Правительство Новосибирской области приняло проект постановления «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской Новосибирска». Спикер Законодательного собрания региона Андрей Шимкив выступил с критикой документа.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, финансовое обеспечение соглашения учитывает прогнозное финансирование реализации проекта в общем объеме 49,687 млрд руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному в размере 25,368 млрд руб. Средства областного бюджета составят 4,058 млрд руб. А вложения частного инвестора — 20,261 млрд руб.
Срок окупаемости проекта должен составить 20 лет: за это время инвестор должен окупить вложения в строительство и в эксплуатацию, так как по 2041 год он несет и расходы по обслуживанию и текущему ремонту моста.
По расчетам министерства транспорта в 2022 году по мосту будут проходить 86 тысяч автомобилей в сутки. Эта цифра, по мнению Сергея Титова, будут обеспечена за счет ремонта Октябрьского моста, который, как планируется, будет закрываться частями на два-три года. В министерстве посчитали, что после этого среднесуточная цифра скорректируется до 50 тыс автомобилей в сутки. Если расчеты правительства не оправдаются, бюджет должен будет компенсировать инвестору недостающие сборы.
Спикер Законодательного собрания Андрей Шимкив посчитал этот возможный стратегический просчет «слишком дорогим удовольствием для области».
«Я правильно понимаю, что если ваши расчеты окажутся не верны, область будет выкладывать ежегодно миллиард рублей?», — уточнил Андрей Шимкив на заседании правительства. Получив утвердительный ответ министра, председатель регионального парламента усомнился в объективной оценке трафика. По мнению Андрея Шимкива, явно недогруженные возможности недавно введенного Бугринского моста говорят не в пользу большей проходимости по новому, проектному мостовому переходу.
«Вы говорите, что по вашим подсчетам по Бугринскому мосту в сутки сегодня проезжает 30 тысяч автомобилей, при этом рассчитываете на почти втрое большую цифру по новому мосту. И это при том, что проезд по нему будет платным, и плата превышает даже европейские тарифы», — добавил Андрей Шимкив.
На заседании сообщили, что плата за проезд легкового автомобиля по мосту в 2022 году составит 150 руб., а грузового —700 руб.
Члены правительства области единогласно проголосовали за постановление о заключении концессионного соглашения. Комментируя это решение, Андрей Шимкив сообщил, что свое мнение готовы сформулировать и депутаты.
Зато сколько было восторгов по поводу этого моста. А сейчас что выясняется? Опять все не так просто. По поводу последствий от неверных расчетов вообще шикарно. Ну хоть Шимкив честно высказался.
Мостовая лихорадка в Новосибирске — это к выборам, похоже. Но вообще у Городецкого фиксация на мостах, не всегда оправданная. В историю войти хочется?
Как человеку, построившему пару самых бессмысленных мостов?
В нашей экономике вообще всё не так просто. Хорошо, что данная проблема выползла сейчас, а не после постройки, когда город был бы уже в долгах, как в шелках.
Проходимость его будет неизвестно какая. Это мы на примере Бугринского видали. Сейчас надо верно посчитать, стоит ли нам вообще делать этот мост.
Давайте не будем разоряться, послушаем Шимкива. У нас в области достаточно проблемных мест, куда можно вбухать такие деньги.