Анатолий Локоть оценил ход дорожного ремонта в частном секторе Новосибирска

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел 29 июля выездное совещание по вопросам благоустройства частного сектора.

Новосибирский градоначальник провел выездное совещание на ул. Сухарной в Заельцовском районе, где ведутся работы по отсыпке дороги, проходящей по территории частного сектора. Перед этим мэр посетил частный сектор в Октябрьском и Дзержинском районах. В совещании приняли участие начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков, а также представители подрядных организаций.

Представители городской власти обсудили, кроме прочего, тему организации вывоза ТБО с территорий частного сектора.

Комментируя свою рабочую поездку и беседу с жителями улиц Сухарной, 1-й Сухарной и 2-й Сухарной, мэр сообщил СМИ, что в эксплуатации дорожной инфраструктуры, проходящей по территории частного сектора, есть свои важные особенности: «Собственник каждого дома в первую очередь думает о том, чтобы было хорошо ему лично, — пояснил мэр. — Наверное, так устроена природа человека. И здесь необходимо суметь превратить частные интересы в общие. Чтобы люди понимали: надо не индивидуально для себя что-то улучшать, а решать общие проблемы. В частном секторе есть проблемы с отсыпкой дорог, потому что мнение жителей может разделиться: кто-то хочет, чтобы сделали дорогу, кто-то — напротив».

Анатолий Локоть также заявил, что жители частного сектора зачастую так же подходят и к идее заасфальтировать дороги на их улицах: тогда как кому-то нужен асфальт, другие возражают против него. «Мы с похожим явлением сталкиваемся, например, зимой, когда нужно убирать снег, а часть жителей частного сектора просят этого не делать — потому что здесь появится хорошая дорога и сразу начнут ездить машины, которые будут их беспокоить», — посетовал градоначальник.

Между тем, по его словам, город выделяет из бюджета значительные средства, чтобы благоустраивать частный сектор. На 2015 год для этих целей выделено 45 млн руб., власти планируют отремонтировать 122 тыс. кв. м дорог в частном секторе, 63% от этого объема работ уже выполнено.

Как сообщил мэр, инспекция частного сектора показала, что качество ремонта дорог находится на приемлемом уровне, хотя есть и нарекания. «Эти нюансы связаны в первую очередь с кюветами, которые служат для водоотведения. Если не будет этих кюветов, осенью и весной все плоды труда смоет водой». По словам мэра, муниципалитет принимает сделанные работы только после того, как их одобрит депутат, избранный от округа, на территории которого происходит ремонт, а тот в свою очередь не даст согласия на приемку работ, если их результат не удовлетворит жителей территории.

Как пояснил мэр города, отсыпка дорог технологически не настолько проста, как может показаться. По словам Анатолия Локтя, чтобы избежать в будущем подтоплений участков горожан, рабочим приходится снимать бульдозерами 24 см грунта, который впоследствии засыпается обратно по технологии, что позволяет значительно его уплотнить. «Мы следим за тем, чтобы эти требования соблюдались», — резюмировал мэр. Представители муниципальной власти также сообщили, что работы на всех объектах частного сектора будут закончены к середине августа.

По словам представителей местного ТОСа, проблемы с благоустройством наблюдались в районе улиц Сухарных давно. Однако в прошлом году городская власть начала благоустраивать территорию. Между тем, по словам Валерия Жаркова, в 2015 году объемы средств, которые город вкладывает в благоустройство частного сектора, существенно сократились по сравнению с прошлогодними. «В 2014 году объем выполненных по частному сектору работ был в три раза больше, — рассказывает чиновник. — В этом году он сократился из-за уменьшения бюджетных ассигнований».

Как сообщил господин Жарков, объем работ, которые в этом году произведут на дорогах частного сектора, составляет 10–15% от общего количества необходимых ремонтных мероприятий. План ремонтов на следующий год, по его данным, начнут составлять в начале осени. Основу благоустройства в частном секторе, как и в нынешнем году, составит отсыпка дорог щебнем, поскольку укладка асфальтового покрытия требует подготовки основания, что, по словам Валерия Жаркова, сравнимо со строительством новой дороги и стоит более чем в два раза дороже.

Асфальтобетонное покрытие в нынешнем году уложат лишь на одном из 45 объектов — на ул. Тамбовской. На остальных более чем 40 улицах проблемные участки отсыплют щебнем, поскольку эта технология позволяет привести дороги в приемлемое состояние за относительно невысокую цену.

При этом примерно половина новосибирского частного сектора до сих пор не имеет усовершенствованного покрытия. «То есть работы у нас достаточно», — подытожил чиновник.

Напомним, что всего в 2015 году в Новосибирске планируют отремонтировать 549 тыс. кв. м дорожного покрытия и 32,5 тыс. кв. м тротуаров. Также почти 143 тыс. кв. м дорог будет отремонтировано защитным слоем «микросюрфейсинг», в работе остаются 17 дорожных объектов частного сектора.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ