Крылья в подарок

Чтобы окончательно не пропасть в рутине дел, нам часто рекомендуют подняться над повседневностью и испытать какие-то новые яркие эмоции. Однако мало кто допускает, что посмотреть на мир свысока можно в самом прямом смысле слова. Сесть за штурвал самолета и почувствовать себя настоящим пилотом сегодня почти так же реально, как прокатиться на горных лыжах. Именно так поступил наш читатель, директор Красноярского филиала ОАО «ВымпелКом» МАКСИМ ШАРКОВ. «КС» попросил топ-менеджера описать свои впечатления от первого опыта пилотирования.

Максим, как вы узнали о такой возможности — полетать, оказаться за штурвалом самолета?

— Это произошло очень неожиданно. В мае у меня был день рождения, и коллеги подарили мне сертификат на два полета на частном аэродроме, в пригороде Красноярска. Они знают, как я люблю нестандартные развлечения вроде прыжков с парашютом, поездок на мотоцикле и тому подобные вещи, поэтому и выбрали такой подарок. До этого никогда не летал на самолете, это правда. Я выбрал удобное время и поехал на аэродром…

Что там за самолеты и как проходит подготовка к полету?

— Летал на А-22. У меня был инструктор, он же первый пилот, Иван. А я, соответственно, стал вторым пилотом. В самом начале Иван провел инструктаж, рассказал о том, как проходит полет, о технике безопасности, об устройстве самолета. После этого мы сели в кабину, и Иван уже на месте показал, где находятся различные педали, рычаги, датчики, какие у них функции. Еще рассказал, что делать, если он начнет терять сознание, какую ручку дергать, чтобы открылся парашют, чтобы мы спокойно приземлились, и так далее.

частный самолетПервый пилот в любой момент может перехватить управление, чтобы избежать нежелательной ситуации?

— Да, это примерно как на курсах вождения — управление в самолете полностью дублируется у инструктора, все рычаги, педали. Самолет маленький — на два места, комфортный, новый. Полет длился чуть больше получаса. Второй вылет никак на первый не «завязан», я могу провести его, когда захочу. Просто первый полет — скорее обучающий, чтобы просто понять, как управлять машиной, как самолет реагирует на твои действия. А второй полет уже чуть более сложный и более осмысленный.

Опишите ваши ощущения от полета.

— Конечно же, мне понравилось! Хотя не все мои ожидания совпали с реальностью. Перед тем как я отправился на аэродром, друзья говорили мне, мол, «это экстрим, это же ого-го, что такое!». В самолете все открыто, там очень хороший обзор, практически все стеклянное. Да, это не очень привычные эмоции. Но на самом деле ничего особо экстремального в пилотировании я не почувствовал. Что действительно есть, от чего захватывает дух, так это само ощущение полета. Это самое большое удовольствие: чуть повернул куда-то штурвал, и самолет реагирует! И ты летишь, как птица! Перемещаешься как угодно, а не только прямо или в стороны, как на земле. Кроме того, во время полета можно создать искусственную невесомость; для этого нужно сбросить скорость, штурвал поднять вверх до определенной точки, потом вниз — и ты в невесомости. И вот это очень крутое ощущение. Или есть определенные педали — когда их нажимаешь, у тебя, например, выравнивается хвост. Это может понадобиться, если, скажем, по датчикам видно, что самолет заносит. В полете ты сам регулируешь скорость, высоту и все остальное. Вроде такая простая модель, но в ней предусмотрено довольно много возможностей. Был еще один интересный момент. Инструктор говорит: «Смотри, там, похоже, восходящие потоки воздуха», — и я смотрю — парят птицы, кто-то вроде беркутов. Просто расправили крылья и не шевелятся. Мы подлетаем к ним поближе, они висят и ловят эти потоки, а мы — рядом с ними. А потом ты чувствуешь, как поток действительно идет вверх, как самолет на нем «лежит» — и это что-то из области сна!

частный самолетНавыки вождения автомобиля помогают быстрее овладеть пилотированием?

— Не могу такого сказать. Пилотирование — это все равно сложно. Это как с велосипеда пересаживаться на машину — все приходится начинать с нуля. Учась управлять самолетом, надо разобраться со скоростью, с датчиками, с заносом, высотой. Это абсолютно новый опыт — все, что ты знал до этого про вождение, не помогает.

Можно ли заниматься пилотированием на регулярной основе?

— Конечно. Для этого даже предусмотрена программа подготовки. Чтобы получить разрешение на первый самостоятельный полет, нужно налетать 12 часов, если я не ошибаюсь. Дальше следующая планка — около 30 часов «налета», несколько из которых точно должны быть ночными. После этого ты можешь получить сертификат летчика. Те, кто летает регулярно, берут самолеты в аренду, а при большом желании можно и свой купить. Но приобретение это, конечно, недешевое. Знаю, что многие летают на ЯК-52, на них можно выполнять фигуры высшего пилотажа. А тот, на чем я летал, А-22, там интересно, пожалуй, именно управление. Пока я сам не готов заниматься этим регулярно. Уверен, что буду периодически летать, но чтобы действительно стать пилотом — пока нет. Тем более что у меня родилась дочка, и сейчас мне важнее другие дела.

Насколько сейчас это востребованное развлечение?

— Мне сложно об этом судить. Я знаю пока немного людей, которые тоже учились летать. Но сегодня тема пилотирования актуальна не только для Красноярска, но и для Новосибирска, и для многих городов. Я сам дарил друзьям в Новосибирске сертификаты на аналогичное развлечение. Это не локальный тренд. Моим друзьям тоже понравилось, правда, другой мой близкий друг здесь, в Красноярске, так и не воспользовался подобным сертификатом — обосновал это тем, что он отец двоих детей и на нем лежит ответственность. Любой экстрим связан с риском, так что все индивидуально.

Если вы хотите принять участие в рубрике и поделиться своими впечатлениями, пишите нам по адресу ks@ksonline.ru с темой письма «Отдых».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ