«Обувь России» и Orisol открывают учебный центр

Это будет первый и пока единственный учебный центр в России одного из мировых лидеров в производстве автоматизированных швейных машин

В сентябре 2016 года на базе фабрики ГК «Обувь России» в Бердске начнет работу учебный центр компании Orisol — одного из лидеров мирового рынка по производству швейных комплексов. Инвестиции в проект составят 20 млн рублей. До конца года «Обувь России» планирует обучить около 80 специалистов и параллельно рассматривает заявки от других производств. По словам директора ГК «Обувь России» АНТОНА ТИТОВА, интерес к проекту уже проявляют несколько предприятий, в том числе из стран СНГ. Как на данный момент обстоит ситуация с подготовкой кадров в обувной промышленности и как изменил расстановку сил на обувном рынке кризис — в интервью «КС».

Группа компаний «Обувь России» — многопрофильный холдинг, входит в пятерку крупнейших обувных компаний России. Основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Развивает обувное производство, а также пять обувных сетей: Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. Выручка компании в 2015 году по РСБУ составила 9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей.

«Потребность в обучении очень высокая»

— Антон Михайлович, насколько остро на текущий момент, на ваш взгляд, стоит вопрос подготовки кадров для обувной промышленности?

— Это актуальная проблема, которая касается не только обувной отрасли, но и многих других секторов российской промышленности. В течение длительного времени предприятия в стране не развивались. Как следствие — мы сильно отстали в технологическом плане. Однако если говорить об обувной отрасли, то за последние пять лет значительно поменялись технологии производства, прежде всего это коснулось раскройного и швейного процессов: все больше компаний стало переходить на автоматизированные комплексы, а это уже совсем другие требования к персоналу и иной уровень квалификации.

Поэтому у ГК «Обувь России» возникла идея запуска собственного учебного центра. И компания Orisol — один из крупнейших производителей оборудования для обувной промышленности в мире — поддержала нас в этом. Центр будет рассчитан не только на специалистов из России, но также и из стран СНГ. Инвестиции «Обуви России» в оснащение и запуск центра составят 20 млн рублей.

— Что будет представлять собой учебный центр Orisol?

— Это будет специально оборудованное помещение на базе нашей фабрики в Бердске. Непосредственно Orisol поставит в центр технику — три автоматизированных швейных комплекса, фрезерный станок с компьютерным управлением для изготовления паллет, набор программного обеспечения и дополнительные инструменты. Команду центра составят преподаватели от ГК «Обувь России» и специалисты компании Orisol, которые будут приезжать в Новосибирск из Израиля на крупные семинары. Преподаватели центра от нашей компании пройдут обучение на предприятиях в Израиле, на Тайване и, возможно, в Мексике — сейчас ведем переговоры с одной из фабрик. Нам важно, чтобы они познакомились с разным производственным опытом использования швейных комплексов и могли успешно применять его на практике.

— Сколько составит продолжительность обучения специалистов на базе центра?

— Базовая программа подготовки оператора автоматизированного швейного комплекса занимает около одного месяца. Также в планах — обучение конструкторов-модельеров и технологов. Это уже более сложный процесс — обучение более длительно и разбито на несколько стадий.

— Сколько сотрудников ГК «Обувь России» пройдут обучение в ближайшем году? Есть ли уже договоренности с другими предприятиями об обучении в центре?

— До конца 2016 года мы ставим задачу обучить порядка 80 специалистов ГК «Обувь России». Потребность в обучении очень высокая. Запуск учебного центра намечен на сентябрь, приурочен к началу учебного года. Однако уже сейчас несколько предприятий проявляют интерес к проекту и хотели бы принять в нем участие. В дальнейшем мы планируем ежемесячно обучать по 20–30 специалистов.

Вообще, если говорить о долгосрочных целях, то наша основная задача — внедрить новые технологии в России и сделать отечественную обувную отрасль более конкурентоспособной. Поэтому чем больше компаний обучатся в центре и перейдут на новые технологии, тем выше будет приоритет российского рынка для производителей оборудования нового типа, и как результат, новые технологии будут более доступными.

К тому же и сервис станет выше: будет проще обслуживать оборудование, используемое на предприятии, закупать комплектующие. Сейчас у компании Orisol нет склада в России, поэтому все необходимые детали идут только под заказ, что занимает достаточно много времени.

Автоматизированные швейные системы Orisol на фабрике «Обувь России» в городе Бердске Новосибирской области
Автоматизированные швейные системы Orisol на фабрике «Обувь России»
в городе Бердске Новосибирской области

Положительная динамика российского производства

— По вашим наблюдениям, сколько составляет сейчас доля отечественной продукции на российском обувном рынке? Как изменил ситуацию кризис?

— Доля российского производства на обувном рынке в 2015–2016 гг. в связи с кризисом увеличилась: если ранее она составляла 20%, то сейчас — 30%, в том числе и за счет уменьшения доли импорта. Мы наблюдаем медленную, но положительную динамику отечественного производства.

— Каковы в текущих условиях перспективы отечественных производителей по увеличению собственной доли на рынке, на ваш взгляд?

— Из-за девальвации рубля себестоимость российских комплектующих по многим позициям сейчас либо такая же, как в Китае, либо даже ниже на 25–30%. Этот фактор играет на руку всем отечественным производителям, особенно тем, кто имеет возможность перейти на российское сырье. Прежде всего идет речь о предприятиях, работающих на рынке спецобуви.

По нашим оценкам, в данном сегменте использование российских материалов можно довести до 99%. И этот рынок сейчас наиболее интересен и перспективен для развития отечественного производства, тем более что сырья для его освоения хватает. Сейчас импорт, доля которого в сегменте спецобуви ранее доходила до 60–70%, стал неконкурентоспособным с точки зрения цены. К тому же, был введен запрет на закупку импортной продукции легкой промышленности для государственных и муниципальных нужд.

— Как обстоит ситуация на рынке гражданской обуви?

— Себестоимость продукта в гражданской обуви на 80% зависит от курса валют, так как большая часть комплектующих — импортные. Например, для элегантной женской обуви нужна высокосортная кожа разных фактур, которая в России не производится. Тем не менее преимущество у российских производителей сейчас есть и в сегменте гражданской обуви, поэтому «Обувь России» продолжает развивать и данное направление, оно является основным для нас. В перспективе планируем на 50% обеспечивать нашу розницу продукцией собственного производства. Однако для диверсификации сбыта, дальнейшего развития мы вышли на рынок военной и специальной обуви.

— Каковы планы ГК «Обувь России» по производству спецобуви?

— На данный момент мы производим первую партию военной обуви в объеме 50 тыс. пар по контракту для компании «Ларгос». На следующий год планируем увеличить выпуск такой обуви до 200 тыс. пар. Параллельно разрабатываем коллекцию рабочей обуви. Чтобы нарастить объемы производства в 2017 году, будем вводить новое оборудование и обучать специалистов. В этом году впервые будем участвовать в специализированной выставке «Армия-2016» и в тендерах на госзакупки для Министерства обороны.

Если говорить в целом о производстве обуви — гражданской и специальной, — на нашей фабрике, то по итогам 2016 года ГК «Обувь России» планирует выпустить более 500 тыс. пар обуви. Согласно нашей инвестпрограмме на ближайшие семь лет, мы намерены увеличить объемы производства к 2022 году в три раза — до 1,5 млн пар обуви в год.

Инвестиции — в производство

— Каковы первые итоги реализации программы ГК «Обувь России» по развитию собственного производства?

— Безусловно, основное событие — это приобретение фабрики S-TEP. За счет него мы существенно увеличили производственные мощности и расширили ассортиментный ряд на 30%. Благодаря приобретению S-TEP и началу сотрудничества с компанией «Ларгос» мы освоили все основные технологии производства обуви — по ассортименту мы сейчас практически не ограничены, можем производить обувь любого назначения.

— Какой объем инвестиционной программы по развитию производства и компании в целом ГК «Обувь России» закладывала на 2016 год? Скорректировал ли каким-то образом эти планы кризис?

— Мы увеличили объем инвестиций в развитие производства. Так, в 2015 году и первом полугодии 2016 года ГК «Обувь России» инвестировала в производство 800 млн рублей. До конца года эта цифра увеличится еще на 250 млн рублей. Развитие производства финансируем за счет собственных средств, и сокращать инвестиции не планируем.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ