Альфа-Банк заботится о финансовом здоровье клиентов

Разрабатывая функциональные, удобные в использовании продукты, Альфа–Банк помогает клиентам быть эффективными даже в непростых экономических условиях. Эксперты банка следят за ситуацией в стране, подстраивая новые сервисы и услуги под потребности рынка. В результате бизнес получает качественные услуги, не переплачивая за них, а частные лица лучше понимают мир финансов.

Сегодня доля комиссионных доходов в бизнесе банка составляет 53%. Стратегия развития Альфы ориентирована на то, чтобы стать основным банком для бизнеса, сопровождать повседневные операции компаний, помогать им быть эффективными. Подводя итоги работы, в Альфа–Банке Новосибирска отметили, что основной задачей для сотрудников банка остается построение долгосрочных отношений с клиентами и, как результат, получение основного дохода. В Альфе стремятся построить модель, при которой 70% чистой прибыли будет составлять комиссионный доход. Для достижения такого результата команда особое внимание уделяет качеству услуг и сервису.

Эксперты Альфы традиционно обращают внимание на задачи клиента, учитывают их при создании самих продуктов. Специфика работы компании не имеет принципиального значения, будь то небольшое кафе или сетевой ресторан. Для каждого найдется что-то свое. В результате в последнее время в портфеле услуг появилось много новинок, «заточенных» под конкретный бизнес. Одна из таких ориентирована на компании, являющиеся участниками внешнеэкономической деятельности.

Вести ВЭД станет проще

Сегодня, согласно статистике, внешнеторговый оборот снижается. В условиях сокращающегося рынка Альфа позволяет клиенту сосредоточиться на эффективности своей работы, забирая ответственность за подготовку документов «на себя». По итогам работы Новосибирской таможни за 10 месяцев внешнеторговый оборот составил $1,45 млрд, в том числе экспорт — $846 млн (58,1%). При этом товарооборот за текущий период 2015-го по сравнению с 10 месяцами 2014 года снизился на 19,3%.

Электронное сопровождение внешнеэкономической деятельности, разработанное специалистами Альфы, призвано облегчить работу компании. По мнению экспертов, валютный контроль — одна из самых зарегулированных государством процедур. Уследить за правилами и не попасть под административный штраф клиенту поможет автоматизация процесса валютного контроля. Такой сервис есть в интернет-банке «Альфа–Бизнес–Онлайн». Теперь можно оформлять все документы — паспорта сделок, контракты, справки — удаленно и в электронной форме. Система поможет завести необходимые документы без ошибок, напомнит о приближении контрольных сроков, словом, сведет человеческий фактор, являющийся основной причиной ошибок, к нулю. Для упрощения документооборота по валютному контролю при внешнеэкономической деятельности компании в Альфа–Банке смогут воспользоваться полнофункциональным электронным валютным контролем в интернет-банке «Альфа–Бизнес–Онлайн» и «Альфа–Клиент–Онлайн», а также таможенными картами для оплаты таможенных платежей. Таможенная карта «привязана» к специальному счету — счету покрытия карты. Расчеты по ней можно производить онлайн из личного кабинета, а кроме того, оплачивать, как обычной банковской картой таможенные платежи на таможенном посту, — круглосуточно и мгновенно.

Участникам ВЭД также будет интересна услуга по конвертации иностранной валюты. Если раньше ее покупал бухгалтер, то теперь это делает система. На смену хлопотному механизму — звонки в банк, фиксирование в системе «Банк-Клиент» текущего курса, отправление платежки на получение средств и так далее — пришел новый алгоритм. Нужно всего лишь кликнуть «купить», увидев на экране текущий курс. И валюта окажется на счете. Сделка совершается не «по курсу банка», а по рыночному, который обновляется в режиме реального времени с учетом курса биржи и еще 20 источников. Возможно воспользоваться предложением «конвертация в лимит» — в пределах установленного лимита клиент может конвертировать валюту до поступления рублей на расчетный счет.

Дружба «в сети» и инкассация по-новому

В широком перечне продуктов на себя обращают внимание такие специфические, заточенные под определенный бизнес услуги, как самоинкассация. Этот сервис будет полезен компаниям, работающим с наличностью. Согласитесь, банкомат вместо инкассатора — звучит непривычно. Вместе с тем на деле это реальный помощник. По словам сотрудников банка, услугой инкассации по картам «Альфа–Cash» уже сейчас пользуются тысячи российских предприятий. Механизм работы таков: с помощью указанной карты можно круглосуточно вносить наличные на расчетный счет через банкоматы Альфа–Банка или банков-партнеров. Немаловажный факт: карты, выданные сотрудникам для инкассации выручки, работают только на внесение средств, что помогает снизить риски. Стоит эта услуга дешевле традиционной офлайн-инкассации, но основная экономия достигается за счет моментального зачисления денег на расчетный счет.

Есть у Альфа–Банка и продукты, ориентированные на сетевые фирмы. Такому бизнесу, например, будет полезен кэш-менеджмент — набор услуг, помогающий управлять средствами на счетах компании или группы компаний. Если организация ежедневно оказывает услуги или поставляет товары сотням клиентов, то в ответ получает на свой расчетный счет огромное количество платежей. Чтобы их идентифицировать, вычислить, кто заплатил, а кому надо напомнить о задолженности, необходимы дополнительные усилия сотрудников. Сэкономить время и деньги поможет простая услуга «Идентификация входящих платежей». В семействе услуг кэш-менеджмента есть также решения, позволяющие контролировать и централизованно управлять разрозненными денежными потоками, оперативно перераспределять денежные ресурсы между региональными офисами или дочерними компаниям, консолидировать остатки на мастер-счете.

Мобильный банк: для всех и для каждого

Услуги, «заточенные» под конкретный бизнес, дополняют универсальные сервисы. Согласно статистике филиала «Новосибирский», удаленными каналами доступа на сегодняшний день пользуется 28% клиентов, то есть каждый третий исполняет операции, не заходя в банк. Кроме того, Новосибирск является одним из лидеров по востребованности сервиса «Альфа–Мобайл». Количество пользователей составляет 11,7%. В Москве, например, данный показатель находится на уровне порядка 16%. Уже сегодня приложение «Альфа–Бизнес Мобайл» дает полный контроль за счетами в режиме онлайн; подписание платежек второй подписью; мгновенные push-уведомления о движении средств; получение актуальной информации о курсах валют и так далее. Всего за год число пользователей мобильного банка в целом по стране удвоилось, продукт стал настоящим хитом.

В октябре текущего года Альфа–Банк обновил мобильный банк для бизнеса. Новая версия для владельцев смартфонов на платформах iOS и Android учитывает все главные запросы руководителей компаний, являющихся основными пользователями мобильных банковских приложений. Разработчики банка предложили предпринимателям еще более удобный, информативный и функциональный пульт управления финансами компании. Главный информационный экран для руководителя, или dashboard на профессиональном сленге, дает возможность увидеть всю текущую финансовую ситуацию и совершить основные операции. Реализована возможность управлять счетами сразу нескольких компаний. В общем, не приходя в офис, с экрана своего смартфона можно контролировать и отслеживать жизнь всего бизнеса.

Инновации по-прежнему в тренде

В Альфе уверены, что мобильные телефоны, планшеты и другие каналы телекоммуникации дарят частным лицам и владельцам бизнеса самый дорогой и неисчерпаемый ресурс — время. И поэтому Альфа–Банк уделяет особое внимание дистанционным каналам обслуживания. За время работы на рынке он зарекомендовал себя едва ли не как самый инновационный банк. Команда разработчиков постоянно стремится предложить клиентам инновационные продукты, аналогов некоторым из которых еще нет на рынке. Например, компаниям среднего и крупного бизнеса Альфа–Банк предлагает уникальный для России сервис — cashmanagement — централизацию функции управления денежными потоками через современные банковские решения. К банковским услугам семейства cashmanagement относится услуга «Единый остаток» — концентрация средств на едином счете. Функция включает возможность концентрировать все денежные средства группы на одном или нескольких банковских счетах и обеспечивать полный контроль над дочерними структурами и филиалами. С услугой «Единый остаток» компании получают возможность не только своевременно финансировать одни компании группы за счет других, но также инвестировать свободные средства на более выгодных условиях.

Запустив год назад веб-сервис «Альфа–Зарплата–Онлайн», Альфа–Банк максимально упростил и процесс управления зарплатными проектами. Он не требует специального программного обеспечения и вместе с тем является надежным и безопасным инструментом для дистанционного управления зарплатными проектами, который позволяет контролировать начисления в режиме онлайн, загружать, проверять на наличие ошибок и отправлять в банк реестры с любого компьютера с правом доступа к сервису. Компании, которые обслуживают зарплатные проекты в Альфа–Банке, получают услугу бесплатно.

Сотрудники фирм-клиентов Альфы могут оформить себе в качестве зарплатной карту «два в одном» «Близнецы». Аналогов ей еще нет в мире. С одной стороны карта дебетовая, а с другой — кредитная. На дебетовую сторону, например, может приходить зарплата. А кредитной стороной можно воспользоваться как «запасным кошельком». Причем любая карта Альфа–Банка выступает для частного лица своеобразным ключом, который открывает доступ к целому набору современных банковских услуг: от интернет- и мобильного банка до возможности получать доход за минимальный остаток денежных средств по накопительным счетам.

И для частных лиц тоже

Для частных лиц — держателей карт Альфа–Банк постоянно совершенствует интернет-банк «Альфа–Клик» и мобильный банк «Альфа–Мобайл», которые на рынке банковских услуг находятся в списках лучших дистанционных сервисов для управления картами и счетами. В интернет-банке «Альфа–Клик» и мобильном банке «Альфа–Мобайл» клиенты могут не только делать переводы, оплачивать Интернет, ЖКУ, но и открывать счета, в том числе накопительные.

Достижения

В течение многих лет Альфа–Банк сохраняет позицию одного из крупнейших российских частных банков по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов. По состоянию на первое полугодие 2015-го его клиентская база составила около 194 300 компаний и почти 14 миллионов частных лиц. О доверии к Альфе говорит и 3–е место в рейтинге по объему средств физических лиц во вкладах до востребования.

Результаты исследования Markswebb Rank & Report доказывают, что Альфа–Банк совершил качественный скачок в развитии онлайн-обслуживания предпринимателей. Интернет-банк для юридических лиц Альфа–Банка «Альфа–Бизнес Онлайн» признан самым эффективным решением на российском рынке дистанционных банковских услуг для бизнеса. Альфа–Банк также занял пятое место и стал единственным частным банком в Топ-5 рейтинга самых надежных кредитных организаций страны по версии «Банки.ру». Остальные места разделили между собой государственные банки.

РЕКЛАМА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ