Возвращение DEREVA

В Новосибирске выступит театр DEREVO, последний раз показывавший свои спектакли в Сибири десять лет назад. Театр DEREVO, основанный Антоном Адасинским в Санкт-Петербурге в конце 80-х годов прошлого века, последние двадцать лет базируется в Германии и выступает в основном в Европе. Стиль, в котором работает коллектив, критики определяют как синтез физического театра, комедии дель арте, японского театра Буто, пластического театра, танца, пантомимы.

В Новосибирске не так много возможностей увидеть европейский театр. Обычно спектакли западных компаний включаются в программы фестивалей, но в  Новосибирске таких фестивалей не много. Есть  театральная программа Рождественского фестиваля искусств,  «Ново-Сибирский Транзит» (конкурс, собирающий театры от Урала до Дальнего Востока, пройдет весной 2016 года). Экспериментальные сценические формы забыты со времен фестиваля независимых театров «СибАльтера»,  прекратившего существование как раз десять лет лет назад. При этом сам новосибирский театр регулярно радует уровнем постановок: уже в начале сезона  вышли несколько громких премьер – «Три сестры», «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» и «Сиротливый Запад». Кроме академических подмостков, есть энтузиасты, пытающиеся строить театр своими руками (Олег Жуковский) и создающие спектакли на чердаках и в лофтах («Асфальт-театр»).

Но гастрольная афиша ориентирована на антрепризу, на актерские имена, известные по старой советской киноклассике и новым российским сериалам. На этом фоне попытка  показать что-нибудь немассовое воспринимается чуть ли не как альтруизм. Как,  например, привоз легендарного спектакля «Однажды» театра DEREVO, последний раз выступавшего в Сибири в 2006 году.

За эти годы выросло поколение зрителей, про DEREVO ничего не знающих, и эстетику невербального театра воспринимающих с трудом. Театр, который делает DEREVO, определить сложно,  он не вписывается в привычные рамки драматического или музыкального театра.  Можно определить как синтетическое искусство, которое объединяет в себе визуальные, пластические, драматические, цирковые и музыкальные традиции мировой сцены.

DEREVO покажет в Новосибирске спектакль «Однажды», созданный в жанре «высокой клоунады». Этот спектакль в свое время получил ряд наград на крупных европейских театральных форумах, в том числе на «чемпионате мира по театру», Эдинбургском фриндж фестивале.

Вот что писала The Guardian: «Once» — фантастически простая и, тем не менее, точная и технически изощренная пьеса с безграничным воображением рассказывает 300-летнюю историю оборванного старика, который влюбился в прекрасную официантку; но у него есть более удачливый соперник в этой любви. Порой кажется, что это немой фильм Чарли Чаплина, порой это выглядит, как ожившая картина Сальвадора Дали, есть там и глупый Купидон в духе Караваджо, растративший впустую все свои стрелы, и падающие звезды, летящие, как Харлей Девидсон, и ангелы, которые разобьют ваше сердце, и маленький надувной пароход, плавающий по этим бурнокипящим морям. Увидеть это – значит увидеть жаркое солнце, выглянувшее в зимний день: гарантия того, что растают даже ледяные сердца».

Спектакль «Однажды» основатель и лидер театра Антон Адасинский посвятил всем клоунам и, персонально, Славе Полунину и «Лицедеям», с которыми, он выступал в 80-е годы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис Иванов,
ресторатор:

─ В Новосибирске афиша предлагает не так много интересных событий особенно в сфере культуры не массовой, не мейнстрима. Я как раз приверженец такого искусства — немассового. Для меня театр DEREVO важен тем, что его корни в очень дорогой и близкой мне эпохе  — во временах питерского андеграунда. Это время «Поп-механики» Сергея Курехина, экспериментов Славы Полунина. Для меня это время дорого до сих пор, оно мне кажется крайне интересным. Театр DEREVO сохраняет дух той культуры и соединяет нас с эпохой культурного взрыва второй половины 80-х.  DEREVO для меня воплощает идею эвритмии — соединения пластики, пантомимы, музыки. Это танец, который способен выразить любые смыслы, рассказать любую  историю, вызвать сильные эмоции, в нем есть и юмор, и философия.

Алексей Кортнев,
лидер  группы «Несчастный случай»:

─ Театр DEREVO соединяет традицию европейского театра и авангарда. У нас в России такого театра очень мало. Я  впервые познакомился с их творчеством  довольно давно  в Москве, когда их привозил Полунин. С тех пор я слежу за этой компанией. Мне, как человеку,  работающему со словом, способному выражать мысли только вербально,  безумно интересно, как можно донести смысл, пользуясь только пластикой.

Сергей Афанасьев,
режиссер: 

─ Для меня важно, что театр DEREVO начал в нашей стране движение в сторону какого-то другого театра. Это такой «театр-театр», который не притворяется жизнью, а работая с голой метафорой, через пластику, через жест передает мысль и вызывает эмоцию. Когда-то это казалось взрывом, теперь пластический театр не вызывает удивления. Мне думается, что новосибирская публика готова к разному театральному искусству.

Владимир Калужский,
художественный руководитель Новосибирской филармонии:

─ Рад приветствовать возвращение в Новосибирск театра DEREVO, соединяющего в своих работах различные традиции и современный язык. Думаю, спектакль этого театра придаст разнообразия театральной афише нашего города. Театр вообще должен быть разным — и традиционным, и авангардным, и массовым, и элитарным. Пусть цветут самые разные цветы — для всех оттенков найдется свой зритель.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ