Инвестированием в проект четвертого моста в Новосибирске активно интересуется сразу три компании

Участвовать в качестве концессионера при строительстве «Центрального моста» через Обь намерены «Внешторгбанк», «Газпромбанк» и ФСК «Лидер». Проектом государственно-частного партнерства предусматриваются вложения концессионером в размере не менее 15% от всей стоимости моста.

Как рассказал министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов на брифинге по проекту 4-го мостового перехода через Обь в Новосибирске 18 февраля, потенциальные инвесторы уже имеют опыт реализации ГЧП-проектов. Так, финансово-строительная корпорация «Лидер» выступала концессионером при строительстве платной трассы «Северный обход Одинцово» в Московской области. По словам Сергея Титова, вопреки негативным прогнозам относительно отсутствия желающих пользоваться трассой, она все же загружена транспортным потоком.

Напомним, что четвертый мост в Новосибирске предполагается сделать платным, сейчас усредненный тариф за проезд представлен 100 рублями в одну сторону, движение  общественного транспорта по скоростному мостовому переходу не предусматривается. По заверениям генерального директора АО «Центральный мост» Евгения Кожевникова, сегодняшние 100 рублей через 6-7 лет после того, как мост будет введен в эксплуатацию, будут иметь другую ценность. Кроме этого, концедент, – уполномоченный орган правительства Новосибирской области, ─ будет участвовать в формировании тарифов, которые представлены в четырех категориях: ночь, день, вечер и час пик. Евгений Кожевников отметил, что возможны ежегодные корректировки тарифов.

Относительно доходов концессионера от оплаты проезда по мосту, Сергей Титов добавил, что это те риски, которые понесет на себе концессионер.

«Единственный риск субъекта Федерации  — это тот трафик, который будет заложен финансово-экономической моделью (86 тысяч автомобилей в сутки – «КС»), — заметил министр транспорта НСО. – Даже при рассмотрении, когда федеральный грант планировался в размере 50%, был возможен возврат средств, вложенных концедентом».

Также на брифинге Евгений Кожевников рассказал, что инвестор после подписания концессионного соглашения будет обязан в течение 5 лет полностью завершить весь цикл строительства, которое будет включать возведение мостового перехода и развязок на обоих берегах. Концессионеру необходимо будет привлечь финансовые ресурсы, организовать строительство и провести конкурс на выбор генподрядчика – специальной проектной компании, которая будет заниматься на тот момент реализацией только «Центрального моста». После введения в эксплуатацию, концессионер в течение 20 лет будет осуществлять содержание, обслуживание и ремонт объекта.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ