«Для меня это был вызов. А вызов хорошо стимулирует работу»

На протяжении десяти лет шеф-редактором «Континента Сибирь» являлся МИХАИЛ СТОЛЯРОВ.  На сегодня он занимает позицию начальника департамента информационной политики мэрии города Новосибирска. В своем интервью он рассказывает про профессиональные вызовы, новые горизонты и делится мнением об издании с позиции своей текущей работы.

— Михаил, что лично для вас «Континент Сибирь»?

— Я бы выделил несколько ключевых моментов. Во-первых, это большая часть моей жизни, ведь в издании я проработал около десяти лет. Это серьёзный отрезок, тем более, что у меня он сопровождался ещё и развитием карьеры: я начинал с позиции внештатного корреспондента, а заканчивал шеф-редактором «Континент Сибирь».

Во-вторых, это люди, с которыми я работал в издательском доме, который тогда носил название «Сибирь Пресс». На тот момент многие структуры в ИД были едины, работали сразу на несколько изданий, но при этом за каждым из проектов, будь то «Континент Сибирь»,  «Аргументы и факты на Оби», «Метро», или корпоративные издания, были закреплены свои журналисты. Существовали одновременно и некая конкуренция, и мультипликативный эффект от такого сотрудничества.  Многие ушли в другие сферы и состоялись там как профессионалы; многие остались в журналистике и сейчас работают успешно в разных проектах. Если посмотреть кадровый состав, который прошел через ИД «Сибирь Пресс» за эти десять лет, то  бывших сотрудников можно найти в самых разных сферах, начиная от банков и заканчивая недвижимостью и информационными технологиями. «Континентовцы» работают в крупнейших компаниях не только Новосибирска, но и в других городах, а кто-то и за границей.

Помимо коллектива журналистов я бы хотел выделить также героев наших публикаций. Учитывая специфику «КС», это, как правило, очень  незаурядные люди с интересными биографиями, представлениями о жизни. Общение с первыми лицами, которые создавали свой собственный бизнес, развивали свои предприятия и экономику в целом, а также коммуникации с первыми лицами в политике того времени дали мне очень много. Эти связи и знакомства помогают в  работе и сейчас. Без «КС»  познакомиться с этими людьми, а с некоторыми и близко общаться, было бы невозможно.

И, в-третьих, это сам «Континент» как проект. За десять лет было всякое, продукт был новый, он прошёл определённые вехи в своем  развитии. Были и спады, и падения. Это всё было увлекательно, и сейчас интересно это вспоминать с точки зрения технологий работы, развития, построения бизнес-процессов. О многом я вспоминаю и сейчас.

У «КС» были отличные  стандарты, заложенные «Коммерсантом» и «Ведомостями», следовать которым требовали и директор Издательского дома Вадим Кашафутдинов, и руководство редакции. Это объективность, оперативность, быстрота реакции на события. Если есть конфликт, то ты обязан взять мнение двух сторон и третьей в качестве эксперта. И главное — не просто изложение событий, а ответ на вопрос: кому это выгодно, и почему это происходит.

— А что было самым сложным за время работы в «Континенте Сибирь», когда вы возглавляли редакцию издания?

— Самым сложным, пожалуй, были первые полгода после моего вступления в должность и начало работы. На это есть две причины. Первая из них неоднократно описывалась во многих  бизнес-учебниках. Она связана с тем, что я не был приглашенным извне специалистом, а долгое время работал внутри компании.  Поэтому, естественно, те рабочие отношения, которые сложились у меня со многими людьми как у рядового журналиста,  не могли не измениться, когда я стал главным редактором. Речь шла о других обязанностях, другом функционале, других требованиях. Такая подстройка была сложной.

Вторая причина заключалась в том, что, когда я стал главным редактором «Континента Сибирь», то издание уже достаточно себя зарекомендовало, занимало свою определённую нишу. Естественно, после такого сильного главного редактора, которым была Татьяна Мартьянова, даже при поддержке директора ИД, непросто было сохранить и поддержать марку издания. Нужно быть готовым, что тебя всегда будут сравнивать с предыдущим руководителем. Если он был сильным и креативным, то и спрос со следующего руководителя, конечно, намного выше. А после ухода Татьяны Мартьяновой была задана высокая планка. Забавно, что накануне моего назначения (когда я уже о нем знал, но оно публично не анонсировалось) состоялся  разговор с одним из тогдашних  руководителей департамента информационной политики мэрии. И он мне откровенно так сказал: «Татьяна Мартьянова увольняется? Ну всё, конец вашему «Континенту»!» Для меня это был вызов. А вызов хорошо стимулирует работу.

— Какой материал во время того периода, когда вы были главным редактором, стал по тем или иным причинам наиболее резонансным и запоминающимся?

— Много, всех не вспомнишь. Закономерно, что сразу  приходят в голову свои собственные. Это было интервью с Олегом Торопкиным (владелец отеля River Park), которое мы делали совместно с Татьяной Мартьяновой и которое раскрыло его с неожиданной стороны, и этот материал для многих имел очень большой резонанс. Я даже не ожидал, что Олег Анатольевич  выскажет такие  откровенные и прямые оценки происходящего в Новосибирске и в Новосибирской области, а также согласует материал в таком виде. Я считаю, что это была большая удача.

Безусловно, были и другие интересные материалы. Они очень характерны и показательны для атмосферы, которая у нас была, и готовности сделать что-то такое, чего не делали бы раньше. В этом контексте с ходу мне вспоминается материал Наталии Барсуковой (на тот момент руководителя отдела «Бизнес» газеты «Континент Сибирь», на сегодня — главы пресс-центра ТАСС в Новосибирске), когда, занимаясь одной из тем, она  дозвонилась до одного из пионеров капиталистического движения в России, звезды начала 90-х годов Германа Стерлигова. Он потом  забросил бизнес, переехал в подмосковную деревню, занялся внутренним саморазвитием. И Наталья вышла на него, сделала об этом материал, «открыла» его заново, и как раз после этого он снова оказался в фокусе  федерального внимания, но уже в новой роли — как человек, который изменил свою жизнь и начал заниматься другими проектами. Может быть, эта тема получила федеральный резонанс случайно, и не только с подачи Наташи Барсуковой, но, во всяком случае, это произошло.

Другой публикацией подобного рода стал материал Оксаны Павловой (на тот момент корреспондента отдела «Бизнес» газеты «Континент Сибирь», на сегодня — заместителя главного редактора «Коммерсант-Сибирь»). Она писала материал про алюминиевую промышленность, и у неё было задание позвонить на Красноярский или Новокузнецкий алюминиевый завод. В итоге  ей удалось дозвониться до Михаила Черного, она сумела с ним пообщаться и даже взять какие-то комментарии на тему развития алюминиевой промышленности в Сибири. На мой взгляд, эти истории показывают свежесть взгляда, стремление к каким-то неожиданным поворотам, новым темам  и хорошую журналистскую настырность.

— Как вы оцениваете текущее место «Континента Сибирь» в современном информационном пространстве?

— Информационное пространство изменилось, а «Континент Сибирь» остался. На мой взгляд, учитывая нынешнюю ситуацию на медийном рынке, в частности кризисные явления, закрытие некоторых бизнес-изданий, у «Континента Сибирь»  есть шанс на новом уровне стать лидером среди бизнес-изданий региона.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ