Алексей Чертенков: «Керлинг — абсолютно «наш» зимний вид спорта»

В Новосибирске открыл свои двери первый в Сибири керлинг-центр «Пингвин». Реализацией проекта занималась группа компаний «ИнПорт», руководителем которой является бывший глава Толмачево, президент Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации АЛЕКСЕЙ ЧЕРТЕНКОВ. В интервью «КС» он рассказал о перспективах развития керлинга в Сибири, о планируемых инвестициях в новосибирский спорт и о своей оценке текущего положения дел аэропорта Толмачево.

Общая площадь здания керлинг-клуба составляет 1,5 тыс. кв. м, площадь игровой зоны — 1 тыс. кв. м, четыре дорожки для игры с температурой воздуха в помещении 8 градусов по Цельсию. Сооружение спроектировано с учетом посещения его людей с ограниченными возможностями.

Керлинг-клуб открыт в течение всего года и дополнительно готов предоставлять такие услуги, как корпоративный отдых и банкеты.

Инвестиции в мультифункциональное сооружение составили порядка 120 млн рублей.

— Алексей Николаевич, расскажите, почему вы выбрали именно керлинг в качестве направления для реализации столь масштабного инвестпроекта?

— Кто-то же должен был начинать развивать этот вид спорта у нас в стране. Хотя мне трудно причислять себя к пионерам в этом деле, поскольку в Москве, Петербурге и Челябинске уже далеко продвинулись в этом направлении.

На мой взгляд, несмотря на то, что керлинг — новый для Новосибирска зимний вид спорта, он абсолютно «наш». И потом, надо не забывать, что сегодня на Олимпиаде всего два игровых вида спорта — хоккей и керлинг. И если хоккей еще заявляет о себе, особенно на фоне нынешних успехов нашего клуба (ХК «Сибирь». — «КС»), то керлинг, мягко говоря, не был представлен вообще. Хотя этот вид спорта довольно популярен во всем мире, это интересная и увлекательная игра.

Не буду отрицать, что и сам раньше пробовал играть, но это было довольно давно, еще в 2004 году. С тех пор, пожалуй, я и загорелся построить в Новосибирске спортивный комплекс. Но я планирую заниматься популяризацией керлинга не только в городе, но и его окрестностях. Для этого существует сразу несколько причин. Кроме того, что он достоин сам по себе в силу своего интереса, в керлинг могут играть люди всех возрастных категорий. И что немаловажно, люди с ограниченными возможностями также могут играть на равных со всеми остальными участниками. Это вид спорта, который может объединить на площадке абсолютно всех, и это действительно уникально. Какой еще спорт может дать такие возможности?

— Ваш спортивный центр рассчитан в большей степени на любителей или на профессиональных спортсменов?

— В «Пингвин» могут прийти как обычные люди, так и спортсмены — абсолютно все. Мы рассчитываем, что благодаря центру керлинг сможет стать действительно массовым видом спорта в Новосибирске.

Про профессиональный спорт еще пока рано говорить, но как минимум любительский уже начали развивать. Мы создали федерацию керлинга Новосибирской области и уже вошли в состав федерации керлинга России. На сегодняшний день в Новосибирске уже планируется проведение крупных российских соревнований. Буквально сейчас я веду переговоры по организации значимых международных состязаний, которые можно отнести к мировому уровню. Дело в том, что та арена, которую мы построили в Новосибирске, отвечает всем международным требованиям, и на площадке «Пингвина» можно проводить соревнования самых различных уровней, без ограничений. Для нас условия, созданные на площадке керлинг-центра открывают большие перспективы.

— Вложения в проект составили порядка 120 млн рублей, кто выступил основным инвестором?

— Строительство осуществлялось исключительно за счет компании «Пингвин», которое возводило керлинг-центр. На рынке наша организация больше известна под брендом «Группа компаний «ИнПорт».

— Связано ли как-то ваше решение расположить спортивный комплекс поблизости от аэропорта Толмачево с тем, что отели SKYPORT и SKYEXPO также являются проектами «ГК «ИнПорт»?

— На мой взгляд, расположение у клуба довольно удачное, и к тому же относительно недалеко от центра города. То, что керлинг-центр расположен рядом с выставочным комплексом, призвано обеспечить его доступность для постояльцев отелей SKYPORT и SKYEXPO. Если говорить про SKYEXPO, то это объектовая гостиница, которая полностью замкнута на обслуживании инфраструктуры, созданной вокруг нее.

Целевой аудиторией «Пингвина» остаются прежде всего жители Новосибирска.

— Учитывая ваш успешный опыт инвестирования в новосибирский гостиничный бизнес, не рассматриваете ли возможность вложения средств, например, в туриндустрию Крыма или покупку зарубежных отелей?

— Если честно, я считаю, что в Новосибирске и в округе города еще много «неприкрытых» точек, куда мы намерены в ближайшее время инвестировать. Поэтому пока мы планируем вкладывать средства только в Новосибирскую область. Возможно, со спортивными комплексами, вроде того же керлинг-центра, мы и выйдем за пределы границ региона. Потому что я уверен, что нашими проектами в области спорта обязательно заинтересуются областная администрация, и мы начнем сотрудничать с ней в этом направлении.

Что касается внимания к нашим проектам со стороны других субъектов Федерации, то Владивосток, Ростов-на-Дону и Волгоград уже выразили свою заинтересованность. На нас сейчас выходят люди с предложениями поделиться опытом, организовать строительство подобных сооружений. Ведь открытие керлинг-центра — это лишь первая очередь планируемого комплекса, на этом месте у нас намечено строительство огромного спортивного центра.

Почему меня так увлекло создание спортивных объектов? Потому что их у нас всегда не хватает. Мое глубокое убеждение, что гораздо лучше, когда наши дети будут после школы отданы спорту, чем улице. И я все буду для этого делать.

— Рассматривали ли вы возможность участия в благотворительности?

— Благотворительность такая вещь, которой человек занимается индивидуально, и настоящий благотворитель никогда не афиширует свою деятельность.

— Сейчас, спустя столько лет после ухода с поста главы аэропорта Толмачево, следите ли вы за его судьбой? Как оцениваете текущие шаги, предпринимаемые его действующим руководством в лице Евгения Янкилевича?

— А как я могу не следить за судьбой своего детища? Конечно, слежу. Я считаю, что сейчас аэропорт развивается в нужном ключе. Была трехлетняя задержка после моего ухода, которую заметили все, когда произошло некоторое провисание в развитии Толмачево (с июня 2009 года по март 2013 года руководителем являлся Александр Бородин. — «КС»). Но сейчас аэропорт всеми силами пытается наверстать упущенное. На мой взгляд, Женя (Евгений Янкилевич — генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево». — «КС») находится на правильном пути. Сегодня Толмачево в сравнении с другими аэропортами страны на довольно хорошем счету.

— Вы бы хотели снова связать свою жизнь с авиацией?

— Если будут достойные предложения, почему бы и нет. Сам на амбразуру рваться не буду. Я сегодня востребован, у меня есть интересная работа, цели, задачи. Приоритетное направление, которого мы решили сегодня придерживаться, это развитие гостиничного комплекса и спортивных сооружений. Возможно, в это стратегическое направление и будем добавлять что-то, но пока решено сконцентрироваться именно на этом. Можно сказать, что я не скучаю без работы — в потолок плевать не приходиться.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ