Кушать подано

В Красноярском крае, несмотря на кризис и общероссийские тенденции, растет оборот заведений общепита. Участники рынка связывают это не только с инфляцией, но и с развитостью отрасли в регионе. Одновременно они ожидают усиления конкуренции в ряде сегментов.

Оборот предприятий общественного питания в Красноярском крае — ресторанов, кафе, баров, столовых, служб доставки — в сентябре нынешнего года составил 1695,6 млн рублей — это на 5% больше, чем в том же месяце год назад. Показатели этой сферы по итогам трех кварталов показывают более скромный, но все же прирост — 145 17,2 млн рублей, или плюс 2,6% к девяти месяцам 2015 года. Наилучших показателей красноярским рестораторам удалось добиться во II квартале, когда их оборот превысил 5 млрд рублей, говорится в документах Красноярскстата.

Прирост происходит на фоне падения, наблюдавшегося в прошлом году. В январе–октябре 2015 года оборот таких предприятий составил 14 221,7 млн рублей, или всего 87,4% к показателям того же периода предшествующего года. При этом снижение наблюдалось каждый месяц в сравнении с тем же отрезком 2014 года. Интересно, что количество заведений и занятых в них работников, несмотря на это, росло. Благоприятные показатели Красноярского края в нынешнем году противоречат общероссийской тенденции. Так, по данным NPD Group, за январь–август ресторанный рынок в России сократился в деньгах на 1,4%.

Директор по маркетингу сети кофеен Green House Василий Юрченко считает, что на прирост показателей в регионе повлияла как инфляция, так и развитость сферы общественного питания. «Можно говорить об определенном повышении цен, которое обусловлено инфляцией, растущей закупочной стоимостью продуктов и другими объективными факторами. Все это дает рост оборота, но совершенно не говорит о росте прибыли. Для определенных точек важен и погодный фактор. Если та же кофейня расположена в месте с пешеходным трафиком, желание прогуляться, провести время с друзьями позволяет заведениям в центре увеличить свои показатели, — рассуждает он. — Также не секрет, что в Красноярске в принципе развита сфера общественного питания. В кафе и ресторанах проводят время с семьей, отмечают значимые события, заключают бизнес-сделки. Открытия новых заведений по значимости и отражению в СМИ обходят многие культурные события, что говорит о высоком интересе со стороны общественности».

В свою очередь ресторанный обозреватель Мария Русскова рассказывает, что сыграла роль политика красноярских игроков по расширению бизнеса — это позволило привлечь новых клиентов даже в условиях кризиса. «Во-первых, в Красноярске, как известно, ресторанов больше, чем во многих других городах нашей необъятной родины, — это накладывает свой отпечаток. Даже в кризисные годы у нас каждый месяц что-то открывается, соответственно, возникает всплеск интереса. Более того, многие холдинги в кризис взяли курс на рост и расширение сетей, в этих заведениях по больше части все в порядке с едой и сервисом, постоянные спецпредложения, активные соцсети и прочее делают свое дело — потребители идут туда. За последний год открылось много кофеен. По моим наблюдениям, конкуренция ужесточилась именно в мидл-сегменте: среди кофеен, семейных заведений и т. д. Ужесточится она и в фастфуде, с приходом McDonald’s, например. Ну а рестораны с ценником повыше стараются изо всех сил не терять клиентов, пока у них это получается. Что будет дальше — посмотрим», — полагает она.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ