5 принципов ведения бизнеса от Вадима Кулубекова

Как сделать бизнес гибким и приспосабливающимся к изменению рыночных условий, как подбирать персонал так, чтобы он двигал компанию вперед, как выбирать нишу для бизнеса, которая «выстрелит» в долгосрочном периоде?  Своей точкой зрения поделился основатель группы компаний «Ависта Модуль Инжениринг» ВАДИМ КУЛУБЕКОВ в рамках мероприятия, организованного «КС»  совместно со школой бизнеса SREDA.

Вадим Кубулеков является главой группы компаний «Ависта Модуль Инжениринг», которая специализируется за быстровозводимых объектах, а также является одним из крупнейших в России производителей так называемых «бытовок». С недавнего времени Вадим Кулубеков с этой же технологией присутствует также на гостиничном рынке, являясь совладельцем отеля «Уймонский ковчег» (Республика Алтай), а также планируя запустить собственную сеть и в дальнейшем продавать франшизу на конструкцию модульной гостиницы, разработанную компанией.

  • В бизнесе должно быть два рычага управления, как в семье. Семья состоит из мужа и жены. Жена работает на сохранение семьи, муж — на развитие семьи. Если мы будем всё сохранять, то развиваться не будем, а если будем только развивать — не будем сохранять. Когда я был в роли и того, и другого, мне постоянно приходилось включать «рубильник», переключаться с одной роли на другую. Это морально очень тяжело. А при наличии у руля бизнеса двух человек собственник-основатель видит дальше, понимает, куда он хочет прийти, и его ничего не сбивает с этого пути. Когда же ты погружён в операционную деятельность, то начинаешь в ней «залипать» и уже не видишь перспектив. В своём новом бизнесе, связанном с туризмом, я сразу ищу исполнительного директора. Его задача — работать по стандартам, которые определяю я.  То есть я в этой ситуации являюсь мечтателем, он — исполнителем моих мечтаний.
  • Самое важное — чтобы люди в компании были этичными. Такие люди не смотрят на сторону, не преследуют корыстных личных целей вопреки действиям команды или компании, в первую очередь работают во благо организации. Понятно, что большинство людей нацелены на то, чтобы зарабатывать деньги непосредственно для себя, а не для компании, но некоторые, поверьте, не ставят себе такой цели. Они, прежде всего, работают на организацию и знают, что потом обязательно получат свой заработок. Цель — найти таких людей.В первую очередь я набираю правильных, этичных руководителей. А какая ответственность будет, например, у менеджера по продажам, для меня менее важно. Менеджер по продажам — это рабочий, у него есть определённые показатели производительности. Здесь всё равно, этичный он или нет. Главное — насколько он продуктивен, насколько он был производителен на предыдущих местах работы, и насколько предыдущие его руководители были довольны его работой.
  • В детстве мы любим играть, а во взрослой жизни этого мало. По факту, весь бизнес для меня — игра, а не работа. Мне это нравится, и поэтому я не устаю. На всю свою деятельность я смотрю как на игру и ставлю вопрос — выиграю ли я её или нет?  У нас в компании тоже есть определённые активности. Например,  я составил свой свод правил, свою игру: тот кабинет, в котором будет чище всего, тот получает тысячу рублей в неделю на чайный стол. И у нас начали все играть. Через четыре недели везде был порядок. Три кабинета начали выигрывать (а это уже большой бюджет). Тогда мы начали сокращать размер вознаграждения. Теперь уже каждый сотрудник, кто побеждает, получает медаль в 200 рублей. В конце недели каждый сотрудник отчитывается о своих достижениях, и после получает приз. Благодаря этой корпоративной культуре народ все больше сплачивается.
  • Одна из целей моей компании — это вырастить из рядового сотрудника партнёра. Градация может быть такой: стажёр—сотрудник—руководитель среднего звена—руководитель высшего звена—исполнительный директор—партнёр.  На сегодня я не прошёл все ступени, но такая цель у меня есть. В течение этого пути я изучаю определённые материалы. У наших сотрудников также своё обучение — есть свой отдельный класс, тренер.  И все с удовольствием занимаются.
  • Меня интересует только тот бизнес, в котором я вижу перспективу развития на 3-7 лет. В этом случае есть необходимость куда-то расти. Если ты упёрся в потолок, и дальнейшего роста не предвидится, то мне просто не интересно в это вкладывать деньги.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ