Андрей Панферов: «Иван Мороз умеет слышать и договариваться»

Руководитель фракции «Единая Россия» в законодательном собрании Новосибирской области АНДРЕЙ ПАНФЕРОВ в интервью «Континенту Сибирь» высказал свою точку зрения на конфронтацию, возникшую в областном парламенте перед выборами спикера. Политик рассказал, о том, последуют ли оргвыводы, если станет ясно, что не все представители ЕР на голосовании за председателя заксобрания руководствовались решением партии.

— Довольны ли вы, как один из лидеров «Единой России», итогами прошедшей избирательной кампании в Новосибирской области?

— В свое время «Единая Россия» уступила в борьбе за пост мэра Новосибирска. Плоды поражения в апреле 2014-го года мы пожинаем до сих пор. На мой взгляд, партия должна иметь более широкое представительство в городском парламенте. Если отвлечься от этих нюансов, то я оцениваю завершившуюся около двух недель назад избирательную кампанию ЕР на твердую четверку. Это мое субъективное мнение, к сожалению, «на отлично» мы еще не тянем по многим причинам. Нет смысла отрицать, что даже на стадии подготовки к выборам между некоторыми кандидатами возникло некое неприятие друг друга. Этого не должно было случиться.

— Можно, сказать, что выборы мало что изменили, если говорить о присутствии «Единой России» в законодательном собрании Новосибирской области. Фракция ЕР увеличилась всего на одного человека…

— И это неплохо. Хочу напомнить, что на выборах 2010 года конкурировали всего четыре партии. А в этот раз их было семь, хотя три из них и не преодолели пятипроцентный барьер, чтобы претендовать на мандаты по спискам, но они оттягивали голоса.

В любом случае, мы одержали серьезную победу. Набрали свой процент на выборах, стараясь не критиковать соперничающие с нами партии, не прибегая к черному пиару. С моей точки зрения, «Единой России» стоит стремиться к большей устойчивости. Потому что стратегическая задача сейчас — кампания 2016 года в Государственную думу. Думаю, что ЕР необходимо рассчитывать как минимум на пятьдесят процентов. Когда-то мы получали шестьдесят. Нужно и сейчас держать курс на этот результат.

— Не мешает ли идти к этому результату в Новосибирской области наметившийся внутрипартийный раскол в связи с событиями вокруг выборов спикера заксобрания?

Раскола нет — есть мнения. Прежде всего, идет разговор о том, чтобы внимательно прислушиваться к точке зрения каждого депутата. В принципе, так было и раньше. Если появились две фигуры, которые претендуют на пост председателя областного парламента (имею в виду Ивана Мороза и Андрея Шимкива), конечно, возникли партийные дебаты по поводу кандидатур. Умалчивать об этом нельзя. Было бы политически недальновидно не давать людям высказаться в пользу той или иной персоны. Выговориться нужно всем, каждый депутат имеет на это право.

Понимаю, что конфликт между двумя группами парламентариев — «группой Шимкива» и «группой Мороза» — зреет не первый день. К чему отрицать очевидное. Но я не исключаю, что есть и третья группа, которая вообще отвергает и ту, и другую кандидатуру.

А что касается фракции «Единая Россия» в заксобрании Новосибирской области, предполагается, что все члены объединения ЕР поддержат Ивана Мороза, так как его выдвинула партийная конференция — высший партийный орган.

— Даже Андрей Шимкив должен проголосовать за Ивана Мороза?

— Предполагается, что и Андрей Иванович тоже, ведь он — член фракции. По партийному уставу голосование будет консолидированным. А вообще, вопрос философский, кто какой выбор сделает… Возможно, определенная часть фракции ЕР поставит на Андрея Шимкива. В любом случае, в кабинке для тайного голосования камер нет. Только ручка, бюллетень и твои убеждения.

— И специальных меток не будет на бюллетенях, чтобы контролировать результаты голосования? Хотя, возможно, кто-то запустил слухи об этом ради шутки.

— Я даже не представляю, как подобное можно провернуть технически. Вообще предпочитаю обходить острые углы в этой теме — если в нее погружаться, сам себя не найдешь. Пусть голосование пройдет. Если не все, но хотя бы большинство членов нашего депутатского объединения последуют решению фракции, то задача выполнена. Сейчас включаться в войну — ни к чему.

— Будут ли применяться оргвыводы, если станет ясно, что не все члены фракции ЕР проголосовали «правильно»?

— Нет, не будут. По одной простой причине: голосование тайное. Любые оргвыводы в таком случае означают, что устраивается охота на ведьм. Ситуация очень сложная, подобное развитие событий недопустимо.

— То есть, исключено, что повторится ситуация, когда людей «за срыв сценария» исключали из партии. Как, например, после голосования за регионального омбудсмена?

— Мы тоже учимся. Безусловно, партийная дисциплина — это серьезно. Но необходимо взвешенно подходить к вопросу. Если люди поймут, что за свое личное мнение они могут пострадать, ничего хорошего не выйдет.

— Тогда в чем смысл установки на консолидированное голосование?

— Так требует Устав.

— Как вы относитесь к тому, что Андрей Шимкив на партийной конференции отказался конкурировать с Иваном Морозом за право быть выдвинутым в спикеры законодательного собрания Новосибирской области от «Единой России»?

— Это его решение, оно не противоречит уставу. Не исключено, что 29 сентября Андрей Иванович все равно выставит свою кандидатуру на пост председателя областного парламента. Те, кто следят за ситуацией в регионе, понимают, что, скорее всего, именно так и будет. Насколько я понимаю, у него хороший рейтинг среди избирателей, он входит в тройку лидеров по количеству набранных на выборах голосов. Но если судить по районам Новосибирской области, то у Ивана Мороза поддержка выше.

— Судя по всему, вы склоняетесь к тому, чтобы поддержать на выборах спикера именно его…

— Иначе и быть не может. Я же руководитель фракции, естественно буду следовать уставу. Но на сложившуюся конфронтацию я смотрю с сожалением. И двух недель не прошло после выборов. Разве мы добивались большинства для того, чтобы потом фракция раскололась на несколько частей? Мне лично обидно, что так произошло.

— Есть ряд депутатов, которые выступают за сохранение конфигурации законодательного собрания, сложившейся в пятом созыве. Это касается и руководства областного парламента.

— Да, действительно. У Ивана Мороза есть опыт руководства заксобранием. Он проработал на посту спикера весь созыв. Он умеет слышать, идти на компромиссы, договариваться. В том числе, с оппозицией. Его ведь даже некоторые критиковали за то, что он входил в дискуссии и диалоги с другими партиями. Он старается избегать конфликтов. Я не утверждаю, что Андрей Шимкив лишен всего этого. Тем не менее, на протяжении пяти лет у Ивана Мороза была возможность продемонстрировал свои положительные качества и он это сделал.

— Если Андрей Шимкив выступит соперником Ивана Мороза на сессии, его потом из фракции не «попросят»?

— Он же не член партии. Так что у него больше пространства для маневра. Каждый человек поступает так, как считает нужным. С моей стороны, со стороны руководителя фракции было бы несколько по-хамски лезть со своими советами. Он — взрослый человек.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ