Можно ли заработать на стрит-фуде?

Стоит ли вкладываться в стрит-фуд в кризис? На мой взгляд, однозначный ответ – да. Сколько инвестиций это потребует? Порядка 1-5 млн рублей. Однако, со стрит-фудом дела обстоят не так просто: павильоны и киоски власти обычно не очень жалуют и активно ведут борьбу с ними, в том числе, в Сибири.

Стрит-фуд – одно из направлений фаст-фуда. Отличается от него в основном тем, что в данном формате работают небольшие точки общественного питания в киосках или фудтраках (небольшие фургончики с едой), которые располагаются прямо на улицах города или в парках.

Если говорить о том, можно ли сейчас заняться фаст-фудом, уверен, что не только можно, но и нужно. В ближайшие несколько лет эта сфера будет одной из самой динамично развивающейся в экономике России. Потребность в еде никто не отменял, времени больше не становится, поэтому есть ряд стимулов именно для посещения фаст-фуд заведений.

А вот со стрит-фудом дела обстоят не так просто, павильоны и киоски власти обычно не очень жалуют и активно ведут борьбу с ними, в том числе, и в Сибири. К сожалению, у чиновников часто стрит-фуд — синоним к словам «антисанитария», «отравление». Но рынок-то развивается и становится цивилизованным. Если говорить про фудтраки, то нет никаких законов или нормативных актов, регламентирующих их работу, таким образом, фудтраки — пока вообще вне закона и будущее их туманно. Складывается ситуация, что ниша, в которой можно заработать есть, и в принципе спрос есть, а вот административные и нормативные барьеры не дают ей развиваться. И не факт, что в будущем ситуация кардинально изменится.

Однако лидеры рынка пока не сдают своих позиций. Самой крупной сетью стрит-фуда в СФО располагает бренд «Подорожник». К примеру, в Новосибирске порядка 36 точек работают именно в формате стрит-фуд. Компания «Русские блины» представлена в городе около 20 точками. О чем это говорит? Спрос есть, и можно пытаться выводить на рынок новые форматы стрит-фуда, так как и инвестиции не такие большие и окупиться все может быстро, если встать на правильном потоке.

Но нужно учитывать особенности, описанные выше, ну и, конечно, климатические факторы округа. На мой взгляд, лучше открывать заведения в формате «павильон», с технологической зоной порядка 20 кв. метров и залом на 10 кв. метров, без посадки, но с барной стойкой, чтобы можно было перекусить в тепле.

Также проекты стрит-фуда могут работать и хорошо зарабатывать на различных мероприятиях, фестивалях. Интересна работа в парках. Но нужно учитывать, что такая работа имеет сезонный характер и велик риск из-за плохой погоды заработать меньше, чем ожидал. Если говорить о СФО, то лето не такое уж и длинное, чтобы иметь сезонный бизнес и зарабатывать на нем.

Что касается инвестиций, то фудтрак можно сделать за 3-5 млн рублей, в сезон выручки он будет приносить от 1 до 1,5 млн а чистой прибыли — порядка 30% и окупится при оптимистичном раскладе и сезонной работе за два года. В павильон или киоск инвестиции и того меньше — от 1 до 2 млн рублей в среднем, окупаемость при удачной локации возможна за год-полтора.

Стали бы мы заходить в проект и делать только стрит-фуд? Наверное, нет, так как лучше иметь в своем портфеле точки разных форматов, как стрит-фуд, так и классический фаст-фуд на фудкортах торговых центров, в павильонах или на первых этажах зданий.

Путь в сфере общепита и стрит-фуда, в частности, достаточно непрост и тернист, таит в себе много подводных камней, но то, что он перспективен и потенциален для зарабатывания денег, никто не поспорит. Особенно в кризис, так как стрит и фаст-фуд — это всегда доступный для потребителя формат.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ