Великое закрытие

В Красноярске начали активно закрываться бары, рестораны и ночные клубы, хотя тенденция к этому наметилась еще в прошлом году. Наблюдатели полагают, что в сложной экономической ситуации тенденция будет развиваться, и город может потерять немало заведений. Впрочем, на доходы бюджета и общий уровень безработицы это будет иметь достаточно скромное влияние.

За неполную первую неделю наступившего года три крупных увеселительных заведения Красноярска заявили о своем закрытии: ночной клуб «Колорадский папа», ресторан «Белый кролик» и бар Funky Monkey.

«Колорадский папа» — старейшее ночное заведение Красноярска, работающее уже 12 лет. Последнее мероприятие здесь намечено на 16 января. По словам арт-директора клуба Дмитрия Коробейникова, решение объясняется не экономическими причинами, а тем, что клуб «в два раза пережил свой срок». «Для клубов пять лет — это оптимальное время», — отмечает собеседник «КС». На том же месте теперь предполагается открыть новое заведение совсем другого формата.

В свою очередь «Белый кролик» просуществовал пять лет и позиционировал себя как «улица еды». В его состав входили несколько заведений: кафе «Желтый страус», Beach cafe, кафе Vaniglia e choccolato, японский ресторан «Тояма Токанава», «Пикник у березки», «Уголок иностранного строителя», палатка «Пиво & воды». Руководство такое решение не комментирует. По неофициальной информации, на месте ресторана в дальнейшем должна открыться столовая.

О причинах закрытия не распространяется и руководство Funky Monkey. Известно лишь, что прощальная вечеринка прошла здесь 9 января, а на месте бара предполагается открыть заведение с другой концепцией.

Тенденция по закрытию подобных заведений наблюдалась в городе и раньше. Самыми заметными потерями прошлого года стали бар «Чемодан», старейший спорт-бар «Футбол» и бар-клуб «Иксы на Взлетке». Количество ночных клубов в городе, по данным «2ГИС», сократилось до пяти.

Красноярский ресторатор Владимир Владимиров (развивает сеть кафе «Калинка-Малинка», рестораны «Али-Баба», «Султан Сулейман») полагает, что закрывшиеся заведения — «первые ласточки» сокращения бизнеса в наступившем году. «Независимо от того, чем мотивируют это решение владельцы, скорее всего, за таким решением стоят чисто экономические причины. В условиях кризиса падает платежеспособный спрос, от этого усиливается конкуренция, которую выдерживают не все. И есть основания полагать, что в наступившем году нас ждут и другие громкие закрытия в ресторанном бизнесе города», — считает он.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Павел Семизоров также ожидает сокращения этого вида бизнеса, однако критическим для региона с экономической или социальной точки зрения оно не станет. «Проблемы тут весьма ожидаемы и объяснимы — во-первых, возможности людей оставлять деньги уже не те, во-вторых, рестораны часто используют иностранную посуду, сырье и т. д., которые теперь возросли в цене. Трудно вычленить ресторанную сферу из всего ряда малого и среднего бизнеса, однако не думаю, что для регионального бюджета ее падение станет существенным. Тем более что предприниматели обычно находятся на упрощенной системе налогообложения и для удобства могут менять юрлица. Даже простое колебание курса доллара на бюджете скажется сильнее, чем возможное закрытие существенного количества увеселительных заведений. Социальная составляющая — тоже не такая уж большая проблема. Штат ресторанов, как правило, невелик, и их закрытие не должно сильно сказаться на уровне безработицы», — считает парламентарий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ