Fantasmia войдет в «Лабиринт»

Консолидация на рынке реалити-квестов затронула агрегаторы

Как стало известно «КС», основатель новосибирской сети реалити-квестов Fantasmia Иван Баскаков станет соучредителем агрегатора «ВЛабиринте»: его доля составляет 50%. Информацию об этом изданию подтвердил сам Иван Баскаков. По мнению опрошенных «КС» экспертов, рынок реалити-квестов нуждается в качественных агрегаторах, однако пока подавляющее большинство действующих игроков ─ просто «каталоги» и не обеспечивают участникам должного уровня продаж.

«ВЛабиринте» является агрегатором реалити-квестов Новосибирска. С ним в частности работают такие компании, как Fantasmia, IQ, Favn, Leonardo, Brainy, Палладиум, Квеструм.рф, Phobia, Sprut, 5komnat, «Совершенно секретно», «Фабрика страха», «Атмосфера», «Паранойя», «На грани», «Индиго», «Golovolomka.net», Отель, QuestQuest и другие. Собственником сервиса являлась компания «Джити».

Основатель новосибирской сети реалити-квестов Fantasmia Иван Баскаков купил 50% проекта «ВЛабиринте». Информацию об этом он сообщил «КС». Стоит отметить, что на сегодня Fantasmia является второй по величине сетью реалити-квестов в Новосибирске, уступая по количеству локаций только «выХоду».

Как пояснил «КС» Иван Баскаков, «ВЛабиринте» ему интересен как самостоятельный проект. По его наблюдениям, в Новосибирске на текущий момент нет портала, который жестко и бескомпромиссно следовал бы цели предоставлять пользователям понятное и непредвзятое мнение обо всех квестах города, и который обеспечивал бы возможность максимально удобного поиска подходящего квеста для конкретной группы людей с учетом их настроения и желаний в конкретный момент времени. «Наша задача ─ сделать так, чтобы реальность при посещении квеста игроками полностью соответствовала ожиданиям, которые у них сложились при выборе квеста с помощью нашего сайта», ─ пояснил соучредитель «ВЛабиринте».

Собеседник «КС» признает, что до покупки доли в «ВЛабиринте» вел переговоры и с другими сайтами-агрегаторами, а также рассматривал возможность создания собственного проекта в этой сфере, но отказался от этого варианта из-за дефицита людей и времени. Более простой путь ─ стать партнером действующего проекта, чтобы совместными усилиями обеспечить правильное направление его ​развития​ и гармоничного роста.

«У проекта «ВЛабиринте» мне понравилась команда. Во многом за то, чтобы работать с ней, я был готов переплатить за него сейчас и оплатить скорее какие-то эксперименты и в чем-то даже ошибки предыдущих периодов, чем приобрести текущие активы за их реальную стоимость», ─ отметил Иван Баскаков.

Другие агрегаторы квестов не удивлены данной сделкой и отмечают, что также вели переговоры с участниками рынка. «Нам тоже поступали предложения о продаже доли. Мы очень долго думали над ними по причине возникновения вопросов о том, будут ли нас в случае частичной продажи считать беспристрастными и объективными. Поскольку сейчас «Сибквест» полностью самостоятельный проект ─ думаю, понятно какое решение мы приняли. ─ поясняет соучредитель «Сибквеста» Наталия Путилова. ─ На мой взгляд, проекту «ВЛабиринте» удастся привлечь на свою сторону другие квесты, но наличие в числе соучредителей крупного конкурента может оттолкнуть некоторых потенциальных участников. Учитывая, что на данный момент в Новосибирске открыто более 50 проектов в сфере реалити-квестов, каждый из них должен быть дорог для сайта-агрегатора».

В свою очередь Иван Баскаков заверил, что является сторонником беспристрастного объективного подхода к формированию агрегатора, а не к тому, чтобы «ВЛабиринте» стал работать в интересах Fantasmia. «На протяжении двух с половиной месяцев я мог участвовать в управлении «ВЛабиринте», но, насколько я лично знаю, никакие аффилированные со мной компании никаких преимуществ в этом проекте не получали. И в первую очередь в моих интересах следить, чтобы даже намека на такие действия не было», ─ рассказывает Иван Баскаков.

Ближайшие конкуренты Fantasmia готовы работать с «ВЛабиринте», если у такого партнерства будет соответствующий результат. «Цель заявлена благородная, поэтому такой инструмент популяризации услуги может лишь помочь рынку. Но надо учесть, что лишь 10% агрегаторов в России являются объективными, ─ считает соучредитель сети реалити-квестов «выХод» Роман Автухов. ─ Со стороны «выХода» можно сказать, что мы готовы к плодотворному сотрудничеству в этой плоскости. Главное – результат».

Говоря о дальнейших планах, Иван Баскаков отмечает, что перед тем как масштабировать проект, нужно создать бизнес-модель, к примеру, если это будет франчайзинг, то компания не будет продавать сырую франшизу без отлаженной бизнес-модели, «как это распространено сейчас повсеместно на том же рынке квестов». «Когда мы проверим на прочность нашу созданную модель, то можно будет задуматься о региональной экспансии в СНГ и за его пределами», ─ поясняет собеседник «КС», добавляя, что видит большой потенциал и в самом проекте, и в его команде.

По мнению основателя сети «Квест Хаус» Евгения Гришакова, региональный рынок реалити-квестов нуждается в качественных агрегаторах, однако подавляющее большинство действующих игроков ─ просто «каталоги». «Для сравнения: в Москве есть агрегаторы, которые дают очень много броней. Но при этом, они берут 25-30% комиссии с каждой проданной игры», ─ поясняет собеседник «КС».

Высокую оценку московским сайтам-агрегаторов дает и Иван Баскаков отмечая, что в столицы сайты-агрегаторы имеют хорошую посещаемость и, действительно, могут уже сейчас все в сумме занимать от 40% всего рынка броней квестов. «А годовой объем рынка квестоподобных игр Москвы по некоторым данным может достигнуть 1,2 млрд рублей», ─ делится цифрами Иван Баскаков.

В свою очередь сеть «выХод», которая уже работает в Москве, отмечает, в столице агрегаторы дают компании весомый бонус, а в некоторых городах без них вообще невозможно представить жизнь квестов. «В Новосибирске сейчас нишу агрегаторов пытаются раскачать и поделить 3 проекта: «ВЛабиринте», «Сибквест» и федеральная «Афиша». Готовится к старту ещё один перспективный проект, с другой по сути природой, но той же целью. Смогут ли они увеличить загрузку? На мой взгляд, это вопрос времени. Опыт жизни агрегаторов по России в целом позитивный. Вопрос лишь в рекламе: готов ли квест выстраивать грамотную маркетинговую политику своими силами, либо это делает за него агрегатор. Есть реклама ─ есть загрузка, и все счастливы», ─ рассказывает Роман Автухов.

У агрегаторов своя точка зрения по поводу гарантий, которые могут быть предоставлены участникам. «Какой уровень продаж для квестоделов является желаемым? 100%? Никто не даст гарантий по заполняемости квеста. Тем более есть просто «не сезон», кризис, каникулы, да и просто качество квеста и его тематика ─ как фактор продаваемости квеста», ─ отмечает Наталия Путилова. По ее словам, если рассматривать слово агрегатор со стороны продаж, то очень сложно создать такой сайт, который будет продавать абсолютно все квесты. «Тут и личные взаимоотношения между квестоделами, тут и технические возможности, здесь и просто политика квеста (у некоторых квестов принципиально бронирование только по телефону)», ─ поясняет Наталия Путилова.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ