«Облачный» ликбез

«Облачные» технологии

Несмотря на то, что традиционная проводная телефония, вопреки опасениям многих, не собирается пока умирать, в сфере бизнеса она уже не первый год сдает позиции. Если раньше собственную АТС с многоканальным номером могли позволить себе только крупные компании, то сейчас развитие «облачных» технологий делает их доступными даже для очень малого бизнеса.

Теснить можем, вытеснить – нет

Когда началось падение цен на услуги сотовой связи, «проводники» вынуждены были потесниться по всем направлениям, как среди частных лиц, так и среди бизнес-абонентов. Замена проводной коммуникации на беспроводную сделала связь не только более удобной, но и более доступной в плане цены. Чуть позже, с распространением широкополосного доступа в Интернет, который больше не ограничивался ни по времени, ни по трафику, потесниться пришлось уже «сотовикам», в пользу программных мессенджеров и IP-телефонии. Но ни в первом, ни во втором случае подобные повороты не означали полной замены предыдущих вариантов. «Цифра» никогда не заменит «голоса», до сих пор самые важные вопросы собеседники предпочитают обсуждать по телефону, а не через мессенджер.

Для предприятия, чья деятельность активно завязана на коммуникации, персональный телефон – неважно, обычный он, сотовый или программный – имеет один недостаток. Он принимает всего один звонок. И без системы регулирования «кто на что кому отвечает» может оказаться так, что к одним сотрудникам выстраивается очередь, у других – тишина. Решением проблемы может стать многоканальный телефон, для которого нужна, в первую очередь, собственная АТС. А для нее уже нужно специальное помещение, штатные специалисты, услуги по установке… и необходимость сотрудникам постоянно находиться в зоне досягаемости проводов. Удаленная работа, фриланс, командировки – можете забыть эти слова.

Или же рассмотреть «облачный» вариант.

Звонок «с неба»

Основное преимущество «облачной» телефонии заключается в том, что этот вариант объединяет в себе большинство плюсов перечисленных выше способов коммуникаций, и при этом избегает большей части их минусов. «Облако» не требует у бизнес-абонента дополнительного оборудования: за передачу и обработку сигналов отвечает оператор (не требуя у абонента затрат времени и средств), а приемником может стать как IP-телефон, так и программа для ПК или мобильного гаджета (которые, как правило, предлагаются самими операторами). Таким образом, подобная услуга для бизнеса является куда более доступной по сравнению с традиционной телефонией – при сохранении того же функционала. Порог вхождения в «облако» минимален – услуга доступна предприятию любого формата, вплоть до ИП: достаточно купить номер, поставить переадресацию на мобильный или программный телефон и следить за звонками. При интеграции с CRM-системами не придется думать о том, какой клиент звонит и что ему нужно. Если потребуется, можно организовать масштабный call-центр, не имея даже физического офисного помещения. Интернет-магазин? Служба такси? Лучше и не придумаешь.

Что требуется для подключения «облачной» АТС? Ничего, кроме желания. Вот как описывает процесс подключения один из крупнейших в России операторов IP-телефонии Zadarma: «Сначала клиент выбирает номер или несколько номеров, обычно номер достается бесплатно, абонентская плата составляет в среднем 200 рублей в месяц, доступные номера для Новосибирска можно в любой момент посмотреть на нашем сайте. Дальше он выбирает тариф, подключает в личном кабинете Виртуальную АТС и настраивает АТС под свои требования. Вот, собственно, и все. Весь функционал  настраивается в личном кабинете, можно подключить как номер для сайта (присвоив каждому сотруднику добавочные номера), а можно построить полноценный call-центр. Дополнительные сервисы виртуальной телефонии Zadarma отвечают потребностям любого бизнеса. Мы предоставляем бесплатно IVR (систему голосового меню),  перевод и перехват звонка, запись разговоров, статистику звонков, виджеты на сайт и другие необходимые сервисы».

«Облачные» плюсы

Помимо сбора чужих плюсов, «облачная» телефония имеет немало своих собственных.

Во-первых, это возможность интеграции с другими инструментами. Можете забыть навсегда про то, что телефон и компьютер – это две параллельные прямые, которые не пересекаются. Например, в личном кабинете Zadarma доступна подробная статистика по всем входящим и исходящим звонкам, также, подключив бесплатную опцию записи разговоров вы в любой момент сможете

Во-вторых, легкость масштабирования. У «облака» нет не только нижней границы, но и верхней: с помощью виртуальной АТС можно без труда подогнать инфраструктуру связи под текущие размеры бизнеса. Дополнительные номера можно подключить в любой момент, а стоимость этой услуги рассчитывается у разных операторов по-разному, в зависимости от того, кто ориентирован, в первую очередь, на крупный бизнес, а кто на малый.

В-третьих, недорогие и запоминающиеся номера для крупных городов, либо бесплатные для клиентов номера 8-800.

Сколько это может стоить?

Каждый оператор, предлагающий услугу виртуальной АТС, рассчитывает тарифы и цены по-своему. Некоторые предлагают базовый набор услуг (звонков, номеров) бесплатно или почти бесплатно и основную часть счета составляют допуслуги. Другие предпочитают пробный период на все, после которого бесплатные услуги становятся платными. В качестве примера можно рассмотреть сервис той же Zadarma, которая объявила, что услуги ее АТС предоставляются полностью бесплатно. Возможно ли такое?

Да, возможно – при одном условии. Абонент должен регулярно пополнять счет – вносить любую (абсолютно любую) сумму не реже одного раза в три месяца. В противном случае  АТС через три месяца после последнего платежа переводится на платную основу – это уже 180 руб в месяц. А если на счете такой суммы нет – просто блокируется. Если абонент счет пополняет, АТС вновь становится бесплатной.

Для пользователей, пополняющих счет на значительные суммы, есть свои бонусы. Если пополнить счет на сумму 1800 рублей, АТС будет работать бесплатно в течение полугода, за 3600 рублей – уже целый год.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ