Сибирь как драйвер роста

Большие расстояния, обилие природных ресурсов и их труднодоступность, консерватизм многих местных компаний и даже чужих филиалов — такие «сибирские» особенности отметил генеральный директор Orange Business Services в России и странах СНГ, а также руководитель направления международных продаж компании РИЧАРД ВАН ВАГЕНГИНГЕН. Как Orange оценивает ушедший год, какую роль в их развитии играют Сибирь и Дальний Восток? Об этом — в интервью «КС».

— Ричард, с какими результатами заканчивается 2016 год Orange в Сибири?

— Достигнутыми за год результатами мы остались очень довольны. Стоит отметить, что в 2016 году в регионе в несколько раз вырос спрос на решения унифицированных коммуникаций. Серьезный рост  продемонстрировали продажи оборудования и сервисные услуги в этом направлении — 37%. Спрос на «облачные» услуги в Сибири и на Дальнем Востоке остался практически на том же уровне, что и в прошлом году. Хорошими темпами растет выручка от услуги, позволяющей получать единую точку контакта для проведения маркетинговых акций, организации и оптимизации работы контакт-центров, горячих линий и служб технической поддержки.

Если дать оценку нашим показателям, то согласно нашим данным, по темпам роста мы во многом на сегодня идем на опережение. Но это только благодаря тому, что растут заказчики.

— С чем связано усиление фокуса Orange на Сибирь и Дальний Восток?

Если окинуть взглядом Сибирь и Дальний Восток, то первое, что бросается в глаза, — это обилие природных ресурсов. Ряд наших крупных заказчиков, специализирующихся на их добыче и переработке, сосредоточены именно на Сибири. Их бизнес растет — вместе с ним растем и мы. Тут стоит вспомнить еще одну сибирскую особенность — большие расстояния. Многие добывающие предприятия работают на северных участках, где нет никакой инфраструктуры. На некоторые объекты нашим инженерам приходится добираться на вертолетах или гусеничных вездеходах.

— Какая доля вашего российского бизнеса сейчас приходится на Сибирь и как эта доля меняется?

В абсолютных цифрах такую долю нельзя назвать хотя бы потому, что мы ориентируемся на крупный бизнес, компании с множеством филиалов и отделений, разбросанных по стране и за ее пределами. Есть компании, которые работают только в Сибирском федеральном округе, есть российские компании, которые функционируют и в Сибири в том числе, и есть иностранные фирмы, которые тоже ведут там деятельность. Если кто-то из них сделает крупный заказ, закрывающий сразу несколько направлений, — как это изменит долю того или иного региона?

— Тогда, может быть, есть какие-нибудь «сибирские» товары или сервисы, которые чаще всего заказывают те, кто здесь работает? Есть ли у Сибири какая-либо специфика с точки зрения спроса на ваши решения?

Если классифицировать спрос по регионам, то в первую очередь следует отделить Москву и Санкт-Петербург от всей остальной России. В регионах, в отличие от столиц, больше стабильности — как у заказчиков, так и у операторов. Здесь, в Новосибирске, как и в других регионах, работать годами на одном месте вполне нормально, тогда как в Москве это встречается реже. В результате в чисто профессиональные и деловые отношения постепенно добавляются личные мотивы. Так, заказчик теперь предпочитает общаться уже не просто с представителем оператора связи, а с конкретным человеком, который уже не первый год с ними работает, знает их специфику, может помочь подобрать самое оптимальное решение и т. д. Со стороны заказчика это тоже может быть один и тот же человек. И это эффективная модель.

Это «общерегиональная» специфика. Что касается сибирского спроса — здесь очень популярны спутниковые решения. В западной части России они особым спросом не пользуются, но здесь для кого-то могут оказаться единственно возможными. Также высок спрос на «облачные» решения — но это уже не только в Сибири.

— Какие новые направления услуг, на ваш взгляд, способны служить дальнейшим драйвером развития телеком-рынка в B2B-сегменте?

В первую очередь, конечно, «облака», причем по нескольким причинам. Во-первых, рост цен на оборудование иностранного производства, которое нужно покупать за доллары и евро, сделал «железные» решения невыгодными, во-вторых, они в любом случае не могут обеспечить достаточную гибкость — например, при открытии нового филиала, что очень важно, скажем, для финансовых организаций. Что касается закона о персональных данных, который, как вы знаете, вступил в силу 1 сентября 2015 года, мы заранее построили свою «облачную» платформу на территории России, поэтому никаких конфликтов не будет. Это касается и российских компаний, и зарубежных. Много сервисов уже идут из «облака» — это и решения по безопасности, мобильности, унифицированные коммуникации.

В планах — расширить «облачный» сегмент в сторону «Интернета вещей». Сейчас еще жив стереотип «ценную вещь безопаснее всего держать у себя», он является одним из основных аргументов против «облаков». А между тем статистика — как российская, так и мировая — подтверждает, что самый большой риск исходит не от внешних атак, а изнутри самой компании. Никакие установленные на всех рабочих компьютерах файерволлы не защитят от обиженного или подкупленного конкурентами сотрудника с обыкновенной флеш-картой. «Облака» такому риску не подвержены. Но и о внешних атаках тоже забывать не стоит — та же система Managed Firewall каждый месяц отбивает до 3000 нападений, которых сами заказчики, владельцы информации могут даже не замечать и продолжать работать.

Если говорить о новинках, то нельзя не отметить систему спутниковой связи для морских судов, с помощью которой можно обеспечить так называемыми унифицированными коммуникациями все экипажи, где бы они ни находились в данный момент. В Европе это решение представлено давно, но в нашей стране до недавнего времени его не было. Для Дальнего Востока концепция «Морской связи» («Связи на воде» или «Офиса в море») может быть очень актуальной.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ