, семинаров — рассказать о трендах рынка, об изменениях в законодательстве, осветить актуальные решения в управлении капиталом, новые инвестиционные инструменты.

Мы живем и работаем под девизом «В жизни всегда есть место Открытию», и, организуя развлекательные мероприятия, всегда стараемся порадовать и чем-то удивить наших искушенных клиентов.

Например, два раза в год организуем тематические путешествия за границу — это может быть гастрономический тур, охота за трюфелями, парусная регата, музыкальные фестивали, — объединяющие клиентов из разных городов. Общение в неформальной обстановке помогает нам получить обратную связь от клиентов, выстроить с ними доверительные отношения. Для клиентов встречи в рамках подобного закрытого клуба — это возможность не только приятно провести время, но и завязать новые деловые контакты.

— Несколько лет назад эксперты видели перспективу развития российского private banking не столько в движении на Запад (за клиентами), сколько в более глубоком проникновении на региональные рынки. На ваш взгляд, оправдались ли эти прогнозы?

— Да, и мы начали развивать региональное направление в числе первых, в 2010 году. Результаты подтверждают правильность выбранной стратегии: с каждым годом число региональных клиентов существенно увеличивается в некоторых городах, бизнес растет опережающими темпами. Могу сказать, что на сегодняшний день задача по масштабной региональной экспансии нами выполнена, «Открытие Private Banking» работает в 23 городах России. В планах — запуск второго офиса в Санкт-Петербурге, офиса во Владивостоке. И разумеется, мы продолжим расширение продуктовой линейки, будем совершенствовать сервисы, каналы удаленного общения с банком.

ПАО Банк «ФК Открытие».
115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 44,
тел. 8 (383) 325–16–17

Генеральная лицензия Банка России № 2209. На правах рекламы.

* Private Banking — частное банковское обслуживание. ** Согласно данным Private Banking Russia Survey 2015 журнала Euromoney. *** «Открытие Private Banking» — частное банковское обслуживание от ПАО Банк «ФК Открытие», работает под брендом банк «Открытие». **** Lifestyle — cтиль жизни.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ