«Драйв» для бизнеса

В Новосибирске завершился образовательный проект «Бизнес-Драйв», организованный мэрией города для предпринимателей сегмента МСБ. «КС» выступил генеральным информационным партнером этого проекта, в котором приняло участие порядка 150 бизнесменов. Об особенностях «Бизнес-Драйва» и наиболее ярких проектах программы ─ в материале издания.   

«Бизнес-Драйв» был создан в Новосибирске для обучения руководителей стартап-проектов и действующих предпринимателей в сфере производства.  Его организатором выступил комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска во главе с Максимом Останиным, а оператором проекта — школа бизнеса SREDA.  Как пояснила руководитель компании SREDA Елена Глуздакова, «Бизнес-Драйв» проводился впервые, и успешный опыт, полученный в ходе реализации этого проекта, может быть в дальнейшем тиражирован в других городах России. Во всяком случае именно к этому выводу пришли эксперты общественной организации «Опора России» в письме мэру города Анатолию Локтю.

Стоит отметить, что во многом «Бизнес-Драйв» учитывал наработки другого образовательного проекта — MBA Region, оператором которого также выступала школа SREDA. Однако если MBA Region предназначен для начинающих предпринимателей,  достаточно часто «стартаперов», то  «Бизнес-Драйв» — для уже состоявшихся участников, которым нужен новый импульс, выход на новые рубежи развития.  Препятствием для осуществления такого рывка часто служат не столько инвестиции  или отсутствие необходимых знаний, сколько различные психологические барьеры. Уметь «ворочать» миллионами зачастую не так же просто, как тысячами. Впрочем, аппетит приходит во время еды, поэтому пробовать что-то реализовывать всегда оказывается намного интереснее, чем просто сидеть на месте.

Бизнес Драйв
Фото Александра Аксенова

На участие в первом «Бизнес-Драйве» в этом году было подано около 400 заявок. Из них 146 участников были отобраны для обучения, 120 бизнес-проектов получили развитие. Программа включала в себя образовательные курсы по темам, минимально необходимым для эффективного запуска и ведения своего бизнеса: конкурентному преимуществу бизнес-идеи, маркетингу, продажам, юридическим и бухгалтерским вопросам деятельности предпринимателя, управлению финансами, управлению персоналом, сервису — взаимоотношению с клиентами и партнерами фандрайзинг, инвестиции и т.д. Как отмечают организаторы, по итогам программы было создано более 50 новых предприятий.

Аудитория «Бизнес-Драйва» отличается от MBA Region. На последнем еще недавно можно было встретить различные проекты, в которых главнее всего была идея, но не всегда была досконально продумана монетизация.  Поэтому важным умением являлись «упаковка» и оцифровка идеи, ее трансформация в жизнеспособный, с точки зрения реализации, проект. Также достаточно часто на MBA Region можно было встретить разные проекты, «трендовые» с позиции выбора ниши, например, кофе на вынос, реалити-квесты. Главным в них являлась сама идея или банальное желание обеспечить самозанятость, но далеко не всегда желание максимально эффективно вложить деньги и «отбить» инвестиции.

В случае «Бизнес-Драйва» по субъективным ощущениям было достаточно мало проектов, построенных ради идеи или на «волне» моды, зато было много работающих бизнесов в традиционных для рынка сегментах.  Для многих участников проект дал возможность задуматься о своих бизнесах, системно разобрать их и собрать осознанно и с пониманием того, как работает каждый ключевой винтик.  Люди кардинально меняют свое бизнес-мышление. Также сложилось ощущение, что «Бизнес-Драйв» послужил «осовремениванию» многих традиционных бизнесов в части возможностей применения новых инструментов продвижения и следованию последним трендам в той или иной функциональной области.

Почти все выпускники на защите отмечали, что проект им оказался полезен, и выделяли по пунктам, в чем именно.  Как минимум, «Бизнес-Драйв» помог обзавестись контактами в предпринимательской среде, дал кратчайший выход на крупных бизнесменов. Для кого-то участие в проекте привело к росту продаж как за счет коллег-однокурсников или членов жюри, так и за счет покупателей из внешней среды.

Как генеральный информационный партнер проекта «Бизнес Драйв», «КС» проводил конкурс.  На проведенной для участников проекта лекции мы объявили о том, что три лучших проекта, с точки зрения бизнес-модели и выбранной рыночной ниши, попадут на страницы издания, а их создатели получат возможность от первого лица рассказать о своих проектах. Выбор «КС» во многом совпал и с общим рейтингом участников, составленным жюри. В «тройке» оказались наиболее проработанный проект («ВРК-Текстиль»), наиболее свежий и трендовый (Tean Team) и наиболее нетривиальный («Галилея»).

Бизнес-Драйв - Александр Красильников
Александр Красильников

«ВРК-Текстиль», производство чулочно-носочных изделий LEVADA в Новосибирске. Александр Красильников, основатель.

До 2012 года Александр Красильников занимался производством натяжных потолков, пока ему не предложили стать соучредителем одной небольшой фабрики в Новосибирской области, которая производила на тот момент ежемесячно 60 тысяч пар носков. Параллельно на отраслевой выставке в Москве Александр Красильников познакомился с коллегами из Таджикистана, также производившими чулочно-носочные изделия. С этого момента начала свой отсчет история компании «ВРК-Текстиль». Заинтересовавшись перспективами партнерства с Таджикистаном, предприятие сформировало заказы на производство и начало вести переговоры по организации поставок. Спустя 2 года работы с Таджикистаном, в «ВРК-Текстиль» пришли к мысли о том, что для улучшения качества продукции целесообразно производить ее своими силами. В 2013 году в компании закупили новое современное оборудование, на котором компания работает по сей день.

Сейчас «ВРК-Текстиль» представляет собой два цеха – один располагается на заводе «Экран», второй в одном из новосибирских бизнес инкубаторов. Производственная мощность составляет около 300 тысяч пар ежемесячно. География присутствия охватывает как Сибирь, так и соседние регионы. По словам Александра Красильникова, сейчас «ВРК-Текстиль» ведет переговоры с крупными федеральными сетями, что должно позволить расширить географию сбыта до масштабов всей территории России.

Сам «Бизнес Драйв» не стал переломным моментом для бизнесмена, так как он пришел на него с уже сформировавшимся и отлаженным проектом. «Благодаря «Бизнес Драйву» я получил новые знакомства, которые приведут к заключению нескольких договоров поставок в крупные сети. На мой взгляд, это лучшее, что мог дать проект. Не абстрактные теоретические знания, а сугубо практическую составляющую: контакты, новых клиентов, знакомство с молодыми предпринимателями, общение в команде проекта», ─ подчеркивает Александр Красильников.

Рассказывая о дальнейшем развитии, он упоминает о планах по увеличению мощности производства, его модернизации, использованию более технологичного оборудования,   которое должно работать в 3 раза эффективнее. Также в планах «ВРК-Текстиль» ─ запуск производства по детским колготкам и компрессионному белью (вид одежды, применяющийся при всех полостных операциях, направленный против тромбообразования). Эти намерения в компании планируют реализовать к концу 2016 года. «Принцип прост: если есть интересный рынок сбыта, нужно на нем работать», ─ заключает Александр Красильников.

Говоря о своем ключевом достижении, собеседник «КС» отмечает, что текущий бизнес еще находится в стадии развития. «Я не могу сказать, что достиг каких-то высот, но главное ─ не   стоять на месте и продолжать развитие, несмотря на кризис, находить новые вершины и достигать их. Самок главное ─ верить в себя, быть честным по отношению к себе и партнерам», ─ заключает Александр Красильников.

 

Бизнес-Драйв - Евгений Васьковский
Евгений Васьковский

Teen Team, организация квестов для детей. Евгений Васьковский, учредитель.

Основатель Teen Team Евгений Васьковский всегда любил играть с детьми. Будучи студентом, он работал в одном из самых известных детских лагерей — «Тимуровце». И когда закончил ВУЗ, выбор его дальнейшей деятельности по сути был предопределен ─ квесты для детей. Под брендом Teen Team этот бизнес существует с ноября 2014 года. Однако здесь стоит сразу оговориться, что речь идет не о популярных сегодня «комнатных» реалити-квестах, а, скорее, о развивающих играх.

Привычный формат квестов в случае Teen Team тоже имеет место быть, если например, учеников школы закрывают в здании и предлагают совместно найти оттуда выход. Однако деятельность компании шире. Это и квесты для детей школьного возраста, и организация дней рождений на различных площадках — от экстрим-центра Coober до Lasertag. Впрочем, с недавнего времени компании Tean Team заказывают и проведение мероприятий в других точках земного шара, например в Италии.

«Все наши активности направлены на сплочение людей. Но это делается не прямолинейно: «дети, мы сейчас будем заниматься командообразованием», а достаточно ненавязчиво. Для школьников это особенно важно, так как уже давно доказано, что именно внеурочная деятельность способствует развитию личности. Человек быстрее воспринимает любые навыки через игру. И важно получить их уже в детстве, нежели позже во взрослой жизни», — подчеркивает Евгений Васьковский.

Кроме детей Teen Team иногда работает и со взрослыми. Например, компания устраивала многочасовую экскурсию в формате квеста для посетителей отеля Azimut Sibir, а также получала заказы от «Ростелекома», агентства «Этажи» и «Росатома». Евгений Васьковский видит в этом перспективное направление для развития, отмечая, что интересные квесты для взрослых способны стать отличной альтернативой классическим корпоративам с ведущими. Однако тут же добавляет, что все же основной фокус ─ на детях.

Сегодня Teen Team уже представлен в 15 городах России и Казахстана от Москвы до Алма-Аты. Продажей франшиз Евгений начал заниматься в сентябре текущего года, и за 3 месяца вышел в 15 новых городов. В каждом из них в процессе организации квестов задействовано по 8–10 человек.

В качестве своего главного достижения Евгений Васьковский отмечает, что ему удалось доказать в первую очередь самому себе возможность создания полноценного проекта с «нуля». «На начальном этапе у нас не было наличных средств. Все инвестированные в проект средства мы заработали в самом проекте, — подчеркивает собеседник «КС». ─ На «Бизнес-Драйв» я пришел с таким запросом: «я творческий человек, у меня все сумбурно, и поэтому трачу на все много времени». То есть мне не нужно было мотивировать себя что-то делать, а нужно было в первую очередь структурировать себя», — рассказывает Евгений Васьковский.

Говоря о планах, бизнесмен рассказывает о намерении открыть весной 2016 года собственный детский творческий лагерь. Для этого Teen Team планирует взять в аренду площадку, набрать детей и сформировать для них программу. «Развитие творчества – это создание чего-то нового в широком понимании. Этот проект ориентирован на детей, которые склонны к развитию, которые приехали не затем, чтобы «потусить», а приехать домой с багажом знаний и опыта», — отмечает собеседник «КС».

Также в течение 2016 года Teen Team планирует запуститься в 25 городах дальнего зарубежья. Процесс продажи франшиз в этих городах компания отдала на аутсорсинг. Евгений Васьковский возлагает на это большие надежды и уверен, что это выведет компанию на новый виток развития.

Бизнес-Драйв - Кристина Захарова
Кристина Захарова

«Галилея», оптовая торговля иконами. Кристина Захарова, управляющий партнер

«Галилея» вышла на рынок 1 сентября текущего года. Сейчас у компании оптовое представительство и склад в Новосибирске, а ее продукция представлена в оптовых и розничных точках в Новосибирской, Иркутской, Кемеровской областях, Красноярском крае, Воронежской области. «Православные освященные иконы с серебряными окладами мы продаем в епархии, оптовые и розничные ювелирные сети, в планах ─ расширить каналы продаж за счет книжных магазинов, сетей АЗС и СТО, банков», ─ поясняет Кристина Захарова. Средний чек в компании колеблется от 80 до 250 тысяч рублей.

Своим главным достижением при реализации проекта собеседница «КС» считает то, что при столкновении с трудностями, которые уже не раз могли поставить крест на всей идее, она не сдавалась и упорно искала решения. «Впервые в жизни мне пришло понимание того, что не бывает нерешаемых вопросов. В один момент пришло осознание:я не сдамся и буду идти к своей цели, ничего меня не сломит», — рассказывает Кристина Захарова.  Она считает этот бизнес истинно женским. «Он появился в моей жизни в сложный переломный момент, вижу в этом некий символизм и свято верю в то, что всему есть свое закономерное логическое объяснение. Сама идея продавать иконы пришла не внезапно, до этого я работала в представительстве оптовой ювелирной компании в Новосибирске. Православная тематика была представлена в основном в виде нательных икон и крестов и всегда пользовалась спросом, не смотря на колебания цен на рынке  драгоценных металлов. В тот момент я уже сотрудничала с представителями итальянской фабрики по производству посеребренных изделий и параллельно разрабатывала концепцию сети розничных магазинов, продающих иконы. В этот момент появился человек, который также поверил в идею, как и я и который смотрел и смотрит на бизнес теми же масштабами и категориями, в том же направлении – теперь это мой соратник и партнер Виталий Мамаев. Мы вместе приняли решение начать работу в оптовом направлении и не прогадали», — поясняет Кристина Захарова.

Как рассказывает собеседница «КС», за «Бизнес-Драйв» она собрала экспертные мнения по своему продукту и по своей модели бизнеса, убедилась в верности выбранного направления. «Одной из приоритетных задач в личных продажах поставила сотрудничество с федеральными компаниями: сетью АЗС, банками, хотя до проекта не ассоциировала себя с ними. Также я поставила себе амбициозные планы по прибыли компании на 2016 год. К окончанию проекта я их пересмотрела и поняла, насколько была не амбициозна. Поставила новые ориентиры, прописала стратегическое планирование на 2016 год», — рассказывает Кристина Захарова. Также она отмечает, что провела собственные исследования емкости рынка по продажам икон в России, просчитала риски и поняла методы их профилактики и ликвидации. «На старте проекта у меня было желание открыть производство, но я не обладала информацией. Поняла, в каком направлении, какими конкретно шагами и в какие сроки мне двигаться по производству. Кроме того, я выполнила план по продажам, который ставила целью на время этого проекта. Познакомилась с единомышленниками и с людьми гораздо круче себя, прочувствовала несколько глобальных инсайтов, нашла партнеров», — поясняет собеседница «КС».

Говоря о своих задачах на будущее, Кристина Захарова выделяет 4 ключевых блока. Первый из них связан с финансами. Так, «Галилея» планирует выйти на месячный объем продаж по оптовому направлению – 10 млн.рублей в месяц к августу 2016 года. Достичь это планируется посредством организации отдела продаж в Новосибирске, подключения колл-центра и дистрибьюторов в крупнейших регионах, а также одного из федеральных игроков.
Вторая задача стоит в области производства. К концу первого квартала 2016 года компания планирует выпустить первую партию икон под собственной торговой маркой, а к началу четвертого квартала 2016 года — первую партию икон с российскими ликами. А также ввести новый продукт.

Третий блок связан с рынком. «Галилея» рассчитывает освоить 5% емкости рынка по продажам икон в России к концу 4-го квартала 2016 года — 20 млн рублей в месяц.
И, наконец, четвертая задача носит организационный характер. Речь идет об увеличении штатной численности компании.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ