Сумма концессионного соглашения по строительству четвертого моста в Новосибирске может быть снижена

На брифинге после заседания транспортного комитета заксобрания НСО 20 сентября его председатель Федор Николаев рассказал СМИ, как продвигается совместная с правительством региона работа по уточнению финансовой модели проекта.

По его словам, пока окончательную цифру получить не удалось, однако сумма концессионного соглашения в целом сейчас колеблется между 40 и 50 мдрд руб. «Сегодня идет рабочий процесс, где мы задаем вопросы, которые касаются уже внутреннего наполнения и подтверждения тех цифр, которые заложены в модели», — сказал Федор Николаев и пояснил, что на данный момент правительство уже определилось с финансовым консультантом.

Председатель транспортного комитета рассказал, что на крайнем совещании рабочей группы, на котором, помимо него, присутствовали спикер заксобрания Андрей Шимкив, депутаты Александр Морозов и Юрий Зозуля, уже обсуждались конкретные аспекты. В качестве примера он привел ситуацию с кредитными средствами концессионера: займы будут осуществляться не единовременно, а на протяжении всего строительства, следовательно, и проценты будут начисляться не на всю сумму сразу — этот момент в модели не прописан. Другой пример — количество постов по сбору платы. Неясно, как велся расчет их числа: с учетом падения трафика ночью или на 22 сотрудника круглосуточно?

По словам Федора Николаева, поскольку депутаты в данном случае контролируют предполагаемые бюджетные траты, необходимо выяснить, где «зашиты мешки с воздухом», которые надо исключить, чтобы «высушить» модель и получить реальный объем средств, необходимых для выполнения предполагаемого концессионного соглашения. Также он отметил, что финальные цифры «упакованной» финансовой модели будут определены уже до ноября.

«Помимо экономических расчетов самый главный вопрос остается — это те предполагаемые риски, которые возможно понесет Новосибирская область при неподтверждении трафика, — добавил депутат. — У нас было много вопросов на круглом столе, ответы на которые мы еще до конца не получили». По озвученной информации, доказательств объема трафика депутаты пока не увидели. «Когда нам четко докажут, что трафик с великой вероятностью будет такой, тогда мы сможем говорить о предполагаемых рисках», — заметил Федор Николаев и добавил, что депутаты в любом случае будут настаивать на крайней минимизации рисков для жителей Новосибирской области. «Если риск останется, если трафик не подтверждается, и область должна будет заплатить, на это мы не согласимся», — добавил депутат.

Кстати, стоимость проезда в модели уже была снижена со 150 руб. до 100 с небольшим. «Нас услышали», — прокомментировал этот факт Федор Николаев.

Напомним, что сегодня депутаты отказали в проведении референдума о строительстве четвертого моста в связи с неправильной формулировкой вопроса.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ