Кому останется на сервис?

Новосибирские автодилеры в условиях кризиса закономерно акцентируют внимание на сервисном обслуживании автомобилей, в том числе кузовном ремонте. Но и в этом сегменте оказались «подводные камни» — постоянно растущий евро усложняет процесс согласования ремонта со страховщиками. Страховки приобретались еще год назад и по старым ценам, а все расходные материалы покупаются сейчас и в новых реалиях.

В условиях 42%-ного падения продаж автомобилей сибирские авторитейлеры делают ставку на сервис как основной источник дохода. Многие из них уверены, что кузовной ремонт как самый дорогостоящий вид работ поможет пережить кризис, поэтому инвестируют в это направление бизнеса. По мнению гендиректора «Сибирских моторов» (официальный дилер Nissan в Новосибирске) Олега Манушевича, кузовной ремонт можно рассматривать, как один из источников доходов. Но он признает, что и этот рынок сейчас падает, поэтому говорить о гарантированной прибыли не стоит. В подтверждение его слов у ряда новосибирских дилеров кузовные цеха стоят пустыми. В то же время в городе в 2015 году был запущен центр «Аварком», а компания «Мастер», по словам участников рынка, рассматривает возможность открытия еще одного кузовного цеха в дополнение к уже существующему.

Эксперт отрасли, бывший директор ДЦ KIA компании «Сармат» Денис Абраменко полагает, что сложившаяся ситуация, скорее всего, серьезно повлияет на рынок — небольшие автомастерские потеряют львиную долю клиентов. Впрочем, существует мнение, что и гаражные СТО останутся, потому как покупательские возможности клиентов падают. Многие, получив страховые выплаты, предпочитают и вовсе не ремонтироваться, разъезжая на разбитом автомобиле. Поэтому, как всегда, все решает соотношение «цена-качество». В поисках реальных денег цены на сервис заметно упали, так что мнение о том, что у дилеров высокие цены на сервис, — миф. И в такой ситуации вполне разумно выглядит заманивание клиентов не только на гарантийное, но и на постгарантийное обслуживание.

Еще одно преимущество официальных центров в том, что тот же кузовной ремонт, как правило, оплачивается не из кармана автовладельца, а по каско или в последнее время еще чаще по ОСАГО. Благодаря изменениям в законодательстве автовладельцы, застрахованные по ОСАГО, предпочитают воспользоваться услугами кузовного ремонта — в этом сегменте наблюдается рост почти в два раза. А вот процент ремонта за счет каско, наоборот, падает. В таких условиях, по словам директора филиала «Ингосстрах» в Новосибирске Дмитрия Шевченко, страховые компании предпочитают работать с официальными сервисными компаниями. «Клиенты готовы больше платить, — уверен эксперт. — Главное, чтобы цена соответствовала качеству, а возможные претензии можно было оспорить в суде».

По словам вице-президента группы «Ренессанс страхование» Владимира Тарасова, ключевыми требованиями при выборе СТО являются техническое оснащение автосервиса, собственные лаборатории подбора цвета, современное оборудование для восстановительного ремонта и окраски автомобилей. «Для нас важны также презентабельный внешний вид автосервиса, наличие комфортной клиентской зоны, удобного подъезда и расположения, репутация станции и опыт работы в данной сфере услуг. Кроме того, существенными критериями являются работа станции через лицензионную программу Audatex, наличие добровольной сертификации оказываемых ремонтных услуг, документов, подтверждающих квалификацию мастеров», — перечислил требования эксперт.

Даже при таком жестком отборе, по словам Тарасова, в течение двух последних лет количество СТО, с которыми работает компания по восстановительному ремонту после ДТП, увеличилось вдвое. А это пусть и косвенно, но лишний раз подтверждает, что количество крупных сервисных центров выросло, а значит, интерес у бизнеса к этому сектору есть. Валютный же шторм, по мнению экспертов, должен показать устойчивость компаний и их готовность приспосабливаться к новым условиям.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ