Убедить или заставить — какова ваша тактика?

Любому специалисту по продажам необходимо регулярно оттачивать свои переговорные навыки, особо ценно, если при этом он будет еще и одновременно получать обратную связь. В свою очередь каждому руководителю полезно иногда взглянуть на работу своего специалиста в режиме реального времени. Все это позволяют сделать турниры переговорщиков — в таком формате конкурсы профессионального мастерства проходят не первый год в «Газпромнефть-Региональных продажах». 7 августа очередные состязания состоялись среди специалистов по оптовым продажам сибирских отделений предприятия.

Прошедший турнир собрал лучшие команды из четырех сибирских регионов: Новосибирска, Красноярска, Омска и Кузбасса. Победителей определяло жюри по итогам трехсторонних переговорных поединков. Каждый кейс был основан на реальных ситуациях. Темы оказывались иногда весьма неожиданными и выходили за рамки профессиональных знаний сотрудников. Так, можно было примерить на себя роль принципиального руководителя, который стремится получить для своего отдела максимальную премию, или на несколько минут стать несговорчивыми супругами в процессе домашнего ремонта, а еще защищать права в споре с туристическом агентством за испорченный отпуск.

За короткое время участники должны были отстоять свои позиции и прийти к взаимному соглашению. Каждый выбирал свою стратегию: одни старались действовать мягко, другие — «продавить» свою точку зрения или выбрать в союзники одну из трех сторон. Больше баллов набирал тот, кто лучше всего сумел выстроить стратегию и действовал правильно с точки зрения тактики. Конкурсная комиссия из числа руководителей Сибирского филиала предприятия внимательно оценивала выступление каждого участника. Свои баллы выставляло и независимое жюри — команда зрителей. По словам бизнес-тренера Санкт-Петербургской школы переговорщиков Марата Козлова, который вел турнир, зрители чаще всего смотрят на поединки иначе, и их мнение может быть совершенно противоположным — это дает возможность получить участникам разностороннюю обратную связь.

Подобные форматы оценки деловых навыков сотрудников направлены на развитие их управленческих и коммуникационных компетенций. Турнир позволил участникам получить мнение со стороны, а руководители смогли проанализировать действия менеджеров в решении самых сложных профессиональных задач, наметить зоны их роста.

«Профессиональные соревнования дают специалистам возможность совершенствовать свое мастерство и обмениваться опытом, тем самым повышая эффективность работы, что в конечном счете отражается на уровне оказываемых услуг и качестве сервиса для потребителей нефтепродуктов. Обучение и профессиональный рост важны в любом деле, в любом направлении бизнеса», — подчеркнул директор Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональных продаж» Максим Макаров.

«Газпромнефть-Региональных продажах»После турнира участники, все еще переживая эмоции, которые испытали во время поединков, делились впечатлениями, анализировали итоги.

«Очень «закаляет», когда ты выходишь перед аудиторией со своим сценарием поведения, но вдруг соперник вносит неожиданные предложения и меняет ход переговоров. В таких ситуациях необходимо быстро собраться, перестроиться, мгновенно и оригинально мыслить», — делится впечатлениями участница новосибирской команды Софья Березутская.

Многие переговорщики уже не первый раз принимают участие в турнире. Имея за спиной большой опыт таких соревнований, они применяли разные методики воздействия на соперников. «Я участвовал в турнире уже третий год и сейчас чувствовал себя более свободно, но надо признать, что здесь собрались сильные коллеги, и конкуренция была серьезной, — рассказывает участник красноярской команды Владимир Толмачев. — Ситуацию каждого кейса я пропускал через себя. К примеру, мне досталась роль клиента, недовольного услугами турагентства, чтобы отстоять свои права, я использовал все знания об этой индустрии, собственный опыт и жизненные ситуации знакомых».

По итогам турнира жюри определило лучших сотрудников в личном зачете. Первое место заняла команда из Омска. Ее представители Александр Волосников, Игорь Журавлев и Алексей Кожевников будут представлять Сибирский федеральный округ в финале — на межрегиональных состязаниях компании.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ