В планах сети «Воккер» — открытие порядка 100 новых точек в России, при этом часть из них компания намерена запустить в Сибири. Так, по словам со-основателя сети лапшичных «Воккер» Алексея Гисака, на данный момент компания ведет переговоры с Барнаулом, Кемерово и Красноярском.
«Сибирский регион нам, безусловно, интересен. Мы уже присутствуем в Новосибирске и ведем переговоры с такими городами, как Барнаул, Кемерово, Красноярск. Развиваться планируем преимущественно по франшизе», — комментирует Алексей Гисак.
Напомним, что первая точка лапшичной «Воккер» открылась на фудкорте торгового центра «Аура» в феврале 2015 года. Ее площадь составила 50 кв. метров, заведение открыто по франшизе.
«Мы готовы запускать несколько франчайзи в одном городе в различных форматах. Например, помимо павильона и фудкорта разработали новый мини-формат, рассчитанный на максимально быстрое обслуживание гостя по принципу «с собой». Формат имеет ограниченный ассортимент воков и, соответственно, ингредиентов, необходимая площадь помещения для открытия – от 15 кв. метров», — рассказывает Алексей Гисак.
Размер паушального взноса в заведение подобного формата составляет 150 тыс. рублей, а инвестиции в открытие одной точки — около 1 млн рублей. Затраты на открытие стандартной точки выше: вложения составляют от 3 млн рублей, паушальный взнос — 500 тыс. рублей. Срок окупаемости – 12-18 месяцев.
В планах развития «Воккера» на ближайшие два года — открытие не менее 100 точек по России, уже сейчас подписаны договора на открытия 13 объектов, «спрос на покупку франшизы достаточно высок», объясняют в компании.
«В любом крупном городе можно открывать около 3-4 точек. Например, город с численностью более 1 млн спокойно вместит 5-6 точек, с численностью около 500 тысяч – 3-4 точки, на 200 тысяч – около 2 точек, — говорит Алексей Гисак. — Кроме того, сейчас мы разрабатываем схему по краудфандингу, по смыслу похожую на бумстартеры и кикстартеры, когда на частные деньги открываются объекты под управлением компании, а инвесторы получают долю прибыли и владеют частью этого предприятия. Поэтому мы всегда открыты к партнерствам и считаем Сибирский регион перспективным».
Сеть лапшичных «Воккер» работает на российском рынке фаст-фуда с 2008 года. На текущий момент у компании 15 собственных предприятий и 15 франчайзинговых заведений. На территории Сибири «Воккер» представлен в Новосибирске. В 2013 году выручка группы «Воккер» составила 420 млн рублей, в 2014 – более 500 млн рублей.