«УАЗ» и «Лада» стали самыми популярными новыми автомобилями в Сибири

По итогам первого полугодия 2016 года лидерами среди марок по продажам новых автомобилей в Сибири стали «Лада» и «УАЗ». Об этом говорят данные, попавшие в распоряжение «КС». Самой популярной иномаркой стала японская Toyota, несмотря на сложную ситуацию в Новосибирске и Барнауле, связанную с закрытием «СЛК-Моторс».

Состав Топ-10 самых популярных марок в Сибири по итогам первого полугодия демонстрирует тенденцию импортозамещения в действии. Так, лидером по продажам новых автомобилей в Сибири по-прежнему остается «АвтоВАЗ». В первом полугодии в Сибири было продано свыше 5700 «Лад». Однако темпы падения оказались выше, чем в среднем по рынку. Так, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы реализации Lada сократились на 37%, а в сравнении с аналогичным периодом 2014 года — и подавно на целых 51%. Такие результаты примечательны и с точки зрения того, что за последние два года дистрибуция «АвтоВАЗа» на территории Сибири перешла в руки казахской группы компаний «Бипэк Авто Азия Авто». Например, в Новосибирской области три из четырех действующих салонов Lada принадлежат именно казахстанскому игроку. Сможет ли он последовательно укреплять свои позиции или, наоборот, будет со временем уступать пальму первенства амбициозным иномаркам, в отрыве от рынка пока судить сложно. Вместе с тем среди городов Сибири лидерство в продажах «Лад» оформил именно Новосибирск, где осталась пятая часть всех проданных в округе автомобилей отечественного бренда. Следом за Новосибирском следуют Красноярск и Кемерово. Совсем печально выглядит для «АвтоВАЗа» картина в Иркутской области, где Lada оказалась только на 6-м месте, пропустив вперед УАЗ, Toyota, KIA, Renault и Hyundai.

Показательно, что второе место после «АвтоВАЗа» в рейтинге впервые занял другой отечественный производитель — УАЗ. Правда, точно оценить его темпы изменения доли рынка не представляется возможным, так как данные за предшествующие периоды отсутствуют, и говорить можно лишь об оценочных показателях, базирующихся на общей доли Сибирского региона в общероссийских продажах. Если рассматривать продажи в разрезе регионов, то в отличие от «Лады» рекордсменом по продажам УАЗов стала Иркутская область, на которую пришлась треть от совокупного объема. Показательна и эффективность работы дилеров: в Новосибирске усилиями четырех центров было реализовано в два раза меньше автомобилей, чем двумя иркутскими. Не удивительно, что именно по Иркутску УАЗу удалось стать самым популярным брендом по продажам новых автомобилей. Это и позволило обеспечить такие высокие результаты марке и в целом по СФО. На этом фоне результаты марки в Омске (8-е место) и Новосибирске (7-е место) выглядят уже не столь убедительно. Впрочем, потенциал роста, безусловно, есть и в них.

Продажи новых автомобилей официальными дилерами СибириТретье место в «абсолютном зачете» и первое среди иномарок вновь вернула себе японская марка Toyota. Несмотря на закрытие салонов «СЛК-Моторс» в Новосибирске и Барнауле, Toyota показала скромное падение на треть, что позволило ей обойти ближайших конкурентов. Более того, лидерами среди городов Сибири по продажам Toyota стал не только Красноярск, но и уже упомянутый Новосибирск. Таким образом, московской компании «Автомир», которая успешно подхватила бренд Toyota в Новосибирске, удалось поспособствовать восстановлению позиции марки в регионе, хотя в целом по Новосибирску она пока лишь четвертая. В свою очередь Алтайский край оказался временно потерян для Toyota, и сроки появления официального дилера там пока неизвестны. Сам дистрибьютор от комментариев на эту тему также пока воздерживается.

Со второго на четвертое место в рейтинге переместилась корейская марка Hyundai, упавшая в продажах на целых 41% и за год утратившая статус самого популярного бренда среди иномарок. Тем не менее в отдельных городах Сибири марка сохранила первое место. Например, в Новосибирске, на который пришлось 29% от общего объема продаж в округе (дилеры — самарская «Эксперт-Авто» и московский «Автомир»). На этом фоне отстают Томск и Кемерово, где корейский бренд находится лишь на 7-й строчке.

Следом за Hyundai идет партнерская ей компания KIA, объемы реализации которой в Сибири сократились на 33%. Хедлайнером выступает Кузбасс: в Кемерове корейский бренд силами компании «Юг-Моторс» занял 1-е место среди иномарок с минимальным падением в 2%. Стабильно держатся Новосибирск и Красноярск, в каждом из которых марку представляет по два дилера. А вот на Алтае KIA лишь 8-я. Впрочем, с учетом запуска в регионе нового официального дилера — компании «Барнаул Моторс» в дополнение к «Реал Моторс» — можно предполагать, что KIA усилит свои позиции в регионе. Особенно с учетом того, что владелец открывшегося барнаульского салона — «Арсенал ЛТД» — уже имеет успешный опыт работы с KIA в Томске, где по итогам рассматриваемого периода марка находится на 3-м месте.

Подробнее  читайте в материале по ссылке.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ