Крепостью ниже 40

Красноярские власти пытаются договориться с торговыми сетями о возвращении на рынок алкогольной продукции местного производства. Они ставят целью достижение пиковых объемов реализации прошлых лет, когда доля краевой продукции на рынке превышала треть. Впрочем, по мнению экспертов, таких показателей можно достичь не скоро.

Власти Красноярского края поставили задачу повысить долю алкогольной продукции местного производства на рынке края до 38% — такого показателя она достигала в пиковые годы. Пока же данный товар занимает не более 7%. С целью продвижения местных брендов спиртных напитков руководитель регионального министерства промышленности, энергетики и торговли Анатолий Цыкалов провел встречу с руководителями всех работающих в крае сетевых магазинов.

«По мнению участников обсуждения, позиционирование подакцизной продукции должно прорабатываться по ряду направлений: визуализация, узнаваемость, приемлемая ценовая политика. Ассортимент продукции возрождаемых заводов будет формироваться на основе потребительского спроса. Для этого в торговых сетях будут запущены анкетирование и опросы покупателей, какую продукцию местного производителя они хотели бы видеть на полках. Собранная информация поможет производствам проработать сбытовую политику к моменту запуска», — рассказали об итогах совещания в пресс-службе министерства.

В первую очередь речь идет о продукции «Шушенской марки», находившейся до последнего времени в состоянии банкротства, однако выкупленной в конце мая госпредприятием «Товарные экспертизы» в рамках аукциона (ради этого был привлечен заем другого предприятия, находящегося в краевой собственности). Впрочем, торговые марки предприятия будут реализовываться отдельным тендером, который еще не объявлен. Вскоре власти намерены также заняться разработкой стратегии развития «МинАла» и Канского ликеро-водочного завода, которые на сегодня также простаивают.

Руководитель Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин в свою очередь отметил, что в настоящее время в крае потребляется чуть больше 3 млн дал крепких напитков, при этом край до конца года выпустит не более 400 тыс дал. Объемы потребления с осени должны начать рост. Все региональное производство будет обеспечено именно мощностями Красноярского водочного завода.

«Для запуска Шушенского предприятия нужно найти частного инвестора. В принципе, такое заинтересованное лицо уже есть, но им нужен также бренд «Диксон», а за предлагаемую цену в 60 млн рублей его приобретать вряд ли кто будет, он столько не стоит. Нужно будет время, чтобы сбивать цену. В результате если данный завод и выйдет на начало производства, то в лучшем случае это произойдет в феврале-марте будущего года», — полагает Анохин.

С двумя остальными заводами, по его оценке, ситуация еще более сложная. «МинАл» нынешними собственниками сейчас выводится на банкротство Нынешний владелец «МинАла» — ОАО «Байкалфарм» — начал сейчас процедуру собственного банкротства, причем сменив перед этим «прописку» с Бурятии на Кабардино-Балкарию. Таким образом, возрождение предприятия откладывается на долгий срок.

Канский ликеро-водочный завод недавно был выставлен на продажу, однако в перспективах его реализации эксперт сомневается, потому что актив обременен долгом перед кредиторами в размере 180 млн рублей.

Таким образом, о восстановлении пиковых объемов в ближайшее время речи не идет, считает глава ассоциации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ